Рабочая программа внеурочной деятельности - Читаю в поисках смысла

Приложение 2
к ООП ООО МАОУ СОШ №30
г. Южно – Сахалинска
Приказ от 30.08.2024 № 332 - ОД

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
по внеурочной деятельности
«Читаю в поисках смысла»
(для 1-4 классов образовательных организаций)
Пояснительная записка
Программа внеурочной деятельности по курсу «Читаю в поисках смысла»
предназначена для реализации на начальном уровне образования и составлена в
соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного
стандарта начального общего образования (ФГОС НОО) и примерной основной
образовательной программой начального общего образования (ПООП НОО).
Обучение смысловому чтению разработано с целью углубленного изучения
предмета «Литературное чтение», формирования метапредметных УУД и всестороннего
развития личности ребёнка.
Для реализации данного курса используется комплект учебных пособий,
входящих в предметную линию «Перспектива».
Методологическая основа программы — системно-деятельностный подход
Рабочая программа составлена на основе ООП НОО, годового календарного графика
работы школы, положений и требований к результатам освоения основной
образовательной программы, представленных в обновленном Федеральном
государственном образовательном стандарте начального общего образования.
На изучение курса внеурочной деятельности «Читаю в поисках смысла» в 1
классе согласно учебному плану отводится 1 час в неделю (всего 33 часа в год).
Цель программы: формирование личности обучающегося, владеющего
основными стратегиями чтения, направленными на достижение читательской
грамотности, которая включает в себя умение поиска и анализа информации в тексте, его
понимание и интерпретацию, оценку и формирование суждения о тексте.
Задачи программы:
Обучающие:
- расширение и углубление программного материала;
-совершенствование навыков анализа различных фактов языка;
-пробуждение потребности к самостоятельной работе над познанием родного
слова и над своей речью;

-коррекция речи младших школьников посредством проведения упражнений,
способствующих общему речевому развитию детей: Обогащению словарного запаса,
совершенствованию грамматического строя речи и др.
Воспитательные:
-воспитание любви и уважения к великому русскому языку;
-воспитание чувства патриотизма;
-повышение общей языковой культуры учащихся;
-выявление одарённых в лингвистическом отношении учеников, а также
воспитание у слабоуспевающих учащихся веры в свои силы.
Развивающие:
-развитие интереса к языку как учебному предмету;
-общего языкового развития младших школьников.
Содержание учебного курса
1 класс
Здравствуй, книга! (2 ч.)
Знакомство с книгой. Элементы структуры книги (обложка, титульный лист,
оглавление). Аппарат ориентировки. Правила пользования книгой. Игра «Что в твоём
рюкзаке живёт?».
Обложка книги: информация о книге (название книги, иллюстрация (определение
темы и жанра). Классификация книг по темам и жанрам (работа в группах).
Домашняя библиотека, классная библиотека, школьная библиотека. Правила
поведения в библиотеке. (Экскурсия в школьную библиотеку)
Народная мудрость. Книги-сборники. (7 ч).
Книги-сборники

малых

жанров

фольклора.

Особенности

детских

книг

с

фольклорными произведениями для детей (оформление, тексты).
Игры «Почитайка», «Отгадай загадку».
Творческая работа «Сочини загадку», «Народная песенка»
Писатели детям (3 ч).
Книги детских писателей-классиков (А. Барто, К. Чуковский, С. Маршак, Я. Аким, Л.
Пантелеев). Детские книги с рассказами современных писателей (М. Пляцковский, С.
Георгиев, М. Дружинина, С. Степанов и др.).
Выставка книг детских писателей. Слушание и рассматривание одной из детских
книг. Художники-иллюстраторы детских книг.
Инсценирование картин - эпизодов из выбранной книги.
Весёлые стихотворения для детей (4 ч).
Стихотворения о детях и про детей. Книги-сборники А. Барто, Б. Заходера, С.
Михалкова, С. Маршака.

