Рабочая прогамма внеурочной деятельности - Спорт 10-11 класс

Приложение 2
к ООП ООО МАОУ СОШ №30
г. Южно – Сахалинска
Приказ от 30.08.2024 № 332 - ОД

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
по внеурочной деятельности
«Спорт»
(для 10-11 классов образовательных организаций)
Пояснительная записка
Внеурочная деятельность обучающихся общеобразовательных учреждений
объединяет все виды деятельности обучающихся (кроме учебной деятельности), в которых
возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации.
Согласно Базисному учебному плану общеобразовательных учреждений
Российской Федерации организация занятий по направлениям внеурочной деятельности
является неотъемлемой частью образовательного процесса. Время, отводимое на
внеурочную деятельность, используется по желанию обучающихся в формах, отличных от
урочной системы обучения. В Базисном учебном плане общеобразовательных учреждений
Российской Федерации в числе основных направлений внеурочной деятельности выделено
спортивно - оздоровительное направление.
Программа внеурочной деятельности «Спорт» предназначена для физкультурно –
спортивной и оздоровительной работы с обучающимися, проявляющими интерес к
физической культуре и спорту.
Программа разработана на основе требований к результатам освоения
образовательной программы.
Настоящая программа по физической культуре для 10-11 классов составлена на основе
рабочей программы по физической культуре для 10-11 классов общеобразовательных
учреждений «Физическая культура» под редакций В.И. Лях (10-11 класса), издательство
«Учитель». Рабочая программа реализуется через УМК: Ученик. 10-11 класс. Автор- В.И.
Лях для общеобразовательных организаций. Москва, «Просвещение», 2016 г.

Содержание учебного курса
10 класс.
Теоретический раздел.
История игры волейбол. История игры волейбол. Правила игры. Жесты судьи. История
зарождения волейбольного движения в России. Выдающиеся достижения отечественных
спортсменов. Физическая культура (основные понятия).
Физическое развитие человека. Физическая подготовка и её связь с укреплением
здоровья, развитием физических качеств. Организация и планирование самостоятельных
занятий по развитию физических качеств. Техническая подготовка. Техника движений и её
основные показатели. Спортивная подготовка. Здоровье и здоровый образ жизни. Допинг.
Физическая культура человека. Режим дня и его основное содержание. Закаливание
организма. Правила безопасности и гигиенические требования. Причины травматизма.
Влияние занятий физической культурой на формирование положительных качеств
личности. Проведение самостоятельных занятий по волейболу. Первая помощь во время
занятий физической культурой и спортом.
Практический раздел.
Общефизическая подготовка. Различные виды бега: бег с мак. скоростью 6-10м. с места
и сходу, стартовый рывок, игры и эстафеты сбегом на короткие дистанции, прыжковые упр.
с места и небольшого разбега, упражнения на координацию движения, различные виды
челночного бега, прыжок в верх с поворотом на 90, 180гр., упр. на гибкость. Силовые
упражнения с мячом, гантелями, отжимание, подтягивание.
Физическое совершенствование. Подачи- нижняя прямая, верхняя прямая, передачи верхняя, верхняя в прыжке; нападающие удары- прямой, прямой с переводом, боковой;
прием снизу двумя руками, одной рукой; тактические действия в нападении и защите
индивидуальные, групповые и командные; двусторонняя игра; блокирование.
11 класс.
Теоретический раздел.
История игры волейбол. Современное олимпийское движение. История зарождения
волейбольного движения в мире. Выдающиеся достижения мировых спортсменов. Правила
игры. Физическая культура (основные понятия).
Физическая культура общества и человека. Особенности соревновательной
деятельности; правила организации и проведения соревнований, обеспечение
безопасности, судейство. Организация и планирование самостоятельных занятий по
развитию физических качеств. Современные оздоровительные системы физического
воспитания, их роль в формировании здорового образа жизни, сохранении творческой
активности и долголетия, предупреждении профессиональных заболеваний и вредных
привычек, поддержании репродуктивной функции.
Физическая культура человека. Приемы самоконтроля. Закаливание организма. Правила
безопасности и гигиенические требования. Влияние занятий волейбола на формирование
положительных качеств личности. Проведение самостоятельных занятий по волейболу.
Первая помощь во время занятий физической культурой и спортом.
Практический раздел.
Общефизическая подготовка. Бег с мак. скоростью 5-10м. с места и сходу, стартовый
рывок, игры и эстафеты сбегом на короткие дистанции, прыжковые упр. с места и

