Выписка из ООП МАОУ СОШ №30 г. Южно-Сахалинска утверждённой приказом от 30.08.2024 №322 -ОД Выписка верна 01.09.2024 Директор школы__________Е.Л.Манайчева 3.2. План внеурочной деятельности Организация занятий по направлениям внеурочной деятельности является неотъемлемой частью образовательной деятельности. ОО предоставляет возможность выбора широкого спектра занятий, направленных на развитие обучающихся. Внеурочная деятельность направлена на достижение планируемых результатов освоения ООП с учётом выбора участниками образовательных отношений учебных курсов внеурочной деятельности из перечня, предлагаемого ОО. Осуществляется в формах, отличных от урочной (экскурсии, походы, соревнования, посещения театров, музеев, проведение общественно-полезных практик и иные формы). Формы организации образовательной деятельности, чередование урочной и внеурочной деятельности при реализации ООП определяет ОО. Время, отведённое на внеурочную деятельность, не учитывается при определении максимально допустимой недельной учебной нагрузки обучающихся, но учитывается при определении объёмов финансирования, направляемых на реализацию ООП. План внеурочной деятельности определяет формы организации и объём внеурочной деятельности для обучающихся при освоении ими ООП с учётом образовательных потребностей и интересов обучающихся, запросов родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, возможностей ОО. Недельный объём внеурочной деятельности не более 10 часов. При организации внеурочной деятельности обучающихся могут использоваться возможности организаций дополнительного образования (учреждения культуры, спорта). Для проведения мероприятия и занятий по курсам внеурочной деятельности допускается комплектование групп как из обучающихся одного класса, параллели классов, так и обучающихся разных возрастов. Комплектование групп обучающихся по каждому курсу внеурочной деятельности осуществляется на основе выбора родителей (законных представителей) обучающихся с учётом мнения обучающегося приказом директора школы ежегодно на первой неделе учебного года. Расписание занятий внеурочной деятельности формируется отдельно от расписания уроков. Продолжительность занятия внеурочной деятельности составляет 30-40 минут. Реализация внеурочной деятельности осуществляется без балльного оценивания результатов освоения курса. Освоение программ курсов внеурочной деятельности сопровождается промежуточной аттестацией обучающихся по бинарной системе оценивания. «Зачёт», «незачёт» выставляется по результатам учебного года. План внеурочной деятельности 1-4 класс № п/п 1. 2. 3. 4. 5. 6. Направления внеурочной деятельности Орлята России Цель Формирование у ребёнка младшего школьного возраста социально-ценностных знаний, отношений и опыта позитивного преобразования социального мира на основе российских базовых национальных ценностей, накопленных предыдущими поколениями, воспитание культуры общения, воспитание любви к своему Отечеству, его истории, культуре, природе, развитие самостоятельности и ответственности. Разговор о важном Развитие ценностного отношения обучающихся к своей родине - России, населяющим ее людям, ее уникальной истории, богатой природе и великой культуре. Читаю в поисках смысла Совершенствование читательской грамотности обучающихся, поддержка обучающихся, испытывающих затруднения в достижении планируемых результатов, связанных с овладением чтением как предметным и метапредметным результатом. Умники и умницы Развитие познавательных способностей обучающихся на основе системы развивающих занятий. Финансовая грамотность - 2 – 4 Развитие экономического образа мышления, воспитание классы ответственности и грамотного финансового поведения в области экономических отношений в семье, формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения элементарных вопросов в области экономики семьи. Занимательная грамматика Расширить, углубить и закрепить знания по русскому языку, что грамматика не свод скучных и трудных правил для запоминания, а увлекательное путешествие по русскому языку. Формат Разговор и (или) беседа с обучающимися Количество часов 1 Разговор и (или) беседа с обучающимися 1 Кружок 1 Кружок 1 Кружок 1 Кружок 1 7. Проектно-исследовательская деятельность 8. Маленький театр 9. Мой друг – иностранный язык 10. Говорим на русском 11. Истоки 12. Первые шаги в информатику 13. Искусственный интеллект 14. Футбол Развивать познавательные интересы, интеллектуальные, творческие и коммуникативные способности учащихся, определяющие формирование компетентной личности, способной к жизнедеятельности и самоопределению через проектную деятельность. Расширение представлений о театральном творчестве, формирование умений импровизировать, вступать в ролевые отношения, перевоплощаться; развитие творческих способностей, интереса к театральному искусству и театрализованной деятельности. Совершенствование навыков разговорной речи на иностранном языке для обучающихся, испытывающих трудности в его изучении; развитие понимания важности владения иностранным языком в современном мире, углубление интереса к его изучению. Формирование коммуникативных умений и навыков, необходимых и достаточных для свободного владения языком в различных ситуациях общения. Создание условий для введения духовно-нравственной основы в содержание образования, развитие системы духовно-нравственных ценностей внешнего и внутреннего мира ребёнка. подготовка молодого поколения, готового уже с первой ступени обучения использовать компьютер как инструмент познавательной деятельности. Становление у учащегося устойчивого интереса к освоению данной области знания и формирование у него базовых представлений о возможностях взаимодействия с технологиями искусственного интеллекта для решения прикладных задач, продуктивного использования на благо себе и окружающих. формирование устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни. Исследовательские проекты 1 Театральная студия, спектакли по мотивам сказок 1 Клуб любителей иностранного языка. 