Рабочая программа внеурочной деятельности - Спорт 5-9 класс

Приложение 2
к ООП ООО МАОУ СОШ №30
г. Южно – Сахалинска
Приказ от 31.08.2023 № 296 - ОД

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
по внеурочной деятельности
«Спорт»
(для 5-9 классов образовательных организаций)
Пояснительная записка
В программе представлены доступные для обучающихся упражнения, способствующие
овладению элементами техники и тактики игры в волейбол и баскетбол, развитию
физических
способностей. Программа
предусматривает
распределение
учебнотренировочного материала на год обучения для 5-9 классов.
Рабочая программа внеурочной деятельности «Волейбол» разработана на основе
«Внеурочная деятельность учащихся. Волейбол» ФГОС. Г.А. Колодницкий, В.С. Кузнецов,
М.В. Маслов. М.: Просвещение, 2011г. «Физическая культура. Рабочие программы. 2-е
издание. Москва «Просвещение», 2012г.
Рабочая программа внеурочной деятельности «Баскетбол» разработана на основе
«Внеурочная деятельность учащихся. Баскетбол: пособие для учителей и методистов.»
ФГОС. Г.А. Колодницкий, В.С. Кузнецов М.: Просвещение, 2013г. «Физическая культура.
Рабочие программы. 2-е издание. Москва «Просвещение», 2013г.
Спортивные игры - осмысленная деятельность, направленная на достижение конкретных
двигательных задач в быстроменяющихся условиях. Спортивные игры — одно из важных
средств всестороннего воспитания детей. Характерная их особенность — комплексность
воздействия на организм и на все стороны личности ребенка: в игре одновременно
осуществляется физическое, умственное, нравственное, эстетическое и трудовое воспитание.
Дополнительная
образовательная
программа
имеет
физкультурно-спортивную
направленность и предназначена для углубленного изучения раздела «Волейбол» и
«Баскетбол» образовательной программы средней школы.

Содержание учебного курса

Основы знаний (теоретическая часть): 4 часа
• Основы истории развития волейбола в России;
• Сведения о строении и функциях организма человека;
• Правила игры в волейбол;
• Места занятий, инвентарь.

Общефизическая подготовка (практическая часть): 29 часов
Строевые упражнения;
• Гимнастические упражнения;
• Легкоатлетические упражнения;
• Подвижные и спортивные игры.
• Специальная физическая подготовка (практическая часть):
• Упражнения для привития навыков быстроты ответных действий;
• Подвижные игры;
• Упражнения для развития прыгучести;
• Упражнения для развития качеств, необходимых при приемах и передачах мяча;
• Упражнения для развития качеств, необходимых при выполнении подач мяча;
• Техника нападения (практическая часть):
• Перемещения и стойки;
• Действия с мячом. Передачи мяча;
• Техника защиты:
• Действия без мяча: скачек вперед, остановка прыжком, сочетание способов
перемещений и остановок.
• Тактическая подготовка. Тактика нападения:
• Индивидуальные действия
• Командные действия
• Тактика защиты:
• Индивидуальные действия
• Командные действия
• Контрольные игры и соревнования:
• теоретическая часть
• Правила соревнований
• практическая часть:
• Соревнования по подвижным играм с элементами волейбола
• Учебно-тренировочные игры
• Физическая подготовленность
Стойки и перемещения. 1 час
Перемещения приставными шагами лицом вперёд, правым, левым боком вперёд и спиной
вперёд.
Ошибки: большой отрыв ступней от поверхности площадки; сильное вертикальное
качание; большие шаги, прыжки, «скованность движений». Техника перемещений
оценивается в пределах границ площадки (9х9 м). От лицевой линии по направлению к сетке
перемещаются приставными шагами, левая нога впереди (4.5 м). Вдоль сетки перемещаются
приставными шагами левым боком вперёд (лицом к сетке), к лицевой линии - правым боком
вперёд, вдоль лицевой линии – приставными шагами спиной вперёд, левая нога впереди (4.5
м), затем правая.
•

Планируемые результаты
Результаты освоения программного материала оцениваются по трём базовым уровням и
представлены
соответственно личностными,
метапредметными
и
предметными
результатами.

Личностными результатами программы внеурочной деятельности по спортивнооздоровительному направлению «Волейбол» является формирование следующих умений:
• целостный, социально ориентированный взгляд на мир;
• ориентация на успех в учебной деятельности и понимание его причин;
• способность к самооценке на основе критерия успешной деятельности;
• активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах
уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
• проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении
поставленных целей;
• освоение моральных норм помощи тем, кто в ней нуждается, готовности принять на
себя ответственность;
• развитие мотивации достижения и готовности к преодолению трудностей на основе
конструктивных стратегий совладания и умения мобилизовать свои личностные и
физические ресурсы стрессоустойчивости;
• освоение правил здорового и безопасного образа жизни.
Метапредметными результатами программы внеурочной деятельности по спортивнооздоровительному направлению «Спортивные игры» является формирование следующих
универсальных учебных действий (УУД):
1. Регулятивные УУД:
• умения планировать, регулировать, контролировать и оценивать свои действия;
• планирование общей цели и пути её достижения;
• распределение функций и ролей в совместной деятельности;
• конструктивное разрешение конфликтов;
• осуществление взаимного контроля;
• оценка собственного поведения и поведения партнёра и внесение необходимых
коррективов;
• принимать и сохранять учебную задачу;
• планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её
реализации;
• учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
• адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и
других людей;
• различать способ и результат действия;
• вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его
оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для
создания нового, более совершенного результата.
2. Познавательные УУД:
• добывать новые знания: находить дополнительную информацию по содержанию
курса, используя дополнительную литературу, свой жизненный опыт;
• перерабатывать полученную информацию, делать выводы;
• преобразовывать информацию из одной формы в другую: предлагать свои правила
игры на основе знакомых игр;
• устанавливать причинно-следственные связи.
3. Коммуникативные УУД:
• взаимодействие, ориентация на партнёра, сотрудничество и кооперация (в командных
видах игры);

