Рабочая программа внеурочной деятельности - Разговоры о важном, 10–11 класс

Приложение 2
к ООП ООО МАОУ СОШ №30
г. Южно – Сахалинска
Приказ от 30.08.2024 № 332 - ОД

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
НАЧАЛЬНОГО, ОСНОВНОГО ОБЩЕГО,
СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
по внеурочной деятельности
«Разговоры о важном»
(для 1-11 классов образовательных организаций)

Пояснительная записка
Рабочая программа данного учебного курса внеурочной деятельности разработана в
соответствии с требованиями:
• Федерального закона от 29.12.2012 № 273 «Об образовании в Российской
Федерации»;
• приказа Минобрнауки от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта среднего общего образования»;
• приказа Минпросвещения от 18.05.2023 № 371 «Об утверждении федеральной
образовательной программы среднего общего образования»;
• Методических
рекомендаций
«Разговоры
о
важном»
2023
года,
разработанных ФГБНУ «Институт стратегии развития образования»;
• Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года,
утвержденной распоряжением Правительства от 29.05.2015 № 996-р;
• СП 2.4.3648-20;
• СанПиН 1.2.3685-21;
• рабочей программы курса внеурочной деятельности «Разговоры о важном» на
2024/25 учебный год, разработанной ФГБНУ «Институт стратегии развития
образования»;
• основной образовательной программы СОО МБОУ «Средняя школа № 1»,
утвержденной приказом от 28.08.2024 № 2.
Цель курса: развитие у обучающихся ценностного отношения к Родине, природе,
человеку, культуре, знаниям, здоровью.
Задачи курса:
1. Формировать:
• российскую гражданскую идентичность обучающихся;

интерес к познанию;
• осознанное отношение к своим правам и свободам и уважительное отношение к
правам и свободам других;
• мотивацию к участию в социально-значимой деятельности;
• готовность к личностному самоопределению.
1. Развивать:
• общекультурную компетентность школьников;
• умение принимать осознанные решения и делать выбор.
1. Способствовать:
• осознанию обучающимися своего места в обществе;
• самопознанию
обучающихся, познанию своих мотивов, устремлений,
склонностей;
• выстраиванию обучающимися собственного поведения с позиции нравственных
и правовых норм.
Форма проведения внеурочных занятий «Разговоры о важном» – разговор и/или беседа с
обучающимися. Занятия позволяют обучающемуся вырабатывать собственную
мировоззренческую позицию по обсуждаемым темам.
Основные темы занятий связаны с важнейшими аспектами жизни человека в современной
России: знанием родной истории и пониманием сложностей современного мира,
техническим прогрессом и сохранением природы, ориентацией в мировой
художественной культуре и повседневной культуре поведения, доброжелательным
отношением к окружающим и ответственным отношением к собственным поступкам.
Программа курса внеурочной деятельности разработана с учетом рекомендаций ФОП
СОО. Это позволяет на практике соединить обучающую и воспитательную деятельность
педагога, ориентировать ее не только на интеллектуальное, но и на нравственное,
социальное развитие ребенка. Это проявляется:
• в выделении в цели программы ценностных приоритетов;
• в приоритете личностных результатов реализации программы внеурочной
деятельности, нашедших свое отражение и конкретизацию в примерной
программе воспитания;
• в интерактивных формах занятий для обучающихся, обеспечивающих их
вовлеченность в совместную с педагогом и сверстниками деятельность.
В основе определения содержания и тематики внеурочных занятий лежат два принципа:
1. Соответствие датам календаря.
2. Значимость для обучающегося события (даты), которое отмечается в календаре в
текущем году.
Даты календаря можно объединить в две группы:
1. Даты, связанные с событиями, которые отмечаются в постоянные числа
ежегодно: государственные и профессиональные праздники, даты исторических
событий. Например, «День народного единства», «День защитника Отечества»,
«День учителя», «День российской науки» и т. д.
2. Юбилейные даты выдающихся деятелей науки, литературы, искусства.
Например, «Служение творчеством. Зачем людям искусство? 185 лет со дня
рождения П.И. Чайковского».
•

