Приложение 2 к ООП ООО МАОУ СОШ №30 г. Южно – Сахалинска Приказ от 30.08.2024 № 332 - ОД РАБОЧАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ по внеурочной деятельности «Истоки» (для 1 – 4 классов образовательных организаций) Пояснительная записка Рабочая программа по курсу «Истоки» разработана на основе программы «Истоки», являющейся результатом совместной работы автора социокультурного системного подхода в образовании И.А. Кузьмина, профессора Российской Академии естественных наук, и профессора Вологодского государственного педагогического университета А.В. Камкина, доктора исторических наук. Рабочая программа составлена с учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Курс «Истоки» является одним из базисных курсов на основе системного подхода. Курс предназначен для преподавания в 2-4-м классах начальной школы. Преемственность создает необходимые условия для внутренней целостности и завершенности курса «Истоки» в рамках начальной школы. Во 2-м классе происходит знакомство с истоками ближайшей к ребенку социокультурной среды и основной деятельности в ней человека. В 3-м классе акцент переносится на истоки ценностей внутреннего мира человека. В 4-м классе осуществляется знакомство с истоками русских традиций как важнейшим механизмом сохранения и передачи из века в век базовых социокультурных ценностей российской цивилизации. Главные ценности жизни Слово, Образ, Книга, развивают жизненное пространство в контексте программы «Истоки» (начальная школа) следующим образом. Введение курса «Истоки» дает возможность обогатить, вывести на качественно новый уровень выработанные в предшествующий период в образовании подходы по достижению учащимися социальной компетентности в культурно-исторической, социально-правовой, информационно-методологической, экологической и сфере культуры здоровья. Стандарт относит эти компетентности к ключевым, направленным на формирование основ самоопределения и социализации обучающегося. Социальная компетентность, связывая воедино знания, ценности и поведение человека, выступает конкретной формой духовнонравственной направленности личности. Методологическую основу данной программы составляет социокультурный системный подход в образовании. Он позволяет: Развивать социокультурную основу личности с первого года обучения начальной школы; • Осуществить присоединение от семьи к начальной школе и от начальной школы к средней; • Создать социокультурный стержень в учебном процессе и развить межпредметные связи; • Обеспечить преподавателя социокультурным инструментарием и эффективно управлять внутренними ресурсами человека. В соответствии со Стандартом на ступени начального общего образования осуществляется: • становление основ гражданской идентичности и мировоззрения обучающихся; • духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, предусматривающее принятие ими моральных норм, нравственных установок, национальных ценностей; Программа направлена на развитие социокультурных ценностей личности с приоритетом духовной основы, формирование элементов управленческой культуры, эффективное общение на основе принципа диалогизма. Учебный курс сочетается с системой воспитания на социокультурной основе во внеучебной деятельности. Образовательный процесс основан на системно – деятельностном подходе, что соответствует основным идеям Стандарта. Содержательной целью курса «Истоки» является инициирование процесса становления социокультурной компетентности учащихся, их творческого саморазвития, приобщение к неизменным социокультурным ценностям Российской цивилизации и истокам, формирующим и сохраняющим эти ценности. В качестве задач выдвигаются: • освоение и принятие духовно-нравственных категорий внутреннего мира человека и социума, в котором живет и развивается ребенок; • оснащение учащихся различными созидательными способами взаимодействия с осваиваемыми социокультурными ценностями; • личностное осмысление отношения к ближайшему природному и социальному окружению, к духовно-нравственным ценностям своего народа, к Православной культуре; • развитие мотивации к саморазвитию. Особенностью данного курса является его интегративный межпредметный характер, что отвечает требованиям Стандарта начального общего образования. Образование призвано обеспечивать и отражать становление системы личностных смыслов учащихся, что возможно на основе взаимодействия их с глубинными основами мира и личностного осознания этого взаимодействия. Узловыми точками процесса являются социокультурные ценности, выступающие в качестве фундаментальных образовательных объектов. Существенной характеристикой предлагаемой программы является направленность на реализацию принципов природо-, социо- и культуросообразности образования. С данных позиций образование и воспитание тем эффективнее, чем в большей степени оно вписано в контекст культуры, а ребенок активно овладевает и творчески развивает лучшие образцы культуры региона, нации, страны, мировой цивилизации. • В основе преподавания учебного курса «Истоки» лежит идея активного образования – одна из ведущих в социокультурном системном подходе. На практике эта идея воплощается с помощью активных форм обучения. Главными целями системы активных форм являются: • развитие у учащихся духовно – нравственных ценностей, • накопление социокультурного опыта, • развитие навыков общения, • управления собственной деятельностью, деятельностью группы, эффективного взаимодействия, • обеспечивающего достижение значимых для индивидуума и группы результатов. Содержание учебного курса 3 класс Тема «Вера» (8 ч) ВЕРА. Ступеньки веры - доверие, уверенность, признание. Чему доверяет сердце, как верит пытливый ум, во что верует душа. Почему говорят, что с верой приходит доброе дело. Веру к делу применяй, а дело - к вере. ВЕРНОСТЬ - преданность и надежность. Верность - знак веры. Почему в большом деле дают присягу. Нарушать клятву — веру ломать (вероломство). Верность не знает мелочей. ПРАВДА. Что означает - жить по правде. Правда в деле, в слове, в образе. Правда всегда с верой дружит. Правда - путь веры. Праведность. Справедливость. Правосудие. Право. Правила. ЧЕСТЬ. Почему говорят: «Береги честь смолоду». Честное дело и скромность. Честь и хвала - награда за доблесть, похвала мудрости и поклон добродетели. Тема «Надежда» (8 ч) НАДЕЖДА - стремление к доброму исходу дела. Надежда на опыт, правду и веру. Надежда на собственные силы и помощь близких. Тщетная надежда. Потеря надежды отчаяние. СОГЛАСИЕ - единомыслие, единодушие, единоверие. Согласие среди людей. Согласие и лад в семье. Согласие ума, сердца и воли. Как мир и согласие добрую надежду рождают. Несогласие, собственное мнение и разногласие. ТЕРПЕНИЕ - умение стойко переносить испытания и трудности. Терпение и надежда вместе идут. Без терпения нет спасения. Терпение дает умение. Нетерпимость к злому слову и делу. Терпение и терпимость (принятие другого, иного образа жизни). ПОСЛУШАНИЕ - доверие доброму опыту и надежда на него. Послушание совести. Послушание родителям. Законопослушание. Непослушание (нарушение норм и правил). Тема «Любовь» (8 ч) ЛЮБОВЬ - сердечная привязанность. Любовь - добро. Любовь - единство. Любовь дружба. Святая любовь. Любовь - созидательный труд души и тела. ДРУЖБА. Внутренняя духовная близость людей. Дружба народов. Единство людей условие