Поиск нужного произведения в книге-сборнике по содержанию. Игра «Кто быстрее
найдёт произведение в книге».
Конкурс «Слушаем и читаем стихи детских поэтов».
По страницам книг В. Сутеева (3 ч).
Книги В. Сутеева (книги-сборники, книги-произведения). Структура книги-сборника.
Сказки «Разные колёса», «Теремок», «Палочка-выручалочка».
В. Сутеев – автор и художник – оформитель.
Игра «По страницам сказок В. Сутеева».
Библиографическая справка (информация) об авторе в структуре книги-сборника.
Самостоятельная поисковая работа в группах.
Рассказы о животных (7 ч).
Книги-сборники о животных. Рассказы Е. Чарушина «Медведь», «Лиса», «Слон»;
А. Тихонова «Скворец», «Журавли».
Познавательные рассказы детям (5ч.)
Книги-произведения. Оформление выставки книг. Подготовка проведения конкурса
«Герои народных сказок», инсценирование. Домики - сказки (коллективная проектная
деятельность).
Мини – проекты – 2 ч.
2 класс
Здравствуй, книга! (2 ч.)
Учебная книга. Элементы структуры учебной книги (обложка, титульный лист,
оглавление). Аппарат ориентировки. Правила пользования книгой. Игра «Что в твоём
рюкзаке живёт?».
Книга-произведение (большеформатная, в типовом оформлении). Обложка книги:
информация о книге (название книги, иллюстрация (определение темы и жанра).
Классификация книг по темам и жанрам (работа в группах).
Домашняя библиотека, классная библиотека, школьная библиотека. Правила
поведения библиотеке.
Рассказы о природе (5 ч.)
В. Бурлакова «Зимой», А. Тихонов «Жизнь в воде и на суше» И. Соколов- Микитов
«На лесной дороге» И. Соколов - Микитов «Лесное озеро», И. Соколов- Микитов «Летом
в лесу».
Рассказы о животных (6ч)
С. Михалков «Аисты и лягушки», В. Бахревский «Терпеливый Мишка», А. Тихонов
«Две сороки», К. Ушинский «Играющие собаки» И. Соколов-Микитов «Белки», С.
Юцзунь «Светлячок»

По страницам сказок (3ч)
Г. Цыферов «Жил на свете слонёнок», С. Михалков «Не стоит благодарности», Ш.
Перро «Золушка».
Мини – проекты (2ч)
Мини- проект «Дружим с книгой», мини – проект «По страницам сказок».
Сказки народов мира (3 ч).
Книги-сборники «Русские народные сказки». Книги-произведения.
Сказки народов России и народов мира. Оформление выставки книг.
Подготовка проведения конкурса «Герои народных сказок», инсценирование.
Домики-сказки (коллективная проектная деятельность).
Весёлые стихотворения для детей (2)
Сборник стихотворений Агнии Львовны Барто., сборник стихотворений Сергея
Михалкова.
3 класс
Здравствуй, книга! (3 ч.)
Учебная книга. Элементы структуры учебной книги (обложка, титульный лист,
оглавление). Аппарат ориентировки. Правила пользования книгой. Игра «Что в твоём
рюкзаке живёт?».
Книга-произведение (большеформатная, в типовом оформлении). Обложка книги:
информация о книге (название книги, иллюстрация (определение темы и жанра).
Классификация книг по темам и жанрам (работа в группах).
Домашняя библиотека, классная библиотека, школьная библиотека. Правила
поведения в библиотеке.
Книги о Родине и родной природе (2 ч).
Книги о Родине и родной природе детских писателей (книга-произведение и книга –
сборник).
Структура книги, справочный аппарат книги.
Читальный

зал:

культура

самостоятельной

работы

с

выбранной

книгой

(рассматривание, чтение или слушание).
Писатели детям (4 ч).
Книги детских писателей-классиков (А. Барто, К. Чуковский, С. Маршак, Я. Аким, Л.
Пантелеев).
Детские книги с рассказами современных писателей (М. Пляцковский, С. Георгиев, М.
Дружинина, С. Степанов и др.).
Выставка книг детских писателей. Слушание и рассматривание одной из детских книг.
Художники-иллюстраторы детских книг.

Инсценирование картин – эпизодов из выбранной книги.
Народная мудрость. Книги-сборники. (2 ч).
Книги-сборники

малых

жанров

фольклора.