В программе предлагается несколько тем внеурочных занятий, которые не связаны с
текущими датами календаря, но являются важными в воспитании школьника. К примеру:
«Что значит быть взрослым?», «Твой вклад в общее дело» и др.
Внеурочные занятия входят в общую систему воспитательной работы школы, поэтому
тематика и содержание должны обеспечить реализацию их назначения и целей:
становление у обучающихся гражданско-патриотических чувств. Поэтому в планируемых
результатах каждого сценария внеурочного занятия выделяются нравственные ценности,
которые являются предметом обсуждения.
Задачей педагога, работающего по программе, является развитие у обучающегося
ценностного отношения к Родине, природе, человеку, культуре, знаниям, здоровью,
сохранение и укрепление традиционных российских духовно-нравственных ценностей.
Педагог помогает обучающемуся:
• в формировании его российской идентичности;
• в формировании интереса к познанию;
• в формировании осознанного отношения к своим правам и свободам и
уважительного отношения к правам и свободам других;
• в выстраивании собственного поведения с позиции нравственных и правовых
норм;
• в создании мотивации для участия в социально значимой деятельности;
• в развитии у школьников общекультурной компетентности;
• в развитии умения принимать осознанные решения и делать выбор;
• в осознании своего места в обществе;
• в познании себя, своих мотивов, устремлений, склонностей;
• в формировании готовности к личностному самоопределению.
Внеурочное занятие проходит каждый понедельник. Оно начинается поднятием
Государственного
флага
Российской
Федерации,
слушанием
(исполнением)
Государственного гимна Российской Федерации. Это мероприятие проходит в общем
школьном актовом зале. Затем обучающиеся расходятся по классам, где проходит
тематическая часть занятия.
При подготовке к занятию учитель должен внимательно ознакомиться со сценарием и
методическими комментариями к нему. Необходимо обратить внимание на три
структурные части сценария:
• первая часть – мотивационная,
• вторая часть – основная,
• третья часть – заключительная.
Цель мотивационной части занятия – предъявление обучающимся темы занятия,
выдвижение мотива его проведения. Эта часть обычно начинается с просмотра
видеоматериала, оценка которого является введением в дальнейшую содержательную
часть занятия. Основная часть строится как сочетание разнообразной деятельности
обучающихся:
интеллектуальной
(работа
с
представленной
информацией),
коммуникативной (беседы, обсуждение видеоролика), практической (выполнение
разнообразных заданий), игровой (дидактическая и ролевая игра), творческой
(обсуждение воображаемых ситуаций, художественное творчество). В заключительной
части подводятся итоги занятия.

Содержание курса внеурочной деятельности
Образ будущего. Ко Дню знаний. Иметь образ будущего – значит иметь ориентир,
направление движения, позитивный образ будущего задаёт жизни определённость и
наполняет её смыслами. Образ будущего страны – сильная и независимая Россия.
Будущее страны зависит от каждого из нас уже сейчас. Образование – фундамент
будущего. Знания – это возможность найти своё место в обществе и быть полезным
людям и стране. Россия – страна возможностей, где каждый может реализовать свои
способности и внести вклад в будущее страны.
Век информации. 120 лет Информационному агентству России ТАСС.
Информационное телеграфное агентство России (ИТАР-ТАСС) – это крупнейшее мировое
агентство, одна из самых цитируемых новостных служб страны. Агентство неоднократно
меняло названия, но всегда неизменными оставались его государственный статус и
функции – быть источником достоверной информации о России для всего мира. В век
информации крайне важен навык критического мышления. Необходимо уметь
анализировать и оценивать информацию, распознавать фейки и не распространять их.
Дорогами России. «Российские железные дороги» – крупнейшая российская
компания, с большой историей, обеспечивающая пассажирские и транспортные
перевозки. Российские железные дороги вносят огромный вклад в развитие экономики
страны. Железнодорожный транспорт – самый устойчивый и надёжный для пассажиров:
всепогодный, безопасный и круглогодичный. Развитие транспортной сферы стратегически
важно для будущего страны, а профессии в этих направлениях очень перспективны и
востребованы.
Путь зерна. Российское сельское хозяйство – ключевая отрасль промышленности
нашей страны, главной задачей которой является производство продуктов питания.
Агропромышленный комплекс России выполняет важнейшую миссию по обеспечению
всех россиян продовольствием, а его мощности позволяют обеспечивать пшеницей треть
всего населения планеты. Сельское хозяйство - это отрасль, которая объединила в себе
традиции нашего народа с современными технологиями: роботами, информационными
системами,
цифровыми
устройствами.
Разноплановость
и
востребованность
сельскохозяйственных профессий, технологичность и экономическая привлекательность
отрасли (агрохолдинги, фермерские хозяйства и т. п.).
День учителя. Учитель – одна из важнейших в обществе профессий. Назначение
учителя – социальное служение, образование и воспитание подрастающего поколения. В
разные исторические времена труд учителя уважаем, социально значим, оказывает
влияние на развитие образования членов общества. Учитель – советчик, помощник,
участник познавательной деятельности школьников.
Легенды о России. Любовь к Родине, патриотизм – качества гражданина России.
Знание истории страны, историческая правда, сохранение исторической памяти – основа
мировоззренческого суверенитета страны. Попытки исказить роль России в мировой
истории – одна из стратегий информационной войны против нашей страны.
Что значит быть взрослым? Быть взрослым – это нести ответственность за себя,
своих близких и свою страну. Активная жизненная позиция, созидательный подход к
жизни, умение принимать решения и осознавать их значение, жить в соответствии с

