Рабочая программа внеурочной деятельности - Подготовка к ОГЭ по русскому языку

Приложение 2
к ООП ООО МАОУ СОШ №30
г. Южно – Сахалинска
Приказ от 30.08.2024 № 332 - ОД

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
по внеурочной деятельности
«Подготовка к ОГЭ по русскому языку»
(для 5-9 классов образовательных организаций)

Пояснительная записка.
Рабочая программа по внеурочному курсу «Подготовка к ОГЭ по русскому языку»
для 8-9 класса составлена на основе нормативных правовых актов и инструктивно –
методических документов:
1. Федерального Закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» № 273 – ФЗ
от29.12.2012 (с изменениями и дополнениями)
2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 г. №
1897 ((в ред. Приказов Минобрнауки России от 29.12.2014 N 1644, от 31.12.2015 N 1577,
Приказа Минпросвещения России от 11.12.2020 N 712) «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта основного общего образования».
3. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 22 марта 2021 г. № 115
«Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности
по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» (вступает в силу с 1 сентября 2021 года);
4. Постановление главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020
г.
№ 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарно- эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи" (далее - СП 2.4.3648-20);
5. Постановление главного государственного санитарного врача РФ от 28 января 2021 г.
№ 2 Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 2 1.2.3685-21 "Гигиенические
нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека
факторов среды обитания" (далее - СанПиН 1.2.3685-21);
6. Примерной основной образовательной программы основного общего образования,
одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию от 08.04.2015, протокол №1/15 (в редакции протокола № 1/20 от 04.02.2020).

7. Приказ Минпросвещения России от 20 мая 2020 г. № 254 «Об утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную
деятельность»;
8. Приказ Минобрнауки России от 9 июня 2016 г. № 699 «Об утверждении перечня организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, которые допускаются к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;
9. Приказ Министерства просвещения РФ от 03.09.2019 № 465 «Об утверждении перечня
средств обучения и воспитания, необходимых для реализации образовательных программ
начального общего, основного общего и среднего общего образования, соответствующих
современным условиям обучения, необходимого при оснащении общеобразовательных
организаций в целях реализации мероприятий по содействию созданию в субъектах РФ
(исходя из прогнозируемой потребности) новых мест в образовательных организациях,
критериев его формирования и требований к функциональному оснащению, а также норматива стоимости оснащения одного места обучающегося указанными средствами обучения и воспитания»;
10. Программы по русскому языку для 8-9 класса на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и в соответствии с кодификатором элементов содержания по русскому языку для составления контрольных измерительных материалов основного государственного экзамена 2023 года.

Содержание учебного курса
8 класс
Тема 1. Построение сжатого изложения
Сжатое изложение. Содержательные и языковые способы сокращения текста. Построение
сжатого изложения. Редактирование изложения. Основные правила работы с текстом.
Определение круга предметов и явлений действительности, отражаемой в тексте; авторский замысел; главное в информации; сокращение текста различными способами;
использование языковых средств обобщенной передачи содержания.
Контроль знаний: построение сжатого изложения.
Тема 2. Средства выразительности речи
Богатые возможности русского языка. Средства выразительности: лексические (синонимы, антонимы, паронимы, многозначные слова, фразеологизмы, стилистически окрашенная лексика, термины, диалектизмы и др.); словообразовательные (стилистически
окрашенные суффиксы и приставки); морфологические (различные морфологические варианты); синтаксические (неполные и односоставные предложения, ряды однородных
членов, сравнительные обороты, вводные конструкции и др.); специальные изобразительно-выразительные средства (звуковые, лексические – тропы, средства экспрессивного
синтаксиса). Анализ текста с точки зрения использования в нём средств выразительности.
Тема 3. Стилистика русского языка