Особенности

детских

книг

с

фольклорными произведениями для детей (оформление, тексты).
Игры «Посчитайся», «Отгадай загадку».
Творческая работа «Сочини загадку».
По страницам книг В. Сутеева (2 ч).
Книги В. Сутеева (книги-сборники, книги-произведения). Структура книги-сборника.
В. Сутеев – автор и художник – оформитель.
Игра «По страницам сказок В. Сутеева».
Библиографическая справка (информация) об авторе в структуре книги-сборника.
Самостоятельная поисковая работа в группах.
Сказки народов мира (3 ч).
Книги-сборники «Русские народные сказки». Книги-произведения.
Сказки народов России и народов мира. Оформление выставки книг.
Подготовка проведения конкурса «Герои народных сказок», инсценирование.
Домики-сказки (коллективная проектная деятельность).
Книги русских писателей-сказочников (3 ч).
Сборник сказочных историй А.Н. Толстого «Приключения Буратино».
Слушание и чтение историй из книги А.Н. Толстого «Приключения Буратино».
Инсценирование отдельных историй.
Творческая работа «Встреча с Буратино» (работа в группах).
Детские писатели (2 ч).
Книги С. Маршака для детей. Сказки, стихотворения, загадки.
К. Чуковский детям: книги-произведения, книги-сборники.
Книги Е. Чарушина для детей. Герои книг Е. Чарушина.
Книги-сборники произведений современных детских писателей.
Сказки зарубежных писателей (3 ч).
Книги сказок Ш. Перро. Книга-произведение. Книга Ш. Перро «Красная Шапочка» в
разных изданиях.
Автор, переводчик, оформитель. Справочный аппарат книги.
Книга Дж. Харриса «Сказки дядюшки Римуса». Книга-сборник историй. Герои книги.
Слушание и чтение отдельных историй.
Книги-сборники стихотворений для детей (2 ч).
Стихотворения о детях и про детей. Книги-сборники А. Барто, В. Берестова, С.
Михалкова.

Поиск нужного произведения в книге-сборнике по содержанию. Игра «Кто быстрее
найдёт произведение в книге».
Конкурс «Слушаем и читаем стихи детских поэтов».
Дети – герои книг (3 ч).
Дети – герои сказок. Русские народные сказки («Сестрица Алёнушка и братец
Иванушка», «Терёшечка» и др.).
Дети – герои рассказов. (В. Осеева «Совесть», «Мушка», Н.Носов «Мишкина каша»,
Е. Пермяк «Первая рыбка» и др)
Дети- герои стихотворений (А. Барто «В школу», С. Михалков «Фома», Е. Благинина
«Тюлюлюй» и др.)
Книги о животных (3 ч).
Книги-сборники о животных.
Н. Некрасов «Дед Мазай и зайцы»: слушание, рассматривание. Обсуждение
произведения и главного героя – дедушки Мазая.
Книги В. Бианки, Г. Скребицкого.
4 класс
Знакомство с книгой (1 ч.)
Учебная книга. Элементы структуры учебной книги (обложка, титульный лист,
оглавление). Аппарат ориентировки. Правила пользования книгой. Игра «Что в твоём
рюкзаке живёт?».
Книга-произведение (большеформатная, в типовом оформлении). Обложка книги:
информация о книге (название книги, иллюстрация (определение темы и жанра).
Классификация книг по темам и жанрам (работа в группах).
Домашняя библиотека, классная библиотека, школьная библиотека, городская детская
библиотека. Правила поведения в библиотеке.
Природа и мы (9 ч.)
Ливень. Г. Николаев, Солнечный день. Г. Скребицкой, Осень, глубокая осень! С.
Аксаков. В зеленом русском лесу… По И. Соколову-Микитову. Колибри. По А.
Тихонову. После знойного лета… По И. Соколову-Микитову. Рябина. По И. СоколовуМикитову. Весенняя вода… По Н. Дудникову.
Жизнь животных (9ч)
Слонёнок. По Р. Киплингу. Под крышей было гнездо ласточки… К. Ушинский.
Колибри. По А. Тихонову. Кошка и ёж. А. Бостр. Почему жирафу… По Э. Бауэру.
Жадный заяц. По С. Жил-был в сосновом логове один Волк. По С. Михалкову.
Михалкову.
По материалам энциклопедии (4 ч.)