небольшого разбега, упражнения на координацию движения, челночный бег, прыжок в верх
с поворотом на 90, 180гр., упр. на гибкость, силу, отжимание, подтягивание. Физическое
совершенствование. Подачи- нижняя прямая, верхняя прямая, передачи -верхняя, верхняя
в прыжке; нападающие удары- прямой, прямой с переводом, боковой; блокирование; прием
снизу двумя руками, одной рукой; тактические действия в нападении и защитеиндивидуальные, групповые и командные; двусторонняя игра.
Планируемые результаты
Личностные результаты
Воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к своему
народу, чувства ответственности перед Родиной, гордость за свой край, свою Родину,
уважение государственных символов (герба, флага гимна);
• сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с
общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и
способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;
• толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность
вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели,
сотрудничать для их достижения;
• навыки сотрудничества со сверстниками, взрослыми в образовательной, общественно
полезной, исследовательской, проектной и других видах деятельности;
• готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, как важному
условию успешной профессиональной и общественной деятельности;
• принятие и реализацию ценностей здорового образа жизни, потребность в физическом
самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью; неприятие
вредных привычек — курения, употребления алкоголя и наркотиков;
• бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому
здоровью — собственному и других людей; умение оказывать первую помощь;
Метапредметные результаты
• умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности,
учитывать позиции других людей и эффективно разрешать конфликты;
• умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие поведение, с
учетом гражданских и нравственных ценностей;
• владение языковыми средствами— умение ясно, логично и точно излагать свою точку
зрения, использовать адекватные языковые средства;
Предметные результаты
В области познавательной культуры:
• знания об истории игры волейбол, спорта, и олимпийского движения, об их позитивном
влиянии на укрепление мира и дружбы между народами;
• знания о здоровом образе жизни, его значении для укрепления здоровья и профилактики
вредных привычек, роли и месте физической культуры в формировании такого образа
жизни.
В области коммуникативной культуры:
• способность четко формулировать цели и задачи занятий физическими упражнениями,
аргументировано вести диалог по основам их организации и проведения;
• умение проводить судейство соревнований по волейболу с использованием
информационных жестов судьи. В области нравственной культуры:

• способность проявлять инициативу и творчество при организации занятий по волейболу,
доброжелательное и уважительное отношение к занимающимся, независимо от
особенностей их здоровья, физической и технической подготовленности;
• способность проявлять внимание и уважительное отношение к сопернику в условиях
игровой и соревновательной деятельности, соблюдать правила игры и соревнований.
В области трудовой культуры:
• умение преодолевать трудности и выполнять учебные задания в полном объеме;
В области эстетической культуры:
• умение вести наблюдение за изменением показателей физического развития и объективно
оценивать их в соответствии с общепринятыми нормами и представлениями.
В области физической культуры:
• умение подбирать физические упражнения по их функциональной направленности,
составлять из них индивидуальные комплексы оздоровительной гимнастики и физической
подготовки;
Тематическое планирование
10 класс
№

Наименование
темы внеурочной
деятельности
1. История игры в
волейбол.
2. Физическая
культура
(основные
понятия)
3. Физическая
культура человека.
4. Общефизическая
подготовка
5. Физическое
совершенствование
Итого

Колво
часов
1
2

Форма
Электронные ресурсы
проведения
занятий
теория
https://ru.sport-wiki.org/vidysporta/voleybol/
теория
https://infourok.ru/fizkultura-i-osnovnyeponyatiya-4257843.html

2

теория

4

практика

25

практика

https://infourok.ru/fizkultura-i-osnovnyeponyatiya-4257843.html

34

11 класс
№

1.
2.

Наименование
КолФорма
Электронные ресурсы
темы внеурочной
во
проведения
деятельности
часов
занятий
История игры в 1
теория
https://ru.sport-wiki.org/vidyволейбол.
sporta/voleybol/
Физическая
2
теория
https://infourok.ru/fizkultura-i-osnovnyeкультура
ponyatiya-4257843.html
(основные
понятия)

3.

Физическая
культура человека.
4. Общефизическая
подготовка
5. Физическое
совершенствование
Итого

2

теория

4

практика

25

практика

34

https://infourok.ru/fizkultura-i-osnovnyeponyatiya-4257843.html


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».