Стили русского литературного языка: научный, официально-деловой, публицистический,
разговорный; стиль художественной литературы. Виды стилистической окраски слов:
функционально-стилистическая и эмоционально-экспрессивная. Выбор и организация
языковых средств в соответствии с темой, целями, сферой и ситуацией общения.
Тема 4. Нормы русской орфографии
Правописание корня слова. Правописание приставок. Правописание суффиксов. Правописание н – нн в различных частях речи. Текстовые иллюстрации орфографических норм.
Тема 5. Морфемика и словообразование.
Виды морфем. Корень. Однокоренные слова. Словообразовательные и словоизменительные морфемы. Основа слова. Окончание. Приставка, суффикс как словообразовательные
морфемы. Морфемный и словообразовательный анализы слова.
Основные способы образования слов.
Тема 6. Морфология.
Система частей речи в русском языке. Принципы выделения частей речи: общее грамматическое значение, морфологические признаки, синтаксическая роль.
Самостоятельные и служебные части речи.
Тема 7. Синтаксические и пунктуационные нормы
Словосочетание. Предложение. Простое осложнённое предложение. Сложное предложение. Знаки препинания в простом осложнённом предложении. Знаки препинания в сложносочинённом предложении. Знаки препинания в сложноподчинённом предложении. Текстовые иллюстрации синтаксических и пунктуационных норм.
Тема 8. Построение сочинения-рассуждения
Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему. Разработка содержания. Подбор обоснования лингвистического положения. Подбор примеров для обоснования лингвистического положения. Сочинение-рассуждение, связанное с анализом содержания текста. Понимание смысла текста и его фрагмента. Примеры-аргументы, доказывающие правильность понимания текста. Композиционное оформление сочинения. Речевое оформление
сочинения. Правила построения рассуждения на лингвистическую тему и рассуждения на
основе анализа текста.
9 класс:
Тема 1. Введение
Тема 2. Текстоведение Понятие о тексте. Признаки текста.
Аналитико-синтетические упражнения, групповая работа, взаимоценка. Тексты-первоисточники, развернутый ответ-рассуждение. Микротема. Микротекст. Абзац. Композиционно-содержательный анализ текста, эксперимент, выделение абзацев. Исправленный
текст; текст, восстановленный по ключевым словам. Виды и средства связи предложений
в тексте. Анализ текстов, игра, моделирование. Сочинение - миниатюра.
Тема 3. Способы сокращения текста
Языковые приёмы сжатия исходного текста: исключение, упрощение, обобщение. Лекция учителя, анализ примеров. Конспект лекции. Применение способов сжатия. Урокпрактикум, самостоятельная работа. Работа над изложением. Самооценка, самопроверка,
самостоятельная работа над ошибками Самооценка, самопроверка, самостоятельная работа над ошибками. Сжатое изложение. Сжатое изложение.
Тема 4. Виды сочинений. Этапы работы над сочинением

Композиция рассуждения. Аргумент. Способы введения примеров-аргументов. Анализ текста-рассуждения, поисковая работа. Составление схемы рассуждения, развернутый
ответ на поставленный вопрос. Анализ текста-рассуждения, поисковая работа. Составление схемы рассуждения, развернутый ответ на поставленный вопрос. Составление схемы
рассуждения, развернутый ответ на поставленный вопрос. Роль знаков препинания на
письме. Составление таблицы, спор с предполагаемым оппонентом. Развернутый аргументированный ответ. Сочинение-рассуждение по прочитанному тексту. Работа над сочинением. Сочинение-рассуждение. Работа над сочинением.15.1, 15.2, 15.3. Типы речевых и грамматических ошибок. Способы их устранения.
Тема 5. Работа над тестовой частью ОГЭ
Повторяются все разделы орфографии, синтаксиса и пунктуации, изученные в 5-9 классах;
выполнение тестовых работ по разделам. Вторая часть экзаменационной работы включает
тестовые задания, которые проверяют глубину и точность понимания экзаменуемыми содержания исходного текста, выявляют уровень постижения школьниками культурно-ценностных категорий этого текста, а также ориентированы на проверку орфографических
знаний и умений. А также тестовые задания проверяют комплекс умений, определяющих
уровень языковой и лингвистической компетенции 9-классников. Все задания имеют
практическую направленность, так как языковые явления, проверяемые ими, составляют
необходимую лингвистическую базу владения орфографическими и речевыми нормами.
При систематизации знаний орфографических правил в курсе отрабатываются те, которые
необходимы на экзамене: правописание приставок, особенно пре- и при-, правописание
суффиксов различных частей речи (кроме -Н-/-НН-); правописание –Н - и -НН- в различных частях речи, правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий
настоящего времени. При обобщении знаний по лексикологии рекомендуется больше работать над синонимами, их видами (стилистическими, текстовыми, смысловыми), над построением синонимических рядов (при выделении доминанты), а также выразительностью речи (метафорами, эпитетами, сравнениями и т.д.). Работая по темам, связанным с
синтаксисом, необходимо подбирать примеры на определение грамматической основы
предложения с трудными случаями, например, когда подлежащее выражено синтаксически неделимым словосочетанием, а сказуемое – составное глагольное или составное именное. Особое внимание уделить заданиям по обособленным, уточняющим членам предложения, а также на знаки препинания в предложениях со словами и конструкциями, грамматически не связанными с членами предложения.