дружбы и мира. Уважение к человеку. МИЛОСЕРДИЕ - милость в сердце. Милосердие через слово и дело. Уметь прощать человека, но быть строгим к его проступкам и нетерпимым к злу. Где гнев - там и милость. Милость (жалость) от любви исходит. Сестра милосердия. ДОБРОТА. Добрые слова и добрые дела. Доброжелательность. Доброта истинная и доброта ложная. Добрый человек в доброте проживет век. В ком добра нет, в том и правды мало. ПОКАЯНИЕ - чистосердечное признание в проступке, отречение от зла. Покаяние ведет к очищению. Покаяние любви учит. Тема «Мудрость» (8 ч) УМ ДА РАЗУМ. Ум познает и запоминает, а разум смысл постигает. РАЗМЫШЛЯТЬ И ВРАЗУМЛЯТЬ. Грамота, книга, школа. Ум без разума - беда. Где ума не хватит - спроси у разума. Обучение и вразумление. Учение - труд. ИСТИНА - не ложность, подлинность, искренность, правдивость. Хранители истины. Слово истины. Истина в деле, истовость. Истина в образе, путеводный образ. Истина и правда. ЗНАНИЯ И МУДРОСТЬ. Слепая вера противна рассудку. Знание - плод учения, а истина любви и правды. Мудрость и мудрецы. Премудрость. Жизнь ума и жизнь сердца. Почему Вера, Надежда и Любовь - родные сестры. ЛАД. Мир как справедливые отношения. Мир как духовная общность людей (соборность). Мир - благочестие в отношениях. Вечный мир - мечта людей. Лада, ладушки. МИР ТВОРЧЕСТВА, ИСТОКИ РАЗВИТИЯ. Творчество как саморазвитие. Путь к себе. Учение как творчество и путь саморазвития. Как научиться сотрудничать. ВНУТРЕННИЙ МИР ЧЕЛОВЕКА. Внутреннее достоинство человека. Как внутренний мир человека проявляется. Как люди узнают о внутреннем мире друг друга. Мир да согласие. Мир как согласие. Служение Отечеству, Смелость, Упорство, Отвага, Смекалка, Ответственность. ИСТОКИ ДУХОВНОГО ЗДОРОВЬЯ. Поступки нравственные и безнравственные. Воля, стремление к цели, дисциплинированность, преодоление трудностей. Здоровье и красота (в здоровом теле – здоровый дух). Народные традиции здорового образа жизни – питание (пост), движение (игры), чистоплотность (баня), чистота помыслов. 4 класс Введение (1 ч) Что такое традиция. Почему традиции необходимы в жизни человека, семьи и общества. Традиции, обычаи, права и обязанности. Тема «Родные образы» (7 ч) ТРАДИЦИИ ПЕРВОГО ОБРАЗА. Отец: роль и место отца в доме и семье. Родоначальник и род. Родовое дерево. Отец родной, духовный, названный. Мать: роль и место матери в семье и доме. Родная мать, мать - хранительница очага. Отечество. Родина-мать. Мир Вселенная, мир - сообщество, мир - согласие. Щит и меч на защите Отчизны. Щит и меч как символ миролюбия и справедливой кары. ОБРАЗЫ ВЕРЫ, НАДЕЖДЫ И ЛЮБВИ. Вера, Надежда и Любовь в сердце человека. Праведники и мудрецы - носители традиций Веры, Надежды и Любви. Образы спасения в народной культуре и традициях. Смыслы символов в храмостроительстве и искусстве, их виды. Символы растений и животных в орнаменте. Мотивы дерева, птицы, коня, ладьи в народном творчестве. СВЯТЫЕ ОБРАЗЫ В НАРОДНОЙ ТРАДИЦИИ. Гимн, герб и флаг - святыни Родины. Памятные знаки. Геральдика. Почитание святынь. Святыни России. Особо памятные места родного края. ОБРАЗЫ МУДРОСТИ И СВЕТА. Единение, любовь и согласие. Красота образа. Тема «Умелые Дела» (8 ч) ТРУДОВЫЕ ТРАДИЦИИ. Крестьяне, ремесленники и купцы - труженики России. Обычаи общего дела, распределение труда и сил. Община, артель, сотни, гильдии, цехи — традиционные трудовые сообщества. Современные трудовые сообщества. Современные профессии. Трудовые династии. ТРАДИЦИИ СЛУЖЕНИЯ. Служение Отечеству. Честь, отвага и мужество. Законы и нормы справедливого управления и суда. Традиции просвещения. ТРАДИЦИИ ПРАВЕДНОГО ДЕЛА. Опыт и трудолюбие, умение и