Рабочая прогррамма внеурочной деятельности - Занимательный английский

Приложение 2
к ООП ООО МАОУ СОШ №30
г. Южно – Сахалинска
Приказ от 31.08.2023 № 296 - ОД

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
по внеурочной деятельности
«Занимательный английский»
(для 5-9 классов образовательных организаций)
Пояснительная записка
Данная программа представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности школьников и предназначена для реализации в 5-6 классе и соответствует
требованиям Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) основного
общего образования.
Программа разработана на основе:
-Федерального закона от 29 декабря 2012г. N273-ФЗ"Об образовании в Российской Федерации";
-приказа Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года N 1897, зарегистрирован в Министерстве юстиции РФ 01 февраля 2011 года N 19644 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;
-федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования,
примерной образовательной программы основного (среднего) общего образования (Примерные программы основного общего образования. Иностранный язык. 5-9 классы: проект. – 4-е
изд., испр. - М.: Просвещение, 2011. – 144с. – (Серии «Стандарты второго поколения»),
- методического пособия «Внеурочная деятельность школьников». Методический конструктор: пособие для учителя/Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. М.: Просвещение, 2011(стандарты
второго поколения)
- авторской программы к УМК Ю. Е. Ваулиной и др. «Spotlight», 5 ‐ 9 классы. Автор В.
Апальков – М., Просвещение, 2014 г.
Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Происходящие сегодня изменения в общественных
отношениях, средствах коммуникации (использование новых информационных технологий)
требуют повышения коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их
филологической подготовки. Все это повышает статус предмета «иностранный язык» как
общеобразовательной учебной дисциплины. Владение иностранным языком является одним
из важных критериев успешной адаптации молодых людей в условиях глобализации эконо-

мики, культуры, образования. Сегодня английский язык – это ключ к познанию многообразия мира, это инструмент межкультурного общения.
В соответствии с утвержденным Федеральным государственным образовательным
стандартом начального общего образования внеурочная деятельность рассматривается как
важная и неотъемлемая часть процесса образования и одной из форм организации свободного времени учащихся.
В основе cтандартов второго поколения лежит системно – деятельностный подход,
который предполагает:
воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на
основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, полилингвального, поликультурного и поликонфессионального состава.
Реализация данной программы воспитания и социализации школьников будет способствовать:
– овладению обучающимися в соответствии с возрастными возможностями разными видами
деятельности (учебной, трудовой, коммуникативной, двигательной, художественной), умением адаптироваться к окружающей природной и социальной среде, поддерживать и укреплять свое здоровье и физическую культуру;
– формированию у обучающихся правильного отношения к окружающему миру, этических
и нравственных норм, эстетических чувств, желания участвовать в разнообразной творческой деятельности;
– формированию знаний, умений и способов деятельности, определяющих степень готовности обучающихся к дальнейшему обучению, развитие элементарных навыков самообразования, контроля и самооценки.
Цель программы:
•
-создание у обучающихся личной потребности в практическом использовании английского языка, расширение лингвистического и общего кругозора;
•
- овладение учащимися способностью обмена информацией на английском языке в
ситуациях повседневного общения, читать несложные тексты о стране изучаемого языка, их
культуре и быте и изложить содержание прочитанного без помощи словаря.
Задачи программы:
Образовательный аспект:
•
приобщить ребенка к самостоятельному решению коммуникативных задач на английском языке в рамках изученной тематики;
•
формировать у учащихся речевую, языковую, социокультурную компетенцию;
•
научить элементарной диалогической и монологической речи;
•
изучить основы грамматики и практически отработать применения этих правил в устной разговорной речи;
•
выработать у учащихся навыки правильного произношения английских звуков и правильного интонирования высказывания;
•
способствовать формированию общеобразовательного кругозора и эрудиции обучающихся;
Познавательный аспект:

•
способствовать осознанию школьников иностранного языка как инструмента познания мира и других культур;
•
формировать некоторые универсальные лингвистические понятия, наблюдаемые в
родном и английском языках;
•
способствовать расширению знаний обучающихся о культуре англоязычных стран;
•
способствовать удовлетворению личных познавательных интересов.
Развивающий аспект:
•
развивать мотивацию к дальнейшему овладению английским языком;
•
развивать учебные умения и качества личности;
•
формировать у учащихся рациональные приемы работы с различными словарями,
справочниками и извлечение нужной информации;
•
научить употреблять этикетные формы общения;
•
познакомить с некоторыми способами выражения языкового материала;
•
развивать творческое восприятие языкового материала.
Воспитательный аспект:
•
способствовать воспитанию толерантности и уважения к другой культуре;
•
способствовать воспитанию личностных качеств (умение работать в сотрудничестве,
личная и взаимная ответственность);
•
способствовать развитию творческого потенциала обучающихся;
•
развивать навыки индивидуальной, парной и групповой работы при выполнении различных видов работы.