Планируемые результаты
Программа ориентирована на формирование личностных, метапредметных и предметных результатов школьников.
Личностные результаты: Личностные результаты по русскому языку основного общего образования достигаются в единстве учебной и воспитательной деятельности в соответствии с традиционными российскими социокультурными и духовно-нравственными
ценностями, принятыми в обществе правилами и нормами поведения и способствуют процессам самопознания, самовоспитания и саморазвития, формирования внутренней позиции личности.

Личностные результаты должны отражать готовность обучающихся руководствоваться
системой позитивных ценностных ориентаций и расширение опыта деятельности на её
основе и в процессе реализации основных направлений воспитательной деятельности, в
том числе в части:
Гражданского воспитания: готовность к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав, уважение прав, свобод и законных интересов других людей; активное
участие в жизни семьи, образовательной организации, местного сообщества, родного
края, страны, в том числе в сопоставлении с ситуациями, отражёнными в литературных
произведениях, написанных на русском языке; неприятие любых форм экстремизма, дискриминации; понимание роли различных социальных институтов в жизни человека;
представление об основных правах, свободах и обязанностях гражданина, социальных
нормах и правилах межличностных отношений в поликультурном и многоконфессиональном обществе, формируемое в том числе на основе примеров из литературных произведений, написанных на русском языке; готовность к разнообразной совместной деятельности,
стремление к взаимопониманию и взаимопомощи; активное участие в школьном самоуправлении; готовность к участию в гуманитарной деятельности (помощь людям, нуждающимся в ней; волонтёрство).
Патриотического воспитания: осознание российской гражданской идентичности в
поликультурном и многоконфессиональном обществе, понимания роли русского языка
как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения
народов России; проявление интереса к познанию русского языка, к истории и культуре
Российской Федерации, культуре своего края, народов России в контексте учебного предмета «Русский язык»; ценностное отношение к русскому языку, к достижениям своей Родины — России, к
науке, искусству, боевым подвигам и трудовым достижениям народа, в том числе отражённым в художественных произведениях; уважение к символам России, государственным праздникам, историческому и природному наследию и памятникам, традициям разных народов, проживающих в родной стране.
Духовно-нравственного воспитания: ориентация на моральные ценности и нормы в
ситуациях нравственного выбора; готовность оценивать своё поведение, в том числе речевое, и поступки, а также поведение и поступки других людей с позиции нравственных
и правовых норм с учётом осознания последствий поступков; активное неприятие асоциальных поступков; свобода и ответственность личности в условиях индивидуального и
общественного пространства.
Эстетического воспитания: восприимчивость к разным видам искусства, традициям и
творчеству своего и других народов; понимание эмоционального воздействия искусства;
осознание важности художественной культуры как средства коммуникации и самовыражения; осознание важности русского языка как средства коммуникации и самовыражения;
понимание ценности отечественного и мирового искусства, роли этнических культурных
традиций и народного творчества; стремление к самовыражению в разных видах искусства.
Физического воспитания: формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия: осознание ценности жизни с опорой на собственный жизненный и читательский опыт; ответственное отношение к своему здоровью и установка на здоровый образ
жизни (здоровое питание, соблюдение гигиенических правил, сбалансированный режим