смекалка, честность и благотворительность - основы трудовых традиций. Молодой работает - старый ум дает. Как выгоду совместить с добром. Отвага и мера, прозорливость и талант - основы служения. Праведный труд. Талантливый человек - большой труженик. Почему в основе любого таланта - любовь. Не за свое дело не берись, за своим делом не ленись. Сделал дело - гуляй смело. Тема «Заветные слова» (8 ч) ТРАДИЦИИ СВЯТОГО СЛОВА. Святые слова просвещают ум, сердце и укрепляют силы. Обычаи и традиции молитвы. Завет и заповедь. Слово заветное и слово заповедное. ТРАДИЦИИ ДОБРОГО СЛОВА. Благословение. Благословение родителей. Доброе дело без благословения не начинается. Послушание. Почитание родителей. Благодарность. Любовь и умиление. Радость личная и радость общая. Доброе слово способно вершить великие дела: врачевать, примирять, утешать и согревать. Приветствие. ТРАДИЦИИ ЧЕСТНОГО СЛОВА. В чем состояло достоинство, уважение и почет человека в народной традиции. Слова чести и уговора - самые надежные. Уговор дороже золота. Виды уговора. На доброе дело - уговор, а на злое сговор. Приветствие. Слово обета. Виды традиционных обетов. Умей держать верность слову. ТРАДИЦИИ ПОКАЯННОГО СЛОВА. Слова очищения. Признание вины. Обычаи покаяния. Исповедь. Слова прощения. Раскаяние. Укор и укоризна. Слово укоризны совесть пробуждает. Слово выговора - наказывает. Совестливому человеку укоризна страшнее выговора. ТРАДИЦИИ ПРАЗДНИКА. Традиционные праздники. Духовная основа традиционных праздников. Хоровое исполнение песен. Хороводы. Праздник семейный. Торжество семейное, гостеприимство. Трапеза. Трапеза - знак единения и примирения. Обычаи народной трапезы. Где песня льется - там легче живется. Народные гулянья, игры. Ярмарка. Воинский парад. Возложение венков. Дни всенародной памяти. Тема «Традиции Родного края» (7 ч) Память народа. Человек, традиции дела и служения. Гражданин. ЗАБОТА О РОДНОМ КРАЕ - ДОЛГ ГРАЖДАНИНА. Единение. Ответственность. Россия, россияне. Ставрополь. Ставропольский край. Праздники Отечества. Государственные, народные и национальные праздники. Символы Родного края. Памятные знаки и гербы Московских городов. Особо памятные места Клинского края. Святыни. Чувство Родины. Традиции уважения и добрососедства – характерная особенность народов России, проверенная временем. Совместный труд в годы Отечественной войны и в мирное время. Мы разные, но мы равны. Клинский край – наша Родина. Служение Отечеству. Трудовое, воинское служение. Гражданское служение. Традиции здоровья. Традиции Клина по сохранению духовного и физического здоровья. Труд, мастерство, помыслы, вера. Чистота помыслов. Верность слову и традициям. Традиционный образ жизни как сохраняющий здоровье. Традиции здоровья моих родственников (бабушек, дедушек и т. д.). МИР ТВОРЧЕСТВА, ИСТОКИ РАЗВИТИЯ. Мир современный и мир старины. Связь поколений. Что я могу и за что я отвечаю. Какие права я имею. Малые и большие дела. Зачем я учусь и у кого я учусь. Заключительное занятие (1 ч) Почему истоки помогают лучше видеть, слышать, чувствовать и понимать мир вокруг нас. Истоки: прошлое в настоящем ради будущего. Планируемые результаты Личностные УУД В области личностной культуры: • выражать и отстаивать свою общественную позицию, критически оценивать собственные намерения, мысли и поступки; • способность к самостоятельным поступкам и действиям, совершаемым на основе морального выбора, принятию ответственности за их результаты, целеустремленность и настойчивость в достижении результата; • трудолюбие, бережливость, жизненный оптимизм, способность к преодолению трудностей; • осознание ценности других людей, ценности человеческой