духовно-нравственными ценностями общества – основа взрослого человека. Финансовая
самостоятельность и финансовая грамотность.
Как создать крепкую семью. День отца. Семья как ценность для каждого гражданина
страны. Знания и навыки для построения крепкой семьи в будущем. Почему важна
крепкая семья? Преемственность поколений: семейные ценности и традиции (любовь,
взаимопонимание, участие в семейном хозяйстве, воспитании детей). Память о
предшествующих поколениях семьи. Особое отношение к старшему поколению,
проявление действенного уважения, внимания к бабушкам и дедушкам, забота о них.
Гостеприимная Россия. Ко Дню народного единства. Гостеприимство – качество,
объединяющее все народы России. Семейные традиции встречи гостей, кулинарные
традиции народов России. Путешествие по России – это знакомство с культурой, историей
и традициями разных народов. Гастрономический туризм – это вид путешествий, основой
которого являются поездки туристов по стране с целью знакомства с особенностями
местной кухни и кулинарных традиций.
Твой вклад в общее дело. Уплата налогов – это коллективная и личная
ответственность, вклад гражданина в благополучие государства и общества. Ни одно
государство не может обойтись без налогов, это основа бюджета страны, основной
источник дохода. Своим небольшим вкладом мы создаём будущее страны, процветание
России. Каким будет мой личный вклад в общее дело?
С заботой к себе и окружающим. Доброта и забота – качества настоящего человека,
способного оказывать помощь и поддержку, проявлять милосердие. Добрые дела граждан
России: благотворительность и пожертвование как проявление добрых чувств и заботы об
окружающих. Здоровый образ жизни как забота о себе и об окружающих.
День матери. Мать, мама – главные в жизни человека слова. Мать – хозяйка в доме,
хранительница семейного очага, воспитательница детей. У России женское лицо, образ
«Родины-матери». Материнство – это счастье и ответственность. Многодетные матери:
примеры из истории и современной жизни. «Мать-героиня» – высшее звание Российской
Федерации. Материнство как особая миссия. Роль материнства в будущем страны. Защита
материнства на государственном уровне.
Миссия-милосердие (ко Дню волонтёра). Кто такой волонтёр? Деятельность
волонтёров как социальное служение в военное и мирное время: примеры из истории и
современной жизни. Милосердие и забота – качества волонтёров. Направления
волонтёрской деятельности: экологическое, социальное, медицинское, цифровое и т. д.
День Героев Отечества. Герои Отечества – это самоотверженные и мужественные
люди, которые любят свою Родину и трудятся во благо Отчизны. Качества героя –
человека, ценою собственной жизни и здоровья спасающего других: смелость и отвага,
самопожертвование и ответственность за судьбу других. Проявление уважения к героям,
стремление воспитывать у себя волевые качества: смелость, решительность, стремление
прийти на помощь. Участники СВО – защитники будущего нашей страны.
Как пишут законы? Для чего нужны законы? Как менялся свод российских законов от
древних времён до наших дней. Законодательная власть в России. От инициативы людей
до закона: как появляется закон? Работа депутатов: от проблемы – к решению
(позитивные примеры). Участие молодёжи в законотворческом процессе.
Одна страна – одни традиции. Новогодние традиции, объединяющие все народы
России. Новый год – любимый семейный праздник. История возникновения новогоднего
праздника в России. Участие детей в подготовке и встрече Нового года. Подарки и

