Рабочая программа внеурочной деятельности - Индивидуальный проект

Приложение 2
к ООП ООО МАОУ СОШ №30
г. Южно – Сахалинска
Приказ от 30.08.2024 № 332 - ОД

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ОСНОВНОГО ОБЩЕГО,
СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
по внеурочной деятельности
«Индивидуальный проект»
(для 5 – 10 классов образовательных организаций)

Пояснительная записка
Актуальность курса определяется значимостью формирования у обучающихся
различных комбинаций знаний, умений и компетентностей, повышающих его
конкурентоспособность. Основным механизмом развития конкурентоспособности
обучающихся является образовательный процесс, направленный на формирование
ключевых компетентностей: проектной, рефлексивной, технологической, социальной,
коммуникативной и информационной. В основе проектной деятельности лежит развитие
познавательных навыков, умений самостоятельно конструировать свои знания,
ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого
мышления, умение увидеть, сформулировать и решить проблему. Индивидуальный проект
является логическим завершением школьной проектной системы. Если при выполнении
групповых проектов в 5-7 классах школьники совместно проходят все этапы проектной
работы, коллективно отвечая за результат проекта, то в 8-9 классах перед каждым учеником
стоит задача продемонстрировать уже не отдельные навыки, а умение выполнить работу
самостоятельно от начала и до конца. Индивидуальный проект выполняется обучающимся
в течение одного года в рамках учебного времени, специально отведённого учебным
планом. Итоговый проект представляется в виде завершённого учебного исследования или
разработанного проекта: информационного, творческого, социального, прикладного,
инновационного, конструкторского, инженерного, иного.
Данный предмет решает следующие задачи в отношении обучающихся:
• познакомить с теоретическими основами научно-исследовательской деятельности;
• овладение приемами работы с информацией (сбор и обработка, анализ, интерпретация и
оценка достоверности, аннотирование, реферирование) и простыми формами анализа
данных; • обучение целеполаганию, планированию и контролю;

• формирование потребности к целенаправленному самообразованию;
• углубление, расширение и систематизация знаний в выбранной области научного знания
или вида деятельности;
• совершенствование имеющегося и приобретение нового опыта познавательной
деятельности, профессионального самоопределения обучающихся.
• формирование навыков презентации результатов собственной деятельности;
• обучение методам творческого решения проектных задач;
• формирование умений представления отчётности в вариативных формах;
• отработать навыки публичного выступления, защиты своей работы перед аудиторией;
• создание дополнительных условий для успешной социализации и ориентации в мире
профессий.
Форма защиты и процедура оценивания индивидуального проекта
регламентируется соответствующим локальным актом МАОУ СОШ №30 г. ЮжноСахалинск.
Результаты изучения предмета «Индивидуальный проект» отражают:
1.Развитие личности обучающихся средствами предлагаемого предмета: развитие общей
культуры обучающихся, их мировоззрения, ценностно-смысловых установок; развитие
познавательных, регулятивных и коммуникативных способностей; готовности и
способности к саморазвитию и профессиональному самоопределению.
2.Овладение систематическими знаниями и приобретение опыта осуществления
целесообразной и результативной проектной и исследовательской деятельности.
3.Развитие способности к непрерывному самообразованию, овладению ключевыми
компетентностями, составляющими основу умения: самостоятельному приобретению и
интеграции знаний, коммуникации и сотрудничеству, эффективному решению
(разрешению)
проблем,
осознанному
использованию
информационных
и
коммуникационных технологий, самоорганизации и саморегуляции.
4.Обеспечение профессиональной ориентации обучающихся.

Содержание учебного курса
5-7 класс
Вводная часть
Вводное занятие. Понятие проект. Проектная деятельность. Цель и задачи проекта.
Признаки и характеристики проекта. Структура проекта.
Прикладные проекты
Что такое прикладной проект. Знакомство с целями и задачи прикладного проекта.
Подбор темы для проекта. Сбор информации по теме. Оформление проекта. Защита
проекта.
Информационные проекты
Что такое информационный проект. Подбор тем проектов в группах. Сбор информации.
Оформление проекта. Защита проектов.
Исследовательские проекты
Исследовательский проект. Подбор и обсуждение темы проекта. Оформление проекта.
Защита проектов.
Сюжетно-ролевые проекты
Сюжетно-ролевой проект. Работа в группа над темой проекта. Оформление сюжетноролевого проекта. Защита проектов.
Творческие проекты