Получение знаний из энциклопедии «Хочу все знать». Сахар… По материалам
энциклопедии. Язык – средство общения. По материалам энциклопедии. Экология. По
материалам энциклопедии. Слово «планета». По материалам энциклопедии.
Страна детства (8 ч.)
Книги С. Михалкова, В. Осеева, К.Д. Ушинского, Г. Скребицкого, П. Молчанова.
Четыре желания. По К.Д. Ушинскому. Как Маша стала большой. По Е. Пермяку. Злая
мать и добрая тётя. По В. Осеевой. Однажды мама пошла в лес… По Г. Скребицкому. Я
сидел на берегу небольшой речушки… По П. Молчанову.

Планируемые результаты
Личностные:
обучающихся будут сформированы:
• понимание того, что отношение к Родине начинается с отношений к семье, умение
находить подтверждение этому в читаемых текстах, пословицах и поговорках;
• умение называть произведения, фамилии и имена писателей/поэтов (5-6), пишущих о
своей Родине, в том числе и зарубежных;
• умение предлагать формы и варианты проявления своих чувств по отношению к
Родине;
• способность делиться чувствами, в том числе и негативными в корректной форме,
искать причины своих негативных чувств, объяснять, почему то или иное высказывание
собеседника вызывает раздражение или агрессию, предлагать способы выхода из
конфликтных ситуаций; умение пользоваться разнообразными формами самооценивания
и взаимооценивания на уроке, понимать, что входит в критерии оценивания той или
иной деятельности на уроке; способность осознавать, что свобода всегда связана с
ответственностью за свои поступки, что быть свободным, это значит выбирать из многих
альтернатив на основе морали и нравственных принципов;
• способность сознательно расширять свой личный читательский опыт в области поэзии,
осознавая, что поэзия открывается лишь тому, кто её чувствует и понимает, часто к ней
обращается;
• умение понимать назначение изобразительно-выразительных средств в литературных
произведениях, в частности сравнений и эпитетов. Обучающиеся получат возможность
для формирования
• способность осознавать эстетическую ценность каждого изучаемого произведения;
проявляющуюся в оригинальности и индивидуальности авторского мировоззрения
(взгляда на жизнь, на её проявления, события и пр.);
• способность применять морально-нравственные понятия к реальным жизненным
ситуациям, соотносить с вариантом нравственного выбора, который делает
литературный герой какого-либо произведения;
• умение строить морально-этическое суждение из 7-8 предложений на основе
моральных понятий и норм о поступке того или иного персонажа произведения;
• способность проявлять доброжелательность по отношению к одноклассникам в спорах
и дискуссиях. Знать правила ведения дискуссии, подбирать примеры из литературных

произведений для доказательства продуктивности бесконфликтного поведения для
решения общих задач;
• умение применять в своих высказываниях пословицы и поговорки, отражающие суть
бесконфликтного поведения, показывать на их примерах эффективность такой модели
поведения; способность осознавать ценность здоровья для своего будущего, более
успешного достижения учебных целей; Метапредметные: Регулятивные
• читать в соответствии с целью чтения (бегло, выразительно, по ролям, выразительно
наизусть и пр.);
• составлять план работы по решению учебной задачи занятия в мини группе или паре,
предлагать совместно с группой (парой) план изучения темы урока;
• выбирать вместе с группой (в паре) форму оценивания результатов, вырабатывать
совместно с группой (в паре) критерии оценивания результатов;
• оценивать свои достижения и результаты сверстников в группе (паре) по
выработанным критериям и выбранным формам оценивания (шкалы, лесенки, баллы и
пр.);
• определять границы коллективного знания и незнания по теме самостоятельно (Что мы
уже знаем по данной теме? Что мы уже умеем?), связывать с целевой установкой урока.
Познавательные
• считывать информацию с новых, ещё неизвестных схем и моделей, толковать их,
осознавать их необходимость для фиксации собственных знаний и умений;
• анализировать литературный текст с опорой на систему вопросов учителя (учебника),
выявлять основную мысль произведения, формулировать её на уровне обобщения в
совместной коллективной деятельности;
• замечать в литературных текстах сравнения и эпитеты;
• сравнивать и сопоставлять произведения между собой, называя общее и различное в
них (сказку бытовую и волшебную, сказку бытовую и басню, басню и рассказ);
сравнивать литературное произведение или эпизод из него с фрагментом музыкального
произведения, репродукцией картины художника; подбирать к тексту репродукции
картин художника и фрагменты музыкальных произведений из дополнительных
источников;
• отбирать из ряда пословиц (поговорок) нужные для фиксации смысла произведения;
• сравнивать мотивы героев поступков из одного литературного произведения, выявлять
особенности их поведения в зависимости от мотива.
Коммуникативные
• строить рассуждение и доказательство своей точки зрения из 7-8 предложений,
проявлять активность и стремление высказываться, задавать вопросы;
• осознавать цель своего высказывания;
• пользоваться элементарными приёмами убеждения, мимикой и жестикуляцией;
• строить диалог в паре или группе, задавать вопросы на осмысление нравственной
проблемы;
• строить связное высказывание из 7-8 предложений по выбранной теме;
• проявлять терпимость к альтернативному мнению, не допускать агрессивного
поведения, предлагать компромиссы, способы примирения в случае несогласия с точкой
зрения оппонента; объяснять сверстникам способы конструктивности и продуктивности
бесконфликтной деятельности;
• отбирать аргументы и факты для доказательства своей точки зрения;

