Рабочая программа внеурочной деятельности - Учись писать грамотно

Приложение 2
к ООП ООО МАОУ СОШ №30
г. Южно – Сахалинска
Приказ от 30.08.2024 № 332 - ОД

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
по внеурочной деятельности
«Учись писать грамотно»
(для 5-9 классов образовательных организаций)
Пояснительная записка
Рабочая программа внеурочной деятельности «Учись писать грамотно» разработана на
основании Федерального Закона РФ от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации». Рассчитана на 34 часа (1 час в неделю). Программа обеспечивает развитие
интеллектуальных обще учебных умений, творческих способностей обучающихся,
необходимых для дальнейшей самореализации и формирования личности.
Основные цели программы:
Целью данной программы является формирование личности, полноценно владеющей
устной и письменной речью в соответствии со своими возрастными особенностями.
Задачи:
Обучающие:
- развитие интереса к русскому языку как к учебному предмету;
- приобретение знаний, умений, навыков по грамматике русского языка;
- пробуждение потребности у учащихся к самостоятельной работе над познанием родного
языка;
- развитие мотивации к изучению русского языка;
- развитие творчества и обогащение словарного запаса;
- совершенствование общего языкового развития учащихся;
-углубление и расширение знаний и представлений о литературном языке;
-выявление одарённых в лингвистическом отношении учащихся, а также воспитание у
слабоуспевающих учеников веры в свои силы, в возможность преодоления отставания по
русскому языку.
Воспитывающие:
- воспитание культуры обращения с книгой;
- формирование и развитие у учащихся разносторонних интересов, культуры мышления.
Развивающие:
- развивать смекалку и сообразительность;
- приобщение школьников к самостоятельной исследовательской работе;
- развивать умение пользоваться разнообразными словарями;

- учить организации личной и коллективной деятельности в работе с книгой.
Срок реализации программы: 1 год
Форма организации - кружок.
Количество часов – 1 учебный час в неделю.
Содержание учебного курса
№ п/п

Содержание

Кол-во часов

1.

Гласные и согласные в корне проверяемые и
непроверяемые. Орфографический разбор. Работа со
словарем Части речи, морфемы.
Чередующиеся гласные в корнях -лаг- -лог-, -раст- , -рос- , гар- , -гор- , -зор- , -зар- , -кос- , -кас- Орфографический
разбор. Работа со словарем.
Чередующиеся гласные в корнях -мок- , -мак- , -равн- , ровн- , -твар- , -твор- , -клон- , -клан- , -плав- , -плов- , -я(а) ,
-ин(им). Части речи, морфемы.
Правописание приставок, неизменяемые приставки, на з (с),
пре (при); и, ы после ¬, ъ после приставок. Звонкие и глухие
согласные. Части речи, морфемы.
Правописание приставок пре (при); и, ы после ¬, ъ после
приставок. Орфографический разбор. Работа со словарем.
Правописание
окончаний
существительных,
прилагательных, глаголов. Способы проверки
Спряжение
глаголов.
Части
речи.
Морфемы.
Орфографический разбор. Работа со словарем.
Правописание
суффиксов
существительных,
прилагательных –ск(-нк), -ок, -ск, -н, -нн. Орфографический
разбор. Работа со словарем.
Суффиксы глаголов –ыва, -ива, -ова, -ева. Части речи.
Морфемы.
Гласные перед суффиксом -л- в прошедшем времени. Части
речи. Морфемы. Орфографический разбор. Работа со
словарем.
н- , -нн- в причастиях и прилагательных. Слова исключения.
Части речи. Морфемы. Орфографический разбор. Работа со
словарем.
Не с глаголами. Слова исключения. Части речи. Морфемы.
Орфографический и морфологический разборы.
Гласные о – е после шипящих в суффиксах наречий,
существительных. Слова исключения. Части речи.
Морфемы. Орфографический разбор. Работа со словарем
Ь после шипящих на конце наречий, глаголов,
существительных, прилагательных.