жизни, нетерпимость к действиям и влияниям, представляющим угрозу жизни, физическому и нравственному здоровью, духовной безопасности личности, умение им противодействовать; • свободолюбие как способность к сознательному личностному, профессиональному, гражданскому и иному самоопределению и развитию в сочетании с моральной ответственностью личности перед семьей, обществом, Россией, будущими поколениями; • укрепление веры в Россию, чувства личной ответственности за Отечество перед прошлыми, настоящими и будущими поколениями. В области общественных отношений: • осознавать себя гражданином России; • развивать чувства патриотизма и гражданской солидарности; • заботу о благосостоянии многонационального народа РФ; • осознавать ценность семьи; • понимание и поддержание таких нравственных устоев семьи, как любовь, взаимопомощь, уважение к родителям, забота о младших и старших, ответственность за другого человека; • бережно относиться к жизни человека; • законопослушность и сознательно поддерживаемый гражданами правопорядок; • осознание себя гражданином России • пробуждение веры в Россию, чувства личной ответственности за Отечество; • формирование патриотизма и гражданской солидарности; • осуществление сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем. • почтительно относиться к родителям, осознанно заботиться о старших и младших. Регулятивные УУД: • самостоятельно организовывать свое рабочее место; • следовать режиму организации учебной и внеучебной деятельности; • определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно; • определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя; • соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем; • корректировать выполнение задания в дальнейшем; • оценка своего задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении. Познавательные УУД • ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания; • отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике; • сравнивать и группировать предметы, объекты по нескольким основаниям; находить закономерности; самостоятельно продолжать их по установленному правилу; • определять, в каких источниках можно найти необходимую информацию для выполнения задания; • находить необходимую информацию, как в учебнике, так и в словарях в учебнике; • наблюдать и делать самостоятельные простые выводы Коммуникативные УУД: • участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки; • оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций; • читать вслух и про себя тексты учебников, других художественных и научнопопулярных книг, понимать прочитанное; • выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи). Особенностью данного курса является его интегративный метапредметный характер. Образование призвано обеспечивать и отражать становление системы личностных смыслов учащихся, что возможно на основе взаимодействия их с глубинными основами мира и личностного осознания этого взаимодействия. Узловыми точками данного процесса являются базовые социокультурные ценности, выступающие в качестве фундаментальных образовательных объектов. Отбор в качестве «узловых точек» содержания общего образования базовых ценностей отечественной культуры, вокруг которых концентрируется осваиваемое содержание курса, инициирует процесс духовного восхождения учащихся и предупреждает догматическое заучивание информации, не связанной с их личностной активностью. Программа представляет собой метапредметный уровень в целом предметно оформленного содержания образования, который базируется на системе фундаментальных образовательных объектов. В качестве последних и выступают базовые социокультурные ценности. Существенной