• выстраивать иерархию нравственных категорий, приемлемых или неприемлемых для
оценивания событий, описываемых в произведении; опираться на собственный
нравственный опыт в ходе доказательства и оценивании событий.
Предметные:
• осознавать смысл традиций и праздников русского народа, сохранять традиции семьи и
школы, осмысленно готовится к национальным праздникам; составлять высказывания о
самых ярких и впечатляющих событиях, происходящих в дни семейных праздников,
делиться впечатлениями о праздниках с друзьями и товарищами по классу;
• читать вслух бегло, осознанно, без искажений, выразительно, передавая своё
отношение к прочитанному, выделяя при чтении важные по смыслу слова, соблюдая
паузы между предложениями и частями текста;
• рассуждать о категориях «добро» и «зло», «красиво» и «безобразно», употреблять
данные понятия и их смысловые оттенки в своих оценочных высказываниях; предлагать
свои варианты разрешения конфликтных ситуаций и нравственных
• дилемм
• пользоваться элементарными приёмами анализа текста по вопросам учителя
(учебника).
• осуществлять переход с уровня событий восприятия произведения к пониманию
главной мысли; соотносить главную мысль произведения с пословицей или поговоркой;
понимать, позицию какого героя произведения поддерживает автор, находить этому
доказательства в тексте;
• задавать вопросы по прочитанному произведению, находить на них ответы в тексте;
находить эпизод из прочитанного произведения для ответа на вопрос или подтверждения
собственного мнения;
• делить текст на части; озаглавливать части, подробно пересказывать, опираясь на
составленный под руководством учителя план;
• пользоваться тематическим каталогом в школьной библиотеке; сочинять свои
произведения малых жанров устного народного творчества в соответствии с жанровыми
особенностями и индивидуальной задумкой; писать небольшие по объему сочинения и
изложения о значимости чтения в жизни человека, по пословице, по аналогии с
прочитанным текстом повествованием.
• пересказывать содержание произведения выборочно и сжато.
• понимать, позицию какого героя произведения поддерживает автор, находить этому
доказательства в тексте.
• осмыслять специфику народной и литературной сказки, рассказа и басни, лирического
стихотворения; различать народную и литературную сказки, находить в тексте
доказательства различия и сходства.
• находить в произведении средства художественной выразительности (сравнение,
олицетворение)

Тематическое планирование
1 класс
№

Наименование темы
внеурочной
деятельности
1. Значение книги.
Правила работы
с книгой.
2. Экскурсия в детскую
библиотеку.
Правила
поведения в библиотеке.
3. Книги
–
сборники
«Весёлые потешки,
и считалки»
4. Книги
–
сборники
«Весёлые
Скороговорки»
5. Загадки о животных.
Игры «Отгадай загадку»,
«Посчитайся»
6. Загадки о растениях.
Игры «Сочини загадку»,
«Посчитайся»
7. Загадки
о
явлениях
природы
Игры «Отгадай загадку»,
8. Загадки по теме «Мир
человека»
9. Докучные
сказки
и
небылицы.
10. Л. Толстой «Яблони»