пожелания на Новый год. История создания новогодних игрушек. О чём люди мечтают в
Новый год.
День российской печати. Праздник посвящён работникам печати, в том числе
редакторам, журналистам, издателям, корректорам, – всем, кто в той или иной степени
связан с печатью. Российские традиции издательского дела, история праздника.
Информационные источники формируют общественное мнение. Профессиональная этика
журналиста. Издание печатных средств информации – коллективный труд людей многих
профессий. Зачем нужны школьные газеты? Школьные средства массовой информации.
День студента. День российского студенчества: история праздника и его традиции.
История основания Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова.
Студенческие годы – это путь к овладению профессией, возможность для творчества и
самореализации. Перспективы получения высшего образования. Как сделать выбор?
Студенчество и технологический прорыв.
БРИКС (тема о международных отношениях). Роль нашей страны в современном
мире. БРИКС – символ многополярности мира. Единство и многообразие стран БРИКС.
Взаимная поддержка помогает государствам развивать торговлю и экономику,
обмениваться знаниями и опытом в различных сферах жизни общества. Россия успешно
развивает контакты с широким кругом союзников и партнёров. Значение российской
культуры для всего мира.
Бизнес и технологическое предпринимательство. Экономика: от структуры
хозяйства к управленческим решениям. Что сегодня делается для успешного развития
экономики России? Цифровая экономика – это деятельность, в основе которой лежит
работа с цифровыми технологиями. Какое значение имеет использование цифровой
экономики для развития страны? Механизмы цифровой экономики. Технологическое
предпринимательство как особая сфера бизнеса. Значимость технологического
предпринимательства для будущего страны и её технологического суверенитета.
Искусственный интеллект и человек. Стратегия взаимодействия. Искусственный
интеллект – стратегическая отрасль в России, оптимизирующая процессы и повышающая
эффективность производства. Искусственный интеллект – помощник человека. ИИ
помогает только при условии, если сам человек обладает хорошими знаниями и
критическим мышлением. Степень ответственности тех, кто обучает ИИ.
Что значит служить Отечеству? 280 лет со дня рождения Ф. Ушакова. День
защитника Отечества: исторические традиции. Профессия военного: кто её выбирает
сегодня. Защита Отечества – обязанность гражданина Российской Федерации, проявление
любви к родной земле, Родине. Честь и воинский долг. 280-летие со дня рождения
великого русского флотоводца Ф.Ф. Ушакова. Качества российского воина: смелость,
героизм, самопожертвование.
Арктика – территория развития. Арктика – стратегическая территория развития
страны. Почему для России важно осваивать Арктику? Артика – ресурсная база России.
Российские исследователи Арктики. Россия – мировой лидер атомной отрасли. Атомный
ледокольный флот, развитие Северного морского пути. Знакомство с проектами развития
Арктики.
Международный женский день. Международный женский день – праздник
благодарности и любви к женщине. Женщина в современном обществе – труженица, мать,
воспитатель детей. Великие женщины в истории России. Выдающиеся женщины ХХ века,
прославившие Россию.