характеристикой предлагаемой программы является направленность на реализацию принципов природо-, социо- и культуросообразности образования. С данных позиций воспитание тем эффективнее, чем в большей степени оно вписано в контекст культуры, а ребенок активно овладевает и творчески развивает лучшие образцы культуры региона, нации, страны, мировой цивилизации. Воспитание с социокультурных позиций раскрывается как восхождение ребенка к культуре современного ему общества, имеющей глубинные духовно-нравственные традиции, вхождение с помощью педагога в контекст культуры и развитие способности строить свою жизнь на основаниях, достойных Человека. Стать субъектом культуры можно, только идентифицировав себя с ней, восприняв ее глубинные основания - истоки, и выстраивая собственное развитие как свое жизнетворчество в ее контексте. Возникающие в процессе развития содержания образования вопросы о приоритете тех или иных национальных или общечеловеческих ценностей в принципе недопустимы, так как провоцируют их противопоставление, исходят из их несовместимости. Наиболее убедительным представляется подход, согласно которому в становлении личности россиянина любой этнической принадлежности должен возникнуть органический сплав национальных и общечеловеческих ценностей. Опасно как отождествление этих ценностей, так и их противопоставление. Развитие и саморазвитие у подрастающего поколения истинных национальных и общечеловеческих ценностей в сфере материальной и духовной культуры становится необходимым способом их ориентации в мире. Тематическое планирование 3 класс № 1 Наименование темы внеурочной деятельности Введение (1 урок) Вводный урок Кол-во часов Форма проведения занятий 1 Беседа 2 Вера. 1 Беседа, работа в парах 3 Вера 1 Беседа, индивидуальная работа с текстом Электронные ресурсы https://infourok.ru/prezentaciya -po-istokam-na-temu-verachemu-doveryaet-serdce-3klass-6223076.html https://infourok.ru/prezentaciya -po-istokam-na-temu-verachemu-doveryaet-serdce-3klass-6223076.html https://nsportal.ru/nachalnayashkola/raznoe/2012/10/06/prez entatsiya-k-uroku-istoki-po- 4 Верность 1 5 Верность 1 6 Правда 1 7 Правда 1 8 Честь 1 9 Честь 1 10 Обобщающий урок по разделу 1 11 Надежда. 1 12 Надежда. 1 13 Согласие 1 14 Согласие 1 15 Терпение 1 16 Терпение 1 17 Послушание 1 18 Послушание 1 19 Любовь 1 teme-vo-chto-veruet-dusha https://nsportal.ru/nachalnayashkola/raznoe/2012/10/06/prez entatsiya-k-uroku-istoki-poteme-vo-chto-veruet-dusha Работа с текстом https://znanio.ru/media/prezent atsiya-k-uroku-po-kursu-istoki-3-klass-tema-urokavernost-2519573 Беседа, работа в парах https://mirolymp.ru/publication/pravda-ikrivda.html Рассказ https://mirolymp.ru/publication/pravda-ikrivda.html Беседа https://infourok.ru/konspekturoka-istokov-v-klasse-poteme-krestyanskie-horomi1092087.html Беседа, работа в парах https://infourok.ru/konspekturoka-istokov-v-klasse-poteme-krestyanskie-horomi1092087.html Беседа https://infourok.ru/prezentaciya -k-uroku-istoki-3-klass-tematerpenie-4581592.html Рассказ https://infourok.ru/prezentaciya -k-uroku-istoki-3-klass-tematerpenie-4581592.html Беседа, индивидуальная https://infourok.ru/prezentaciya работа с текстом -k-uroku-istoki-3-klass-tematerpenie-4581592.html Индивидуальная работа с https://infourok.ru/prezentaciya текстом -k-urokuistoki-3-klass-tematerpenie-4581592.html Беседа https://infourok.ru/prezentaciya -k-urokuistoki-3-klass-tematerpenie-4581592.html Беседа, работа в парах https://infourok.ru/prezentaciya -k-uroku-istoki-3-klass-tematerpenie-4581592.html Беседа https://infourok.ru/prezentaciya -k-uroku-istoki-3-klass-tematerpenie-4581592.html