Творческий проект. Задачи творческого проекта. Оформление проекта. Защита проекта.
Обсуждение проектов.
Итоговое повторение
Анализирование проектных работ. Тестирование.
8-9 классы
Введение
Введение. Цели, задачи и содержание курса обучения. Что такое метод проектов.
История развития проектного метода. Тренинг развития креативности и творческих
способностей.
Виды проектов. Предметные предпочтения
Понятие «проект». Теоретические основы учебного проектирования. Проект как вид
учебно-познавательной и профессиональной деятельности. Классификация проектов.
Исследовательский проект. Творческий проект. Игровой проект. Ролевый проект.
Информационный проект. Практический проект. Инженерный проект. Социальный проект.
Управление проектами. Учебный проект: требования к структуре и содержанию.
Современный проект учащегося – дидактическое средство активизации познавательной
деятельности, развития креативности и одновременно формирования определенных
личностных качеств. Структура и содержание учебного проекта. Выбор темы. Определение
целей и темы проекта. Что такое проектный продукт?
Этапы проекта
Планирование учебного проекта. Календарный план работы над проектом. Анализ
проблемы. Определение источников информации. Определение способов сбора и анализа
информации. Постановка задач и выбор критериев оценки результатов и процесса.
Определение способа представления результата. Сбор и уточнение информации,
обсуждение альтернатив (мозговой штурм), выбор оптимального варианта, уточнение
планов деятельности. Основные инструменты: интервью, эксперименты, опросы,
наблюдения
Методология проектной и исследовательской деятельности
Методологические атрибуты исследовательской деятельности. Построение гипотезы
исследования. Предмет и объект исследования. Проблема исследования. Построение
гипотезы. Цели и задачи исследования. Обобщение. Классификация. Умозаключения и
выводы.
Осуществление деятельности по решению проблемы.
Инициализация проекта, исследования. Конструирование темы и проблемы проекта,
исследования. Проектный замысел. Критерии безотметочной самооценки и оценки
продуктов проекта (результатов исследования). Презентация и защита замыслов проектов
и исследовательских работ. Структура проекта, исследовательской работы. Представление
структуры индивидуального проекта (учебного исследования).
Подготовка к защите результатов проектной и исследовательской деятельности
Представление результатов учебного проекта. Анализ информации, выполнение
проекта, формулирование выводов. Подготовка возможных форм представления
результатов. Обоснование процесса проектирования. Объяснение полученных результатов.
Оценка. Письменный отчет. Оценка учебного проекта. Анализ выполнения проекта,
достигнутых результатов (успехов и неудач) и причин этого, анализ достижений
поставленной цели.
Итоговые занятия

Представление результатов. Анализ информации, выполнение проекта, формулирование
выводов. Подготовка возможных форм представления результатов. Обоснование процесса
проектирования. Объяснение полученных результатов. Оценка. Письменный отчет
Практическое занятие. Публичное выступление. Публичная защита результатов проектной
деятельности, исследований. Рефлексия проектной деятельности. Обобщение знаний по
предмету «Проектная деятельность/ Итоговый проект». Дальнейшее планирование
осуществления проектов.