адекватно использовать коммуникативные средства для решения различных
коммуникативных задач;
• допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе
не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в
общении и взаимодействии;
• учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в
сотрудничестве;
• формулировать собственное мнение и позицию;
• договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том
числе в ситуации столкновения интересов;
• совместно договариваться о правилах общения и поведения и следовать им;
• учиться выполнять различные роли в группе.
Внеурочная деятельность учащихся ориентированы на достижение определенных
воспитательных результатов:
-результаты первого уровня (приобретение школьником социальных знаний, понимание
социальных реальностей в повседневной жизни): правила личной гигиены, профилактика
травматизма и оказание доврачебной помощи; влияние здоровья на успешную учебную
деятельность; значение физических упражнений для сохранения и укрепления здоровья;
оценка поведения жизненных ситуаций; отстаивание нравственной позиции в ситуации
выбора; правильное осуществление двигательных действий и их использования в условиях
соревновательной деятельности, и организации собственного досуга; проведение
самостоятельных занятий по развитию основных физических способностей, коррекция
осанки и телосложения; правила безопасности и профилактики травматизма на занятиях
физическими упражнениями, оказание первой помощи при травмах и несчастных случаях;
правила пользования современным спортивным инвентарем и оборудованием.
-результаты второго уровня (формирование позитивных отношений школьника к базовым
ценностям нашего общества и к социальной реальности в целом): развитие адаптивных
свойств организма, укрепление здоровья и повышения физической подготовленности;
развитие индивидуальных двигательных режимов, подбор и планирование физических
упражнений, управление своими эмоциями, взаимодействие со взрослыми и сверстниками,
владение культурой общения; развитие ценностных отношений школьника к спорту и
физкультуре, к родному Отечеству, его истории и народу.
-результаты третьего уровня (получение школьником опыта самостоятельного
общественного действия): приобретение школьником опыта самообслуживания,
самоорганизации, и организации совместной деятельности с другими школьниками;
получения опыта управления с другими людьми и принятия на себя ответственности за
других людей.
По окончании курса учащийся получит возможность владеть понятиями «Техника игры»,
«Тактика игры», знать правила игры, владеть основными техническими приемами,
применять полученные знания в игре и организации самостоятельных занятий волейболом,
сформировать первичные навыки судейства. Основной формой подведения итогов является
соревнование.
•

Тематическое планирование
5 класс
№

Наименование
темы
внеурочной
деятельности
1. Знания о
физической
культуре
2. Общая
физическая
подготовка
3. Спортивные
игры
Итого

Колво
часов

Форма
проведения
занятий

Электронные ресурсы

4

теория

https://multiurok.ru/files/znaniia-o-fizicheskoikulture.html

10

практика

20

практика

http://dopstek.ucoz.ru/distancionnoe/sportivnye_igry..pdf

Колво
часов

Форма
проведения
занятий

Электронные ресурсы

4

теория

10

практика

20

практика

34

6 класс
№

Наименование
темы
внеурочной
деятельности
1.
Знания о
физической
культуре
2.
Общая
физическая
подготовка
3.
Спортивные
игры
Итого

https://multiurok.ru/files/znaniia-o-fizicheskoikulture.html

http://dopstek.ucoz.ru/distancionnoe/sportivnye_igry..pdf

34

7 класс
№

1.

2.

Наименование
темы
внеурочной
деятельности
Знания о
физической
культуре
Общая
физическая
подготовка

Колво
часов

Форма
проведения
занятий

Электронные ресурсы

4

теория

https://multiurok.ru/files/znaniia-o-fizicheskoikulture.html

10

практика

3.

Спортивные
игры
Итого

20

практика

http://dopstek.ucoz.ru/distancionnoe/sportivnye_igry..pdf

Колво
часов

Форма
проведения
занятий

Электронные ресурсы

4

теория

https://multiurok.ru/files/znaniia-o-fizicheskoikulture.html

10

практика

20

практика

http://dopstek.ucoz.ru/distancionnoe/sportivnye_igry..pdf

Колво
часов

Форма
проведения
занятий

Электронные ресурсы

4

теория

https://multiurok.ru/files/znaniia-o-fizicheskoikulture.html

10

практика

20

практика

34

8 класс
№

Наименование
темы
внеурочной
деятельности
1. Знания о
физической
культуре
2. Общая
физическая
подготовка
3. Спортивные
игры
Итого т

34

9 класс
№

Наименование
темы
внеурочной
деятельности
1. Знания о
физической
культуре
2. Общая
физическая
подготовка
3. Спортивные
игры
Итого

34

http://dopstek.ucoz.ru/distancionnoe/sportivnye_igry..pdf


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».