Содержание учебного курса
Программа является вариативной: педагог может вносить изменения в содержание
тем (выбрать ту или иную форму работы, заменить и дополнять практические занятия новыми приемами и т.д.).
Предметное содержание речи, предлагаемое в программе, полностью включает темы
предусмотренные федеральным компонентом государственного стандарта по иностранным
языкам. Ряд тем рассматривается более подробно.
Основными разделами программы являются следующие темы, посвященные изучению природы, традиций, праздников, истории англо-говорящих стран.
Программа «Путешествуем с английским» 5 класс состоит:
1. Виртуальная прогулка по Великобритании - 8 часов.
2. Традиции и обычаи Великобритании - 7 часов.
3. «Королевская семья.»-3 часа.
4. Школы в Великобритании - 4 часа.
5. Традиции английской кухни - 5 часов.
6. Природа и животные Великобритании - 4 часа.
7. Спорт в Великобритании - 3 часа.
Программа «Путешествуем с английским» 6 класс состоит:
1. Добро пожаловать в Соединенное Королевство Великобритании - 8 часов.

2.
3.
4.
5.
6.

Достопримечательности США. - 6 часов.
Канада. Нравы и обычаи страны - 6 часов.
Австралия. История - 6 часов.
Новая Зеландия. На краю света - 2 часа.
Интересные люди всего мира - 6 часов.

Планируемые результаты
ФГОС второго поколения предъявляют особые требования к результатам освоения
основных общеобразовательных программ. Данные результаты структурируются в соответствие с основными задачами общего образования, учитывающими индивидуальные, общественные и государственные потребности. Типологически образовательные результаты
представлены следующим образом:
• предметные;
• метапредметные;
• личностные.
В концепции ФГОС второго поколения под предметными результатами понимается
«усвоение обучаемым конкретных элементов социального опыта, изучаемого в рамках отдельного учебного предмета, — знаний, умений и навыков, опыта решения проблем, опыта
творческой деятельности». Метапредметные результаты понимаются как «освоенные обучающимся на базе одного, нескольких или всех учебных предметов способы деятельности,
применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях». Личностные результаты должны отразиться в сформированности системы ценностных отношений обучающихся к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу и его результатам в образовательном
процессе.
Федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения значительное внимание уделяют метапредметным и личностным образовательным результатам.
Внеурочная деятельность ориентирована на работу с интересами учащихся, развитием их
личностных компетенций.
Данный курс обеспечивает сочетание результатов: предметных, метапредметных и
личностных освоения программы.
Личностные результаты отражаются в
формировании мотивации изучения иностранных языков и осознании важности
изучения английского языка;
стремлении продолжать изучение английского языка и понимание того, какие
возможности дает владение иностранным языком в плане дальнейшего образования, будущей профессии;
совершенствовании собственной речевой культуры;
формировании общекультурной и этнической идентичности как составляющих
гражданской идентичности личности;
готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания; осознание себя гражданином своей страны и мира;

формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к
другому человеку, его мнению, мировоззрению, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира.
Метапредметными результатами являются
целеполагание на основе развития познавательных мотивов и интересов;
умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
умение осуществлять провести рефлексивный анализ качества усвоения изученного материала;
владение основами волевой саморегуляции в учебной и познавательной деятельности;
осознанное владение логическими действиями обобщения, установления аналогий
и классификации на основе самостоятельного выбора;
умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность;
формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетенции).
Предметными результатами является
«усвоение обучаемым конкретных элементов социального опыта, изучаемого в рамках отдельного учебного предмета, — знаний, умений и навыков, опыта решения проблем,
опыта творческой деятельности».
А. В коммуникативной сфере (т. е. во владении иностранным языком как средством
общения):
Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:
говорении:
— высказываться в монологической форме;
— сообщать краткие сведения о своём городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка;
— вести различные виды диалогов, соблюдая нормы речевого этикета,
— расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё мнение,
просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики;
аудировании:
— воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных
аудио- и видеотекстов;
— воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекст, краткие несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты, выделяя значимую / нужную/необходимую информацию;
чтении:
— читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания (определять тему, основную мысль; выделять главные факты;
устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);
— читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приёмов смысловой переработки текста