Планируемые результаты
Выпускник научится:
• планировать и выполнять учебное исследование и учебный проект, используя
оборудование, модели, методы и приемы, адекватные исследуемой проблеме;
• выбирать и использовать методы соответственно рассматриваемой проблеме;
• распознавать и ставить вопросы, ответы на которые могут быть получены путем
исследования;
• использовать такие естественно-научные методы и приёмы, как наблюдение, постановка
проблемы, выдвижение «хорошей гипотезы», эксперимент, моделирование, использование
математических моделей, теоретическое обоснование, установление границ применимости
модели/теории;
• использовать некоторые методы получения знаний, характерные для социальных и
исторических наук: постановка проблемы, опрос, описание, сравнительное историческое
описание, объяснение, использование статистических данных, интерпретация фактов;
• ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать языковые средства,
адекватные обсуждаемой проблеме;
• отличать факты от суждений, мнений и оценок, критически относиться к суждениям,
мнениям, оценкам, реконструировать их основания;
• видеть и комментировать связь знаний и ценностных установок, моральных суждений
при получении, распространении и применении научного знания. Обучающийся получит
возможность научиться:
• самостоятельно задумывать, планировать и выполнять учебное исследование, учебный и
социальный проекты;
• использовать догадку, озарение, интуицию;
• использовать такие естественно-научные методы и приемы, как абстрагирование от
привходящих факторов, проверка на совместимость с другими известными факторами; •
использовать некоторые методы получения знаний, характерные для социальных и
исторических наук: анкетирование, моделирование, поиск исторических образцов;
• использовать некоторые приемы художественного познания мира: целостное
отображение мира, образность, художественный вымысел, органическое единство общего
особенного (типичного) и единичного, оригинальность;
• целенаправленно и осознанно развивать свои коммуникативные способности, осваивать
новые языковые средства;
• осознавать свою ответственность за достоверность полученных знаний, за качество
выполненного проекта.
Личностные результаты:

– личностное, профессиональное, жизненное самоопределение;
– действие смыслообразования (установление обучающимися связи между целью учебной
деятельности и ее мотивом, другими словами, между результатом учения и тем, что
побуждает деятельность, ради чего она осуществляется; обучающийся будет задаваться
вопросом о том, какое значение, смысл имеет для него учение, и уметь находить ответ на
вопрос);
–
действие
нравственно-этического
оценивания
усваиваемого
содержания,
обеспечивающее собственный моральный выбор на основе социальных и личностных
ценностей;
- сформированность позитивной самооценки, самоуважения, развитие образовательной
успешности каждого обучающегося;
- сформированность коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со
сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми;
Метапредметные результаты
Регулятивные универсальные учебные действия:
− целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже
известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;
− планирование
– определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата;
составление плана и последовательности действий;
− прогнозирование
– предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик;
− контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с
целью обнаружения отклонений от него;
− коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в
случае расхождения ожидаемого результата действия и его реального продукта;
− оценка – выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит
усвоению, оценивание качества и уровня усвоения.
Познавательные универсальные учебные действия:
− самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;
− поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного
поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;
− знаково-символические действия: моделирование – преобразование объекта из
чувственной формы в пространственно-графическую или знаково-символическую модель,
где выделены существенные характеристики объекта, и преобразование модели с целью
выявления общих законов, определяющих данную предметную область;
− умение структурировать знания;
− умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной
формах;
− выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных
условий;
− рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов
деятельности; − смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в
зависимости от цели; извлечение необходимой информации из прослушанных текстов,
относящихся к различным жанрам;

-определение основной и второстепенной информации; свободная ориентация и восприятие
текстов художественного, научного, публицистического и официально-делового стилей;
понимание и адекватная оценка языка средств массовой информации. Коммуникативные
универсальные учебные действия:
− планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками
– определение целей, функций участников, способов взаимодействия;
− постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; −
разрешение конфликтов – выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка
альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация; −
управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера;
− умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с
задачами и условиями коммуникации;
− владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с
грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.
Предметные результаты
В результате обучения по предмету «Индивидуальный проект» обучающийся научится:
– формулировать цели и задачи проектной (исследовательской) деятельности;
– планировать работу по реализации проектной (исследовательской) деятельности;
– реализовывать запланированные действия для достижения поставленных целей и задач;
– оформлять информационные материалы на электронных и бумажных носителях с целью
презентации результатов работы над проектом;
– осуществлять рефлексию деятельности, соотнося ее с поставленными целью и задачами
и конечным результатом;
– использовать технологию учебного проектирования для решения личных целей и задач
образования;
– навыкам самопрезентации в ходе представления результатов проекта (исследования); –
осуществлять осознанный выбор направлений созидательной деятельности.