2

2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
ИТОГО

3
3
3
3
3
3
2
2
2
3
1
3
1
34

Планируемые результаты
Личностные результаты:
- чувство прекрасного – умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к
совершенствованию собственной речи;
- любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре;
- интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;
- интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения;
- интерес к изучению языка;
- осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД:
- самостоятельно формулировать тему и цели урока;
- составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;
- работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;
- в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей
работы
и
работы
других
в
соответствии
с
этими
критериями.
Познавательные УУД:
- перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план,
таблицу, схему);
- пользоваться словарями, справочниками;
- осуществлять анализ и синтез;
- устанавливать причинно-следственные связи;
- строить рассуждения.
Коммуникативные УУД:
- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач;
- владеть монологической и диалогической формами речи.
- высказывать и обосновывать свою точку зрения;
- слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым
корректировать свою точку зрения;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
- задавать вопросы.
Предметные результаты
формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и
культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;
представление о языке как о явлении национальной культуры и средства человеческого
общения;
овладение учебными действиями с языковыми единицами и умение использовать знания
для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.
формирование базовых умений, обеспечивающих возможность дальнейшего изучения
языка;
обогащение активного и потенциального словарного запаса для достижения более
высоких результатов при изучении других учебных предметов;
- использование коммуникативно-эстетических возможностей русского языка;
расширение и систематизация научных знаний о языке; осознание взаимосвязей его
уровней и единиц;
- формирование навыков проведения различных видов анализа слова
формирование ответственности за языковую культуру родного края и России как
общечеловеческую ценность.

8 класс
№
1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.
10.

Тематическое планирование
Наименование внеурочной
деятельности

Гласные и согласные в корне
проверяемые и непроверяемые.
Орфографический
разбор.
Работа со словарем Части речи,
морфемы.
Чередующиеся
гласные
в
корнях -лаг- -лог-, -раст- , -рос, -гар- , -гор- , -зор- , -зар- , -кос,
-касОрфографический
разбор. Работа со словарем.
Чередующиеся
гласные
в
корнях -мок- , -мак- , -равн- , ровн- , -твар- , -твор- , -клон- , клан- , -плав- , -плов- , -я(а) , ин(им). Части речи, морфемы.
Правописание
приставок,
неизменяемые приставки, на з
(с), пре (при); и, ы после ¬, ъ
после приставок. Звонкие и
глухие согласные. Части речи,
морфемы.
Правописание приставок пре
(при); и, ы после ¬, ъ после
приставок. Орфографический
разбор. Работа со словарем.
Правописание
окончаний
существительных,
прилагательных,
глаголов.
Способы проверки
Спряжение глаголов. Части
речи.
Морфемы.
Орфографический
разбор.
Работа со словарем.
Правописание
суффиксов
существительных,
прилагательных –ск(-нк), -ок, ск, -н, -нн. Орфографический
разбор. Работа со словарем.
Суффиксы глаголов –ыва, -ива,
-ова,
-ева.
Части
речи.
Морфемы.
Гласные перед суффиксом -л- в
прошедшем времени. Части
речи.
Морфемы.
Орфографический
разбор.
Работа со словарем.

Кол-во
часов

Форма проведения
занятий

Электронные
ресурсы

2

урок-практикум

http://schoolcollection.edu.ru/

3

урок-практикум

http://schoolcollection.edu.ru/

3

урок-практикум

http://schoolcollection.edu.ru/

3

урок-игра

http://schoolcollection.edu.ru/

3

урок-эксперимент

http://schoolcollection.edu.ru/

3

урок-практикум

http://schoolcollection.edu.ru/

3

урок-практикум

http://schoolcollection.edu.ru/

2

урок-практикум

http://schoolcollection.edu.ru/

2

урок-практикум

http://schoolcollection.edu.ru/

2

урок-практикум, игра, http://schoolурок
решения collection.edu.ru/
орфографических
задач

11.

12.

13.

14.

Итого

н-, -нн- в причастиях и
прилагательных.
Слова
исключения.
Части
речи.
Морфемы. Орфографический
разбор. Работа со словарем.
Не
с
глаголами.
Слова
исключения.
Части
речи.
Морфемы. Орфографический и
морфологический разборы.
Гласные о – е после шипящих в
суффиксах
наречий,
существительных.
Слова
исключения.
Части
речи.
Морфемы. Орфографический
разбор. Работа со словарем
Ь после шипящих на конце
наречий,
глаголов,
существительных,
прилагательных.

3

урок-практикум

http://schoolcollection.edu.ru/

1

урок-практикум

http://schoolcollection.edu.ru/

3

урок-практикум

http://schoolcollection.edu.ru/

1

урок-практикум, игра,
урок
решения
орфографических
задач

34


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».