(языковой догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов; уметь оценивать полученную информацию, выражать своё мнение;
письменной речи:
— составлять письменные высказывания описательного характера в соответствии с
ситуацией сообщения (писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка); — заполнять анкеты и формуляры;
— составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной деятельности;
— совершенствовать орфографические навыки.
Языковая компетенция
— применение правил написания слов,
— соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений
— распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических
единиц (слов, словосочетаний, реплик- клише речевого этикета);
— употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических конструкций
— знание основных различий систем иностранного и русского/родного языков и
использование их при рещении коммуникативных задач;
Социокультурная компетенция:
— знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения
в своей стране и странах изучаемого языка;
— распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространённой оценочной лексики), принятых в
странах изучаемого языка;
— представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого
языка (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру);
— представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
Компенсаторная компетенция — умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приёме информации за счёт использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных
замен, жестов, мимики.
Б. В познавательной сфере:
— умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков
— владение приёмами работы с текстом:
— умение действовать по образцу/аналогии составлении собственных высказываний
— готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;
В. В ценностно-ориентационной сфере:
— представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры
мышления;

— достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установление межличностных и межкультурных контактов в
доступных пределах;
— представление о целостном полиязычном, поликультурном мире; осознание места
и роли родного и иностранных языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;
— приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на
иностранном языке (в том числе мультимедийные),
Г. В эстетической сфере:
— владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном
языке;
— развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в
живописи, музыке, литературе.
Е. В физической сфере:
-стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт,
фитнес).
Внеурочная деятельность ориентирована на работу с интересами учащихся, развитием их личностных компетенций и расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащися.
Приоритетом является формирование общеучебных умений и навыков, уровень
освоения которых в значительной мере предопределяет успешность всего последующего
обучения.
Воспитательные результаты внеурочной деятельности:
Первый уровень результатов – приобретение социальных знаний о ситуации межличностного взаимоотношения, освоение способов поведения в различных ситуациях.
Второй уровень результатов – получение школьниками опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, родина, природа,
мир, знания, труд, культура).
Третий уровень результатов – получение школьниками опыта самостоятельного
общественного действия (умение представить зрителям собственные проекты, спектакли,
постановки), в том числе и в открытой общественной среде.
Качества личности, которые могут быть развиты у обучающихся в результате занятий:
 толерантность, дружелюбное отношение к представителям других стран;
 познавательная, творческая, общественная активность;
 самостоятельность (в т.ч. в принятии решений);
 умение работать в сотрудничестве с другими, отвечать за свои решения;
 коммуникабельность;
 уважение к себе и другим;
 личная и взаимная ответственность;
 готовность действия в нестандартных ситуациях.

Тематическое планирование
№

1.

Наименование темы
внеурочной деятельности
Добро пожаловать в
Соединенное Королевство Великобритании.

Кол-во
Форма проведения
часов занятий
8

Беседа,
просмотр
видеоролика, защита
проекта игры, конкурсы, работа со
словарем
Беседа,
просмотр
видеоролика, работа
в парах, работа со
словарем
Беседа,
просмотр
видеоролика, индивидуальная работа,
работа со словарем
Беседа,
просмотр
видеоролика

Электронные ресурсы

www.englishteachers.ru

2.

Достопримечательности
США.

6

3.

Канада. Нравы и обычаи страны.

6

4.

Австралия. История.

6

5.

Новая Зеландия. На
краю света.

2

Беседа,
просмотр http://krasivyeвидеоролика, работа mesta.ru/novaya-zelandiya
со словарем
http://exogid.com/blog/NewZealand/

6.

Интересные люди всего
мира.

6

Рассказ,
выставка http://festival.1september.ru/a
работы, презентация rticles/415684/
проекта.
Концерт,
работа со словарем

Итого

34

http://100grp.ru/page/2/

www.videouroki.net
www.proshkolu.ru

http://www.visitbritain.com/r
u/RU/
http://www.abcpeople.com


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».