Тематическое планирование
5-7 класс
№

Наименование
Кол-во
темы внеурочной часов
деятельности

Форма проведения Электронные ресурсы
занятий

1

Введение.
Что 1
такое
проектная
деятельность

Лекция, беседа

Прикладной
1
проект.
Общие
понятия

Лекция, беседа

2

www. researcher. ru
www.abitu.ru/portfolio.1september.
ru
www. researcher. Ru
https://workproekt.ru/vidyproektov/

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Прикладной
1
проект «Русская
печь»
1
Прикладной

Практическая работа

www. researcher. ru

Самостоятельная
работа

https://workproekt.ru/vidyproektov/

1
Прикладной
проект «Русская
печь». Отбор и
оформление
материала
по
критериям
Прикладной
1
проект «Русская
печь».
Презентация
проекта
Информационные 1

Самостоятельная
работа

Лекция, беседа

https://workproekt.ru/vidyproektov/

Информационные 1
проекты.
Сбор
информации
по
теме (работа над
индивидуальным
проектом)
Информационные 1

Самостоятельная
работа

http://temagenerator. ru/

проект «Русская
печь».
Сбор
информации
по
теме (работа по
группам)

проекты.
понятия

Общие

проекты. Отбор и
оформление
материала
по
критериям
Информационные 1
проекты.
Презентация
проекта
Информационные 1
проекты.
Презентация
проекта
Информационные 1
проекты.

Презентация

http://kodeks.lib.tsu.ru:8000/law
https://workproekt.ru/vidyproektov/

Самостоятельная
работа

Презентация

Презентация

Презентация

13

14

15

16

17

18

19
20

21

22

Презентация
проекта
Информационные
проекты.
Презентация
проекта

1

Исследовательские 1
проекты. Общие
понятия
Исследовательские 1
проекты. Сбор
информации
по
теме (работа над
индивидуальным
проектом)

Презентация

Лекция, беседа

https://workproekt.ru/vidyproektov/

Самостоятельная
работа

http://temagenerator. ru/
http://kodeks.lib.tsu.ru:8000/law

Исследовательские 1
проекты. Отбор и
оформление
материала
по
критериям
Исследовательские 1
проекты.
Презентация
проекта
Исследовательские 1
проекты.
Презентация
проекта
Сюжетно-ролевые 1

Самостоятельная
работа

Лекция, беседа

https://workproekt.ru/vidyproektov/

1
Творческие
проекты. Общие
понятия
1
Творческие

Лекция, беседа

https://workproekt.ru/vidyproektov/

Самостоятельная
работа

http://temagenerator. ru/

проекты.

проекты.
Сбор
информации
по
теме (работа над
индивидуальным
проектом)

1
Творческий
проект. Отбор и
оформление

Презентация

Презентация

Самостоятельная
работа

http://kodeks.lib.tsu.ru:8000/law

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

материала
по
критериям
Творческий проект
(тема по выбору)
Презентация
проекта
Творческий проект
(тема по выбору)
Презентация
проекта
Творческий проект
(тема по выбору)
Презентация
проекта
Творческий проект
(тема по выбору)
Презентация
проекта
Творческий проект
(тема по выбору)
Презентация
проекта
Творческий проект
(тема по выбору)
Презентация
проекта
Творческий проект
(тема по выбору)
Презентация
проекта
Творческий проект
(тема по выбору)
Презентация
проекта
Творческий проект
(тема по выбору)
Презентация
проекта
Творческий проект
(тема по выбору)
Презентация
проекта
Анализ
выполнения
проектов

1

Презентация

1

Презентация

1

Презентация

1

Презентация

1

Презентация

1

Презентация

1

Презентация

1

Презентация

1

Презентация

1

Презентация

1

Беседа

34

Итоговое
повторение
и обобщение

1

Беседа

34

Итого

8 -9-10 классы
№ Название
темы Кол-во
п/п внеурочной
часов
деятельности
1
Введение в проектно4
исследовательскую
деятельность
2

3

4

Общий
замысел
проектноисследовательской
деятельности
Реализация
замысла
проектноисследовательской
деятельности
Оформление
итогов
проектноисследовательской
деятельности

Итого

6

14

10

34

Форма
проведения
занятий
Беседа,
презентация,
индивидуальная
работа
Беседа,
презентация,
индивидуальная
работа
Беседа,
презентация,
индивидуальная
работа
Беседа,
презентация,
индивидуальная
работа, защита
проекта

Электронные ресурсы

http://temagenerator. ru/
http://kodeks.lib.tsu.ru:8000/law
https://workproekt.ru/vidyproektov


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».