занятий и отдыха, регулярная физическая активность); осознание последствий и неприятие вредных привычек (употребление алкоголя, наркотиков, курение) и иных форм вреда
для физического и психического здоровья; соблюдение правил безопасности, в том числе
навыки безопасного поведения в интернет-среде в процессе школьного языкового образования; способность адаптироваться к стрессовым ситуациям и меняющимся социальным,
информационным и природным условиям, в том числе осмысляя собственный опыт и выстраивая дальнейшие цели; умение принимать себя и других, не осуждая; умение
осознавать своё эмоциональное состояние и эмоциональное состояние других, использовать адекватные языковые средства для выражения своего состояния, в том числе опираясь на примеры из литературных произведений, написанных на русском языке; сформированность навыков рефлексии, признание своего права на ошибку и такого же права другого человека.
Трудового воспитания: установка на активное участие в решении практических задач
(в рамках семьи, школы, города, края) технологической и социальной направленности,
способность инициировать, планировать и самостоятельно выполнять такого рода деятельность; интерес к практическому изучению профессий и труда раз личного рода, в том
числе на основе применения изучаемого предметного знания и ознакомления с деятельностью филологов, журналистов, писателей; уважение к труду и результатам трудовой деятельности;
осознанный выбор и построение индивидуальной траектории образования и жизненных
планов с учётом личных и общественных интересов и потребностей; умение рассказать о
своих планах на будущее.
Экологического воспитания: ориентация на применение знаний из области социальных и естественных наук для решения задач в области окружающей среды, планирования
поступков и оценки их возможных последствий для окружающей среды; умение точно,
логично выражать свою точку зрения на экологические проблемы; повышение уровня экологической культуры, осознание глобального характера экологических проблем и путей
их решения; активное неприятие действий, приносящих вред окружающей среде, в том
числе сформированное при знакомстве с литературными произведениями, поднимающими экологические проблемы; активное неприятие действий, приносящих вред окружающей среде; осознание своей роли как гражданина и потребителя в условиях взаимосвязи
природной, технологической и социальной сред; готовность к участию в практической деятельности экологической направленности.
Ценности научного познания: ориентация в деятельности на современную систему
научных представлений об основных закономерностях развития человека, природы и общества, взаимосвязях человека с природной и социальной средой; закономерностях развития языка; овладение языковой и читательской культурой, навыками чтения как средства познания мира; овладение основными навыками исследовательской деятельности с
учётом специфики школьного языкового образования; установка на осмысление опыта,
наблюдений, поступков и стремление совершенствовать пути достижения индивидуального и коллективного благополучия.
Адаптации обучающегося к изменяющимся условиям социальной и природной
среды: освоение обучающимися социального опыта, основных социальных ролей, норм и
правил общественного поведения, форм социальной жизни в группах и сообществах,
включая семью, группы, сформированные по профессиональной деятельности, а также в
рамках социального взаимодействия с людьми из другой культурной среды; потребность

во взаимодействии в условиях неопределённости, открытость опыту и знаниям других;
потребность в действии в условиях неопределённости, в повышении уровня своей компетентности через практическую деятельность, в том числе умение учиться у других людей,
получать в совместной деятельности новые знания, навыки и компетенции из опыта других; необходимость в формировании новых знаний, умений связывать образы, формулировать идеи, понятия, гипотезы об объектах и явлениях, в том числе ранее неизвестных,
осознание дефицита собственных знаний и компетенций, планирование своего развития;
умение оперировать основными понятиями, терминами и представлениями в области концепции устойчивого развития, анализировать и выявлять взаимосвязь природы, общества
и экономики, оценивать свои действия с учётом влияния на окружающую среду, достижения целей и опреодоления вызовов, возможных глобальных последствий; способность
осознавать стрессовую ситуацию, оценивать происходящие изменения и их последствия,
опираясь на жизненный, речевой и читательский опыт; воспринимать стрессовую ситуацию как вызов, требующий контрмер; оценивать ситуацию стресса, корректировать принимаемые решения и действия; формулировать и оценивать риски и последствия, формировать опыт, уметь находить позитивное в сложившейся ситуации; быть готовым действовать в отсутствие гарантий успеха:
- понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей
русского народа; определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности;
- осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному
языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;
- достаточный объем словарного запаса и усвоенных лексических, фразеологических
средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.
Метапредметные результаты:
Регулятивные:
- способности извлекать информацию из разных источников, включая средства массовой
информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета; свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой;
- овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; умение
вести самостоятельный поиск информации, ее анализ и отбор;
умения сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания,
стилистических особенностей и использованных языковых средств;
способность определять цели предстоящей исследовательской, творческой деятельности
(индивидуальной и коллективной), последовательность действий.
Коммуникативные:
- умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с разной степенью свернутости;
- умение создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с
учетом замысла, адресата и ситуации общения;
- способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме;
- владение разными видами монолога и диалога;
- способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета;