Рассказ https://infourok.ru/prezentaciya -k-uroku-istoki-3-klass-tematerpenie-4581592.html Беседа https://infourok.ru/prezentaciya -k-uroku-istoki-3-klass-tematerpenie-4581592.html Беседа https://infourok.ru/prezentaciya -k-uroku-istoki-3-klass-temaРассказ 20 Любовь 1 Беседа, работа в парах 21 Милосердие 1 Беседа 22 Милосердие 1 Беседа, индивидуальная работа с текстом 23 Доброта 1 Рассказ, работа по картине 24 Доброта 1 Беседа 25 Покояние 1 Беседа 26 Покояние 1 Беседа, работа в парах 27 Ум да разум 1 Беседа, индивидуальная работа с текстом 28 Ум да разум 1 Рассказ 29 Истина 1 Рассказ 30 Истина 1 Беседа, работа в парах 31 Знание и мудрость 1 Беседа 32 Знание и мудрость 1 Работа в парах 33 Знание и мудрость 1 Рассказ terpenie-4581592.html https://nsportal.ru/shkola/razno e/library/2015/12/08/ikonazhivonachalnaya-troitsaandreya-rublyova https://nsportal.ru/shkola/razno e/library/2015/12/08/ikonazhivonachalnaya-troitsaandreya-rublyova https://nsportal.ru/nachalnayashkola/raznoe/2012/10/06/prez entatsiya-k-uroku-istoki-poteme-vo-chto-veruet-dusha https://nsportal.ru/shkola/razno e/library/2015/12/08/ikonazhivonachalnaya-troitsaandreya-rublyova https://nsportal.ru/shkola/razno e/library/2015/12/08/ikonazhivonachalnaya-troitsaandreya-rublyova https://nsportal.ru/nachalnayashkola/raznoe/2012/10/06/prez entatsiya-k-uroku-istoki-poteme-vo-chto-veruet-dusha https://nsportal.ru/nachalnayashkola/raznoe/2012/10/06/prez entatsiya-k-uroku-istoki-poteme-vo-chto-veruet-dusha https://nsportal.ru/nachalnayashkola/raznoe/2012/10/06/prez entatsiya-k-uroku-istoki-poteme-vo-chto-veruet-dusha https://nsportal.ru/nachalnayashkola/raznoe/2012/10/06/prez entatsiya-k-uroku-istoki-poteme-vo-chto-veruet-dusha https://nsportal.ru/nachalnayashkola/raznoe/2012/10/06/prez entatsiya-k-uroku-istoki-poteme-vo-chto-veruet-dusha https://nsportal.ru/shkola/literat ura/library/2017/01/31/predsta vlenie-o-letopisi https://nsportal.ru/shkola/literat ura/library/2017/01/31/predsta vlenie-o-letopisi https://nsportal.ru/shkola/literat ura/library/2017/01/31/predsta vlenie-o-letopisi https://nsportal.ru/shkola/literat ura/library/2017/01/31/predsta 34 Почему Вера, Надежда и Любовь -родные сестры? 1 Индивидуальная работа vlenie-o-letopisi https://nsportal.ru/shkola/literat ura/library/2017/01/31/predsta vlenie-o-letopisi Итого 34 часа 4 класс № 1 Наименование темы внеурочной деятельности Раздел 1. Традиции образа Вводное занятие. Колво часов 1 2 Первые образы. Отец. Мать. 1 3 Родители 1 4 Отечество. 1 5 Мир. 1 6 Священные образы. Спаситель. 1 7 Богородица. Ангел-хранитель. 1 8 Светлые образы. Свет и просветители Праведники и 1 Форма проведения занятий Беседа Электронные ресурсы https://st.educom.ru/eduoffices/ gateways/get_file.php?id=%7B A8225FBF-02D2-9CE6-63960D5F1FB746F2%7D&name= %D0%98stoki-1-4(programma).pdf Беседа, работа в парах https://st.educom.ru/eduoffices/ gateways/get_file.php?id=%7B A8225FBF-02D2-9CE6-63960D5F1FB746F2%7D&name= %D0%98stoki-1-4(programma).pdf Беседа, индивидуальная https://st.educom.ru/eduoffices/ работа с текстом gateways/get_file.php?id=%7B A8225FBF-02D2-9CE6-63960D5F1FB746F2%7D&name= %D0%98stoki-1-4(programma).pdf Беседа https://nsportal.ru/shkola/razno e/library/2015/04/26/tehnologi cheskaya-karta-kobobshchayushchemu-urokuistokov-v-. Рассказ https://nsportal.ru/shkola/razno e/library/2015/04/26/tehnologi cheskaya-karta-kobobshchayushchemu-urokuistokov-vБеседа, работа в парах https://infourok.ru/konspekturoka-istokov-v-klasse-poteme-krestyanskie-horomi1092087.html Беседа, индивидуальная https://infourok.ru/konspektработа с текстом uroka-istokov-v-klasse-poteme-krestyanskie-horomi1092087.html Работа с картиной https://infourok.ru/konspekturoka-istokov-v-klasse-poteme-krestyanskie-horomi- 9 10 мудрецы. Образы-знаки. 