Массовый спорт в России. Развитие массового спорта – вклад в благополучие и
здоровье нации, будущие поколения страны. Здоровый образ жизни, забота о собственном
здоровье, спорт как важнейшая часть жизни современного человека. Условия развития
массового спорта в России.
День воссоединения Крыма и Севастополя с Россией. 100-летие Артека. История и
традиции Артека. После воссоединения Крыма и Севастополя с Россией Артек – это
уникальный и современный комплекс из 9 лагерей, работающих круглый год. Артек –
пространство для творчества, саморазвития и самореализации.
Служение творчеством. Зачем людям искусство? 185 лет со дня рождения П.И.
Чайковского. Искусство – это способ общения и диалога между поколениями и
народами. Роль музыки в жизни человека: музыка сопровождает человека с рождения до
конца жизни. Способность слушать, воспринимать и понимать музыку. Россия – страна с
богатым культурным наследием, страна великих композиторов, писателей, художников,
признанных во всём мире. Произведения П.И. Чайковского, служение своей стране
творчеством.
Моя малая Родина (региональный и местный компонент). Россия – великая и
уникальная страна, каждый из её регионов прекрасен и неповторим своими природными,
экономическими и другими ресурсами. Любовь к родному краю, способность любоваться
природой и беречь её – часть любви к Отчизне. Патриот честно трудится, заботится о
процветании своей страны, уважает её историю и культуру.
Герои космической отрасли. Исследования космоса помогают нам понять, как
возникла наша Вселенная. Россия – лидер в развитии космической отрасли. Полёты в
космос – это результат огромного труда большого коллектива учёных, рабочих,
космонавтов, которые обеспечили первенство нашей Родины в освоении космического
пространства. В условиях невесомости космонавты проводят сложные научные
эксперименты, что позволяет российской науке продвигаться в освоении новых
материалов и создании новых технологий.
Гражданская авиация России. Значение авиации для жизни общества и каждого
человека. Как мечта летать изменила жизнь человека. Легендарная история развития
российской гражданской авиации. Героизм конструкторов, инженеров и лётчиковиспытателей первых российских самолётов. Мировые рекорды российских лётчиков.
Современное авиастроение. Профессии, связанные с авиацией.
Медицина России. Охрана здоровья граждан России – приоритет государственной
политики страны. Современные поликлиники и больницы. Достижения российской
медицины. Технологии будущего в области медицины. Профессия врача играет ключевую
роль в поддержании и улучшении здоровья людей и их уровня жизни. Врач – не просто
профессия, это настоящее призвание, требующее не только знаний, но и человеческого
сочувствия, служения обществу. Волонтёры-медики. Преемственность поколений и
профессия человека: семейные династии врачей России.
Что такое успех? (ко Дню труда). Труд – основа жизни человека и развития общества.
Человек должен иметь знания и умения, быть терпеливым и настойчивым, не бояться
трудностей (труд и трудно – однокоренные слова), находить пути их преодоления. Чтобы
добиться долгосрочного успеха, нужно много трудиться. Профессии будущего: что будет
нужно стране, когда я вырасту?
80-летие Победы в Великой Отечественной войне. День Победы – священная дата,
память о которой передаётся от поколения к поколению. Историческая память: память о

подвиге нашего народа в годы Великой Отечественной войны. Важно помнить нашу
историю и чтить память всех людей, перенёсших тяготы войны. Бессмертный полк.
Страницы героического прошлого, которые нельзя забывать.
Жизнь в Движении. 19 мая – День детских общественных организаций. Детские
общественные организации разных поколений объединяли и объединяют активных,
целеустремлённых ребят. Участники детских общественных организаций находят друзей,
вместе делают полезные дела и ощущают себя частью большого коллектива. Участие в
общественном движении детей и молодежи, знакомство с различными проектами.
Ценности, которые нас объединяют. Ценности – это важнейшие нравственные
ориентиры для человека и общества. Духовно-нравственные ценности России,
объединяющие всех граждан страны.
Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности
Личностные результаты
• Осознание российской гражданской идентичности;
• готовность обучающихся к саморазвитию, самостоятельности и личностному
самоопределению;
• ценность самостоятельности и инициативы;
• наличие мотивации к обучению и личностному развитию;
• целенаправленное развитие внутренней позиции личности на основе духовнонравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и
национально-культурных традиций, формирование системы значимых
ценностно-смысловых
установок,
антикоррупционного
мировоззрения,
правосознания, экологической культуры, способности ставить цели и строить
жизненные планы;
• готовность обучающихся руководствоваться системой позитивных ценностных
ориентаций и расширение опыта деятельности на её основе и в процессе
реализации основных направлений воспитательной деятельности, в том числе в
части: гражданского воспитания, патриотического воспитания, духовнонравственного воспитания, эстетического воспитания, физического воспитания,
формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия, трудового
воспитания, экологического воспитания, осознания ценности научного познания,
а также результаты, обеспечивающие адаптацию обучающегося к
изменяющимся условиям социальной и природной среды.
Метапредметные результаты
В сфере овладения познавательными универсальными учебными действиями:
• владеть навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной
деятельности, навыками разрешения проблем;
• проявлять способность и готовность к самостоятельному поиску методов
решения практических задач, применению различных методов познания;
• проявлять готовность и способность к самостоятельной информационнопознавательной деятельности, владеть навыками получения необходимой
информации из словарей разных типов, уметь ориентироваться в различных