- способность оценивать свою речь с точки зрения ее содержания, языкового оформления;
- умения находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их, совершенствовать и редактировать собственные тексты;
- умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладами.
Рефлексивные:
- оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;
- проектировать, корректировать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон
выполняемой предметной, метапредметной, личностно ориентированной деятельности;
- применять само- и взаимодиагностику при перепроектировании индивидуальных маршрутов восполнения проблемных зон в предметной, метапредметной деятельности.
В процессе формирования метапредметных результатов создается особая деятельностная
среда, в которой изменяется позиция учителя и ученика.
Учитель:
- сопровождает реализацию индивидуального маршрута восполнения проблемных зон в
выполнении учебного, метапредметного, личностно ориентированного действия;
- создает условия для положительных эмоций, интереса, мотива учебной деятельности,
- помогает в постановке личностно значимой цели, достичь которую будет важно для
самоактуализации и самореализации учащегося;
- создает условия для возможности формирования предметных и метапредметных результатов школьников.
Ученик:
- становится субъектом самостоятельной и коллективной проектной, исследовательской,
творческой деятельности;
- реализует индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в учебной, метапредменой, личностно ориентированной деятельности, а также программ творческого саморазвития в перспективе профессионального самоопределения
Предметные результаты:
- соблюдать основные лексические правила современного русского литературного языка;
извлекать необходимую информацию из толкового словаря и справочников, использовать
ее в различных видах деятельности;
- группировать слова по тематическим группам;
- подбирать к словам синонимы, антонимы;
- опознавать фразеологические обороты;
- соблюдать лексические нормы в устных и письменных высказываниях;
- использовать лексическую синонимию как средство исправления неоправданного повтора
- пользоваться различными видами лексических, этимологических словарей (толковый
словарь, словарь синонимов, антонимов, фразеологический словарь и др.) и использовать
полученную информацию в различных видах деятельности

Тематическое планирование
8 класс
№

1

2

3-4

Наименование темы внеурочной деятельности

Кол-во
часов

Форма проведения
занятий
Построение сжатого изложения
Содержание темы занятия
1
Словесный,
беседа

Микротема. Абзацное члене- 1
ние текста.

Словесный,
работа в группах

Приёмы сжатия текста.

Практическая работа

2

Электронные
ресурсы
http://www.ipmce.su/
~lib/osn_prav.html
http://fipi.ru/
http://rus.sdamgia.ru/
http://www.ruthenia.r
u/apr/?nocalendar=1
http://www.repetitor.o
rg/
http://fipi.ru/

Средства выразительности речи
5

6-7

8

9
10
11

Синонимы, антонимы

1

Практическая
работа

1

Интегрированный урок

http://www.gramota.r
u
http://fipi.ru/

http://www.ruthenia.r
Средства выразительности
u/apr/?nocalendar=1
Фразеологизмы.
2
Практическая работа в http://www.vedu.ru/E
парах
xpDic/ Т
Морфология и орфография
Словосочетание. Замена сло- 1
восочетаний
Повторяем
правописание 1
корней.
Повторяем
правописание 1
приставок

12

Повторяем
правописание 1
суффиксов существительных
и прилагательных

13

Грамматическая основа пред- 1
ложения

14

Написание наречий и их омо- 1
нимов

Практическая работа в http://www.repetitor.o
парах
rg/
Интегрированный урок
http://www.ipmce.su/
~lib/osn_prav.html
Практическая работа в http://www.gramota.r
парах
u
http://rus.sdamgia.ru/
Практическая работа в http://www.repetitor.o
парах
rg/
http://www.vedu.ru/E
xpDic/ Т
Интегрированный урок
http://www.ruthenia.r
u/apr/?nocalendar=1
Работа в группах, состав- http://www.vedu.ru/E
ление кластера
xpDic/ Т