1 Кружок 1 Кружок 1 Кружок 1 Кружок 1 Беседа, практическое занятие 2 5-9 класс № п/п 1. Направления внеурочной деятельности Разговор о важном 2. Краеведение 3. Россия – мои горизонты 4. Истоки 5. БПЛА 6. Робототехника 7. Гандбол 8. Функциональная грамотность Цель Развитие ценностного отношения обучающихся к своей родине - России, населяющим ее людям, ее уникальной истории, богатой природе и великой культуре. Формирование у обучающихся основного общего образования и среднего общего образования Сахалинской области региональной идентичности, уважительного отношения к своему региону, истории, культуре, природе Сахалинской области и её современной жизни. Формирование готовности к профессиональному самоопределению обучающихся Создание условий для введения духовно-нравственной основы в содержание образования, развитие системы духовно-нравственных ценностей внешнего и внутреннего мира ребёнка. Формирование у учащихся навыка пилотирования FPV БПЛА мультироторного типа в акро-режиме, используя программное обеспечение для обучения пилотов Формирование интереса к техническим видам творчества, развитие конструктивного мышления средствами робототехники. Формирование у учащихся основ здорового образа жизни, развития интереса и творческой самостоятельности посредством спортивных игр. Формирование функционально грамотной личности, ее готовности и способности «использовать все постоянно приобретаемые в течение жизни знания, умения и навыки для решения максимально широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений Формат Количество часов Разговор и (или) беседа с 34 обучающимися Беседа, практическое занятие 34 Беседа, практическое занятие, игра Кружок 34 Беседа, практическое занятие 34 Беседа, практическое занятие 34 Беседа, практическое занятие 68 Кружок 34 34 9. Решение задач по химии 10. Спорт 11. Я, ты, он, она 12. Проектная деятельность 13. Человек и закон 14. Подготовка к ОГЭ по математике 15. Творческая мастерская 16. Индивидуальный проект Закрепление, систематизация и углубление знаний учащихся по химии путем решения задач различного уровня сложности, соответствующие требованиям итоговой аттестации по химии. Формирование здорового жизненного стиля и реализация индивидуальных способностей каждого ученика Приобщение обучающихся к российским традиционным духовно-нравственным и социокультурным ценностям с учетом субъектной позиции ребенка, его возрастных и психологических особенностей. Трансформация процесса развития интеллектуальнотворческого потенциала личности ребенка путем совершенствования его исследовательских способностей в процессе саморазвития; создание условий для выполнения каждым обучающимся индивидуального проекта по итогам учебного года. Формирование правовой культуры у учащихся, посредством ознакомления учащихся с их основными правами на основе нормативно-правовых документов международного, федерального, регионального, муниципального и школьного уровней. Беседа, практическое занятие 34 Беседа, практическое занятие Беседа, практическое занятие 34 Кружок, практическое занятие 34 Кружок 34 Систематизация знаний и способов деятельности учащихся по математике за курс основной школы, подготовка обучающихся 9 класса к основному государственному экзамену по математике Формирование у обучающихся основ художественной культуры средствами народного и современного искусства. Кружок, практическое занятие 34 Кружок, практическое занятие 34 Создание условий для формирование основных методологических компетентностей у обучающихся, Кружок, практическое занятие 34 34 17. Учись писать грамотно 18. Занимательная грамматика 19. Юный филолог 20. Подготовка к ОГЭ по русскому языку 21. Занимательный английский язык 22. На пути к грамотности осваивающих основную образовательную программу среднего общего образования. формирование личности, полноценно владеющей устной и письменной речью в соответствии со своими возрастными особенностями. расширить, углубить и закрепить у школьников знания по русскому языку, показать учащимся, что грамматика не свод скучных и трудных правил для запоминания, а увлекательное путешествие по русскому языку на разных ступенях обучения. расширение и закрепление познавательных интересов обучающихся и развитие коммуникативных способностей. Формирование устойчивых практических навыков, выполнения тестовых и коммуникативных задач на ОГЭ, совершенствование языковой грамотности, совершенствование письменной речи, освоение норм русского литературного языка, развитие логического мышления Создание у обучающихся личной потребности в