источниках информации, критически оценивать и интерпретировать
информацию, получаемую из различных источников;
• использовать средства информационных и коммуникационных технологий в
решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с
соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены,
ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной
безопасности;
• определять назначение и функции различных социальных институтов.
В сфере овладения коммуникативными универсальными учебными действиями:
• продуктивно
общаться и взаимодействовать в процессе совместной
деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно
разрешать конфликты;
• владеть языковыми средствами – уметь ясно, логично и точно излагать свою
точку зрения, использовать адекватные языковые средства.
В сфере овладения регулятивными универсальными учебными действиями:
• самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности;
• самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность;
• использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и
реализации планов деятельности;
• выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;
• самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию
поведения, с учётом гражданских и нравственных ценностей;
• владеть навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых
действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего
знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.
Предметные результаты
Предметные результаты представлены с учётом специфики содержания предметных
областей, к которым имеет отношение содержание курса внеурочной деятельности
«Разговоры о важном».
Русский язык и литература:
• формирование понятий о нормах русского литературного языка и развитие
умения применять знания о них в речевой практике;
• владение навыками самоанализа и самооценки на основе наблюдений за
собственной речью;
• владение умением анализировать текст с точки зрения наличия в нём явной и
скрытой, основной и второстепенной информации;
• владение умением представлять тексты в виде тезисов, конспектов, аннотаций,
рефератов, сочинений различных жанров;
• знание содержания произведений русской и мировой классической литературы,
их историко-культурного и нравственно-ценностного влияния на формирование
национальной и мировой культуры;
• формирование представлений об изобразительно-выразительных возможностях
русского языка;
• формирование умений учитывать исторический, историко-культурный контекст
и контекст творчества писателя в процессе анализа художественного
произведения;

• способность

выявлять в художественных текстах образы, темы и проблемы и
выражать своё отношение к ним в развёрнутых аргументированных устных и
письменных высказываниях.
Иностранный язык:
• владение знаниями о социокультурной специфике страны/стран изучаемого
языка;
• развитие умения использовать иностранный язык как средство для получения
информации
из
иноязычных
источников
в
образовательных
и
самообразовательных целях.
Информатика:
• формирование представлений о роли информации и связанных с ней процессов в
окружающем мире;
• формирование базовых навыков и умений по соблюдению требований техники
безопасности, гигиены и ресурсосбережения при работе со средствами
информатизации;
• понимание основ правовых аспектов использования компьютерных программ и
работы в Интернете.
История:
• формирование представлений о современной исторической науке, её специфике,
методах исторического познания и роли в решении задач прогрессивного
развития России в глобальном мире;
• владение комплексом знаний об истории России и человечества в целом,
представлениями об общем и особенном в мировом историческом процессе;
• формирование умений применять исторические знания в профессиональной и
общественной деятельности, поликультурном общении;
• развитие умений вести диалог, обосновывать свою точку зрения в дискуссии по
исторической тематике.
Обществознание:
• овладение знаниями об обществе как целостной развивающейся системе в
единстве и взаимодействии его основных сфер и институтов;
• владение умениями выявлять причинно-следственные, функциональные,
иерархические и другие связи социальных объектов и процессов;
• формирование представлений об основных тенденциях и возможных
перспективах развития мирового сообщества в глобальном мире;
• формирование представлений о методах познания социальных явлений и
процессов;
• владение умениями применять полученные знания в повседневной жизни,
прогнозировать последствия принимаемых решений;
• развитие навыков оценивания социальной информации, умений поиска
информации в источниках различного типа для реконструкции недостающих
звеньев с целью объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов
общественного развития.
География:
• формирование представлений о современной географической науке, её участии в
решении важнейших проблем человечества;