15

Синтаксический разбор про- 1
стого предложения

16

Повторяем
правописание
суффиксов глаголов и причастий
Повторяем
правописание
окончаний
Правописание не с разными
частями речи
Дефисное написание слов

17
1819
20

21

22
23

24

1

Практическая работа в http://www.gramota.r
парах.
u
http://www.vedu.ru/E
xpDic/ Т
Практическая работа в http://www.vedu.ru/E
парах.
xpDic/ Т

1

Практическая работа в http://www.vedu.ru/E
парах.
xpDic/ Т
2
Практическая работа в http://www.ipmce.su/
парах.
~lib/osn_prav.html
1
Практическая работа в http://www.gramota.r
парах.
u
http://fipi.ru/
Синтаксис и пунктуация
Знаки препинания при одно- 1
Практическая работа в
родных членах
парах.
http://www.ruthenia.r
u/apr/?nocalendar=1
Тест " Знаки препинания при 1
Тестирование
http://www.vedu.ru/E
однородных членах
xpDic/ Т
Знаки
препинания
при 1
Практическая работа в http://www.gramota.r
обособленных определениях
парах.
u
и приложениях
http://www.vedu.ru/
http://opengia.ru/Exp
Dic/ Т
Знаки
препинания
при 1
Работа в парах
http://www.gramota.r
обособленных
обстоятельu
ствах
http://rus.sdamgia.ru/

25

Тест " Знаки препинания 1
при обособленных членах"

Тестирование

26

Синтаксический
разбор 1
осложнённых предложений
Знаки препинания при ввод- 1
ных конструкциях

Тестирование

27

28

29

Урок-исследование

Тест " Знаки препинания при 1
Тестирование
вводных, вставных конструкциях"
Построение сочинения-рассуждения
Работа с текстом. Подготовка 1
Урок-исследование
к сочинению

http://www.vedu.ru/E
xpDic/ Т
http://fipi.ru/
http://www.ipmce.su/
~lib/osn_prav.html
http://www.ruthenia.r
u/apr/?nocalendar=1
http://opengia.ru/
http://fipi.ru/

http://www.ipmce.su/
~lib/osn_prav.html

30

Структура сочинения
лингвистическую тему.

на 1

Интегрированный урок

31

Структура сочинения по фи- 1
нальным строкам.

Интегрированный урок

32

Структура сочинения по зна- 1
чению слова.

Интегрированный урок

33

Пробный ОГЭ

Тестирование

34

Анализ пробного ОГЭ. Ито- 1
говое занятие.

Итого

1

Интегрированный урок

http://www.vedu.ru/E
xpDic/ Т
http://rus.sdamgia.ru/
http://www.gramota
http://rus.sdamgia.ru/.r
u
http://www.vedu.ru/E
xpDic/ Т
http://opengia.ru/
http://www.gramota.r
u
http://www.vedu.ru/E
xpDic/ Т
http://fipi.ru/

34

9 класс
№

1

2

3

4-5

6

Наименование темы внеурочной деятельности

Кол-во Форма проведения занятий
часов
Введение
Вводное занятие. Структура 1
Интегрированный урок
экзаменационной работы по
русскому языку в формате
ОГЭ и критерии ее оценивания.
Текстоведение
Понятие о тексте. Признаки 1
Интегрированный урок
текста

Микротема.
Абзац

1

Практическая работа

Электронные
ресурсы
http://www.ipmce.su/
~lib/osn_prav.html
http://fipi.ru/

http://www.vedu.ru/E
xpDi
http://opengia.ru/c/ Т
http://rus.sdamgia.ru/

http://www.gramota.r
u
http://fipi.ru/
Виды и средства связи пред- 2
Практическая работа в http://www.vedu.ru/E
ложений в тексте
парах
xpDic/ Т
http://opengia.ru/
Способы сокращения текста
Языковые приёмы сжатия 1
Интегрированный урок
исходного текста: исключеhttp://www.ruthenia.r
ние, упрощение, обобщение.
u/apr/?nocalendar=1

7

Применение
тия

8

Урок-исследование

http://www.vedu.ru/E
xpDic/ Т

Содержательные способы со- 1
кращения текста.