1 Раздел 2. Традиции слова Священные слова. Заповеди и заветы. Молитва. Сердечные слова. Родительское благословение. 1 12 Родительское благословение. 1 13 Сердце сердцу весть подает. 1 14 Сердечные слова. 1 15 Честные слова. 1 16 Правила честного слова. 1 17 Раздел 3. Традиции дела Труд. Земледельцы. Труд. Земледельцы. 1 19 Ремесленники. 1 20 Купцы и предприниматели. 1 21 Служение. Воинство. 1 22 Священство. 1 11 18 1 1 1092087.html https://infourok.ru/konspekturoka-istokov-v-klasse-poteme-krestyanskie-horomi1092087.html Беседа, работа в парах https://nsportal.ru/nachalnayashkola/vospitatelnayarabota/2011/12/27/fragmenturoka-po-kursu-istokitemasvyashchennye Беседа https://nsportal.ru/nachalnayashkola/vospitatelnayarabota/2011/12/27/fragmenturoka-po-kursu-istokitemasvyashchennye Беседа, индивидуальная https://nsportal.ru/nachalnayaработа с текстом shkola/vospitatelnayarabota/2011/12/27/fragmenturoka-po-kursu-istokitemasvyashchennye Работа в группах https://nsportal.ru/shkola/razno e/library/2019/01/22/konspekturoka-po-istokam-5-klass Беседа https://infourok.ru/prezentaciya -serdechnie-slovaroditelskoeblagoslovenie-istoki-klass2121601.html Беседа, работа в парах https://infourok.ru/prezentaciya -serdechnie-slovaroditelskoeblagoslovenie-istoki-klass2121601.html Групповая работа https://infourok.ru/prezentaciya -serdechnie-slovaroditelskoeblagoslovenie-istoki-klass2121601.html Рассказ, работа по картине https://infourok.ru/istoki-trudzemnoy-sev-i-zhatva282576.html Рассказ https://infourok.ru/istoki-trudzemnoy-sev-i-zhatva282576.html Беседа https://infourok.ru/istoki-trudzemnoy-sev-i-zhatva282576.html Беседа https://infourok.ru/istoki-trudzemnoy-sev-i-zhatva282576.html Беседа, работа в парах https://infourok.ru/istoki-trudzemnoy-sev-i-zhatva282576.html Беседа https://infourok.ru/istoki-trudzemnoy-sev-i-zhatvaРассказ 23 Суд и управление. 1 Беседа, индивидуальная работа с текстом 24 Творчество. Искусники. 1 Рассказ 25 Книжники. 1 Групповая рабта 26 Обобщающее занятие. «Традиции праведного дела». Раздел 4. Традиции праздника Гулять всем миром. Гулять всем миром. 1 Беседа, работа в парах 1 Групповая рабта 1 Беседа, индивидуальная работа с текстом 29 Радоваться всей семьей. 1 Беседа 30 Радоваться всей семьей. 1 Рассказ 31 Помнить всем Отечеством. 1 Беседа, работа в парах 32 Помнить всем Отечеством. 1 Групповая рабта 33 Молиться всей церковью. 1 Рассказ 34 Потрудиться душой. 1 Беседа 27 28 Итого 34 часа 282576.html https://nsportal.ru/shkola/razno e/library/2015/12/08/ikonazhivonachalnaya-troitsaandreya-rublyova https://nsportal.ru/shkola/razno e/library/2015/12/08/ikonazhivonachalnaya-troitsaandreya-rublyova https://infourok.ru/konspekturoka-knizhniki-5562397.html https://infourok.ru/konspekturoka-knizhniki-5562397.html https://infourok.ru/prezentaciya -na-temu-istoki-prazdnovaniyi-tradiciy-klass-3017248.html https://infourok.ru/prezentaciya -na-temu-istoki-prazdnovaniyi-tradiciy-klass-3017248.html https://infourok.ru/prezentaciya -na-temu-istoki-prazdnovaniyi-tradiciy-klass-3017248.html https://infourok.ru/prezentaciya -na-temu-istoki-prazdnovaniyi-tradiciy-klass-3017248.html https://infourok.ru/prezentaciya -na-temu-istoki-prazdnovaniyi-tradiciy-klass-3017248.html https://infourok.ru/prezentaciya -na-temu-istoki-prazdnovaniyi-tradiciy-klass-3017248.html https://infourok.ru/prezentaciya -na-temu-istoki-prazdnovaniyi-tradiciy-klass-3017248.html https://infourok.ru/prezentaciya -na-temu-istoki-prazdnovaniyi-tradiciy-klass-3017248.html