практическом использовании английского языка, расширение лингвистического и общего кругозора, овладение учащимися способностью обмена информацией на английском языке в ситуациях повседневного общения, читать несложные тексты о стране изучаемого языка, их культуре и быте и изложить содержание прочитанного без помощи словаря. Повышение интереса учащихся к изучению русского языка в школе, преодоления психологического барьера при изучении орфографии Кружок, практическое занятие 34 Кружок, практическое занятие 34 Кружок, практическое занятие Кружок, практическое занятие 34 Кружок, практическое занятие 34 Разговор, практическое занятие 34 34 23. В мире клеток и тканей 24. Меткий стрелок 25. Тропинка к своему Я 26. Шахматы 27. Занимательный английский 28. Два шага до ОГЭ 29. Увлекательная математика 30. Оказание первой доврачебной помощи Систематизировать знания учащихся о важнейших Разговор и (или) беседа с отличительных признаках основных царств живой обучающимися природы Развитие теоретических и практических знаний в области Разговор и (или) беседа с стрелкового спорта и мер безопасности при стрельбе обучающимися, практическое занятие Формирование и сохранение психологического здоровья практическое занятие школьников через создание условий для их успешной адаптации к школьной жизни и социализации Удовлетворение интересов и потребностей обучающихся Игра, беседа, физическом развитии, помощь в самореализации, практическое занятие раскрытии и развитии способностей Установить языковой барьер в общении на английском Разговор языке, по принципу «язык в действии», в условиях моделируемой на занятиях речевой деятельности Расширение и углубление знаний по математике, беседа, практическое способствующих подготовке выпускников 9 класса к занятие экзамену по математике, формирование устойчивого интереса к предмету. Развивать математические способности учащихся, Разговор и (или) беседа с формировать математические и алгоритмические обучающимися, грамотности у обучающихся викторина беседа, практическое Формирование у обучающихся сознательного и занятие ответственного отношения к сохранению и укреплению здоровья на основе принципов здорового образа жизни, приобретение навыков распознавания неотложных состояний и умений оказывать первую доврачебную помощь 34 34 34 68 34 34 34 68 10-11 класс № п/п 1. Направления внеурочной деятельности Разговор о важном 2. Россия – мои горизонты 3. Краеведение 4. Подготовка к ЕГЭ по химии 5. Математический тренинг 6. Математика после уроков Цель Формат Развитие ценностного отношения обучающихся к своей родине - России, населяющим ее людям, ее уникальной истории, богатой природе и великой культуре. Развитие ценностного отношения обучающихся к труду как основному способу достижения жизненного благополучия и ощущения уверенности в жизни. Научить наблюдать и описывать факты, систематизировать собранный материал, оформлять его, осуществлять анализ и самоанализ, расширять и углублять знания учащихся по окружающему миру. Развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе самостоятельного приобретения химических знаний с использованием различных источников информации, в том числе компьютерных, воспитание убежденности в позитивной роли химии в жизни современного общества, необходимости химически грамотного отношения к своему здоровью и окружающей среде, применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде, ознакомление учащихся с типовыми вариантами ЕГЭ по химии. Развивать математические способности учащихся, формировать математические и алгоритмические грамотности у обучающихся формирование всесторонне образованной личности, умеющей ставить цели, организовывать свою Разговор и (или) беседа с обучающимися Количество часов 34 Разговор и (или) беседа с обучающимися 34 Разговор и (или) беседа с обучающимися 34 Беседа, занятие практическое 34 Разговор и (или) беседа с обучающимися 34 беседа, занятие 34 практическое 7. Спорт 8. Индивидуальный проект 9. Совет обучающихся 10. ЛОГОС деятельность, оценивать результаты своего труда, применять математические знания в жизни. Развитие физических качеств: силы, быстроты, выносливости, ловкости. укрепление здоровья, повышение физической подготовленности и формирование двигательного опыта; воспитание активности и самостоятельности в двигательной деятельности Создание условий для формирование основных методологических компетентностей у обучающихся, осваивающих основную образовательную программу среднего общего образования. Формирование у школьников навыков эффективного взаимодействия в команде, развития коммуникативных, лидерских качеств и активной жизненной позиции. Познакомить с основными этапами в развитии языка, сформировать навыки, необходимые для общения бытового и делового, пробудить потребность у обучающихся к формированию яркой и выразительной устной и письменной речи, способствовать формированию и развитию у учащихся разносторонних интересов, культуры мышления, способствовать развитию смекалки и сообразительности, создать условия для учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся, а также их самостоятельной работы по развитию речи. Беседа, занятие практическое Кружок, занятие практическое 34 Разговор и (или) беседа с обучающимися 34 Разговор и (или) беседа с обучающимися 34