Интегрированный урок

http://www.ipmce.su/
~lib/osn_prav.html

9

Языковые способы сокраще- 1
ния текста.

Практическая работа

http://www.vedu.ru/E
xpDic/ Т

10

Практическая работа по сжа- 1
тию текста. Работа с текстами.

Практическая работа

11

способов сжа- 1

http://www.ruthenia.r
u/apr/?nocalendar=1

Виды сочинений. Этапы работы над сочинением
Виды сочинений. Этапы раИнтегрированный урок
http://www.gramota.r
боты над сочинением. Критеu
рии оценивания .

12

Учимся формулировать тезис
и аргументировать его.

Практическая работа

http://www.repetitor.o
rg/
http://fipi.ru/
http://www.vedu.ru/E
xpDic/ Т
http://rus.sdamgia.ru/

13

Аргумент. Способы введения
примеров-аргументов

Интегрированный урок

14

Учимся писать вывод сочинения

Интегрированный урок

http://www.ipmce.su/
~lib/osn_prav.html

15

Отработка навыка написания
сочинения на лингвистическую тему (13.1)

Интегрированный урок

http://www.vedu.ru/E
xpDic/ Т

16

Отработка навыка написания
сочинения на понимание
фрагмента текста (13.2)

Практическая работа

http://www.ipmce.su/
~lib/osn_prav.html

17

Отработка навыка написания 1
сочинения-комментария
определения (13.3)

Интегрированный урок

18

Сочинение по предложен- 1
ному тексту

Работа с текстом

19

Анализ работ. Виды грамма- 1
тических и речевых ошибок.
Способы их устранения.

Практическая работа

http://www.ruthenia.r
u/apr/?nocalendar=1

Работа над тестовой частью ОГЭ

http://www.vedu.ru/E
xpDic/ Т
http://opengia.ru/
http://www.ipmce.su/
~lib/osn_prav.html

20

Тест (тестовые задания вто- 1
рой части экзаменационной
работы). Общий обзор.

Интегрированный урок

http://www.repetitor.o
rg/

21

Грамматическая основа пред- 1
ложения.

Интегрированный урок

http://www.ipmce.su/
~lib/osn_prav.html

22

Обособленные члены предло- 1
жения. Знаки препинания в
простом осложненном предложении

Интегрированный урок

23

Знаки препинания в сложно- 1
сочиненном предложении, в
сложноподчиненном предложении.

Практическая работа

http://www.vedu.ru/E
xpDic/ Т

2425

Словосочетание. Виды подчинительной связи (согласование, управление, примыкание).

Интегрированный урок

http://www.vedu.ru/E
xpDic/ Т

26

Правописание
безударной
гласной в корне слова. Правописание приставок.

Интегрированный урок

http://www.repetitor.o
rg/
http://opengia.ru/

27

Правописание
суффиксов
различных частей речи.

Практическая работа

28

-Н - и –НН- в различных частях речи.

Практическая работа

29

Правописание
окончаний
различных частей речи.

Урок - концерт

30

Понимание текста.

Интегрированный урок

31

Средства
речи.

Интегрированный урок

32

выразительности

Синонимы. Омонимы .Анто- 1
нимы.

http://www.ruthenia.r
u/apr/?nocalendar=1
http://opengia.ru/

Интегрированный урок

http://www.ruthenia.r
u/apr/?nocalendar=1
http://www.repetitor.o
rg/
http://opengia.ru/
http://www.ipmce.su/
~lib/osn_prav.html
http://www.ipmce.su/
~lib/osn_prav.html
http://www.repetitor.o
rg/
http://rus.sdamgia.ru/
http://www.repetitor.o
rg/

3334

Итого

Работа с типовыми задани- 1
ями ОГЭ

34

Тестирование

http://www.gramota.r
u
http://rus.sdamgia.ru/


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».