• владение

географическим мышлением для определения географических аспектов
природных, социально-экономических и экологических процессов и проблем;
• формирование
системы
комплексных
социально
ориентированных
географических знаний о закономерностях развития природы, размещения
населения и хозяйства, о динамике и территориальных особенностях процессов,
протекающих в географическом пространстве;
• владение умениями проведения наблюдений за отдельными географическими
объектами, процессами и явлениями, их изменениями в результате природных и
антропогенных воздействий;
• владение умениями использовать карты разного содержания для выявления
закономерностей и тенденций, получения нового географического знания о
природных социально-экономических и экологических процессах и явлениях;
• владение умениями географического анализа и интерпретации разнообразной
информации;
• владение умениями применять географические знания для объяснения и оценки
разнообразных явлений и процессов, самостоятельно оценивать уровень
безопасности окружающей среды, адаптации к изменению её условий;
• формирование представлений и знаний об основных проблемах взаимодействия
природы и общества, о природных и социально-экономических аспектах
экологических проблем.
Биология:
• владение основополагающими понятиями и представлениями о живой природе,
её уровневой организации и эволюции;
• уверенное пользование биологической терминологией и символикой;
• владение основными методами научного познания;
• формирование собственной позиции по отношению к биологической
информации, получаемой из разных источников, к глобальным экологическим
проблемам и путям их решения.
Тематическое планирование
Тематическое планирование рассчитано на 35 часов в год в 10–11-х классах в
соответствии с рабочей программой курса внеурочной деятельности «Разговоры о
важном» на 2024/25 учебный год, разработанной ФГБНУ «Институт стратегии развития
образования». При этом данное тематическое планирование будет скорректировано в ходе
учебно-воспитательного процесса в соответствии с планированием на сайте
razgovor.edsoo.ru и часами, выделенными на курс «Разговоры о важном» в плане
внеурочной деятельности СОО: 34 часа в год в 10–11-х классах.
10–11-е классы
№
Количество
Тема занятия
ЦОР/ЭОР
п/п
часов
1

Образ будущего. Ко Дню знаний

1

razgovor.edsoo.ru

2

Век информации. 120 лет Информационному
агентству России ТАСС

1

razgovor.edsoo.ru

3

Дорогами России

1

razgovor.edsoo.ru

4

Путь зерна

1

razgovor.edsoo.ru

5

День учителя

1

razgovor.edsoo.ru

6

Легенды о России

1

razgovor.edsoo.ru

7

Что значит быть взрослым?

1

razgovor.edsoo.ru

8

Как создать крепкую семью. День отца

1

razgovor.edsoo.ru

9

Гостеприимная Россия. Ко Дню народного
единства

1

razgovor.edsoo.ru

10

Твой вклад в общее дело

1

razgovor.edsoo.ru

11

С заботой к себе и окружающим

1

razgovor.edsoo.ru

12

День матери

1

razgovor.edsoo.ru

13

Миссия-милосердие (ко Дню волонтёра)

1

razgovor.edsoo.ru

14

День Героев Отечества

1

razgovor.edsoo.ru

15

Как пишут законы?

1

razgovor.edsoo.ru

16

Одна страна – одни традиции

1

razgovor.edsoo.ru

17

День российской печати

1

razgovor.edsoo.ru

18

День студента

1

razgovor.edsoo.ru

19

БРИКС (тема о международных отношениях)

1

razgovor.edsoo.ru

20

Бизнес
и
предпринимательство

1

razgovor.edsoo.ru

21

Искусственный
интеллект
Стратегия взаимодействия

1

razgovor.edsoo.ru

22

Что значит служить Отечеству? 280 лет со дня
рождения Ф. Ушакова

1

razgovor.edsoo.ru

23

Арктика – территория развития

1

razgovor.edsoo.ru

24

Международный женский день

1

razgovor.edsoo.ru

25

Массовый спорт в России

1

razgovor.edsoo.ru

26

День воссоединения Крыма и Севастополя с
Россией. 100-летие Артека

1

razgovor.edsoo.ru

27

Служение
творчеством.
Зачем
людям
искусство? 185 лет со дня рождения П. И.
Чайковского

1

razgovor.edsoo.ru

технологическое
и

человек.

28

Моя малая Родина (региональный и местный
компонент)

1

razgovor.edsoo.ru

29

Герои космической отрасли

1

razgovor.edsoo.ru

30

Гражданская авиация России

1

razgovor.edsoo.ru

31

Медицина России

1

razgovor.edsoo.ru

32

Что такое успех? (ко Дню труда)

1

razgovor.edsoo.ru

33

80-летие Победы в Великой Отечественной
войне

1

razgovor.edsoo.ru

34

Жизнь в Движении

1

razgovor.edsoo.ru

35

Ценности, которые нас объединяют

1

razgovor.edsoo.ru

Общее количество часов по программе

35


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».