Кол-во
часов

Форма проведения
занятия

Электронные ресурсы

1

Беседа-игра

https://uchi.ru/

1

экскурсия

https://uchi.ru/

1

Занятие-игра

https://uchi.ru/

1

Занятие-игра

https://uchi.ru/

1

игра

https://uchi.ru/

1

игра

https://uchi.ru/

1

игра

https://uchi.ru/

1

игра

https://uchi.ru/

1

кружок

https://uchi.ru/

1

кружок

https://uchi.ru/

11. А.Тихонов «Какая птица 1
лучше всех?»
12. Я. Тайц «Всё здесь».
1

Беседа-игра

https://uchi.ru/

игра

https://uchi.ru/

13. Стихи А. Л. Барто.

1

театрализация

https://uchi.ru/

14. Стихи
С. Михалкова
15. Стихи С. Я. Маршака

1

Занятие-игра

https://uchi.ru/

1

Занятие-игра

https://uchi.ru/

16. Весёлые стихи
Бориса Заходера

1

театрализация

https://uchi.ru/

«Разные 1

Занятие-игра

https://uchi.ru/

«Мешок 1

игра

https://uchi.ru/

По страницам книг В. Сутеева. 3 ч
17. В.Сутеев
колёса»
18. В.Сутеев
яблок»

19. В.Сутеев
«Палочка- 1
выручалочка»
Конкурс «Герои сказок»

викторина

https://uchi.ru/

20. Евгений
Чарушин 1
«Медведь»
21. Евгений
Чарушин 1
«Лиса»
22. Е. Чарушин «Слон»
1

Занятие-игра

https://uchi.ru/

Занятие-игра

https://uchi.ru/

игра

https://uchi.ru/

23. Я. Тайц «Гуси»

1

Занятие-игра

https://uchi.ru/

24. С. Сахарнов
«Кит- охотник»
25. А. Тихонов
«Тайны гор»
26. По
материалам
энциклопедии.
Почему с тополей падает
«снег»?
27. А.
Тихонов
«Сообразительные
вороны»
28. Я. Тайц «По грибы»

1

Занятие-игра

https://uchi.ru/

1

Занятие-игра

https://uchi.ru/

1

беседа

https://uchi.ru/

1

Занятие-игра

https://uchi.ru/

1

Занятие-игра

https://uchi.ru/

29. И.
Шустова
«Как
человек
приручил
собаку»
30. В.
Осеева
«Просто
старушка»
31. Н. Юрцевич «Чудокамни»
32. Мини- проект «Дружим
с книгой»
33. Мини- проект «Дружим
с книгой»
Итого 33 часа

1

Занятие-игра

https://uchi.ru/

1

беседа

https://uchi.ru/

1

Занятие-игра

https://uchi.ru/

1

исследование

https://uchi.ru/

1

исследование

https://uchi.ru/

2 класс
№

Наименование темы
внеурочной
деятельности
1. Значение книги.
Правила работы
с книгой.
2. Экскурсия в детскую
библиотеку.
Правила
поведения
в
библиотеке.
Рассказы о природе. 5 ч.
3. И.Соколов- Микитов
«Летом в лесу»

Кол-во
часов

Форма проведения
занятия

Электронные ресурсы

1

Беседа

https://uchi.ru/

1

Экскурсия

https://uchi.ru/

1

Занятие-игра

https://uchi.ru/

4.
5.

В.Бурлакова «Зимой»
А.Тихонов «Жизнь в
воде и на суше»
И.Соколов- Микитов
«На лесной дороге»
И.Соколов- Микитов
«Лесное озеро»
С.Михалков «Аисты и
лягушки»
В.
Бахревский
«Терпеливый Мишка»
А.Тихонов
«Две
сороки»
К.Ушинский
«Играющие собаки»
И.Соколов-Микитов
«Белки»
С.Юцзунь «Светлячок»
В.Осеева «Плохо»
Л.Толстой
«Два
товарища»
И.Пузанов «Неудачная
рыбалка»
Л.Яхтин
«Два
приятеля».
В.Коржиков
«Прогулка»
С.Михалков «Не стоит
благодарности»
Г.Цыферов « Жил на
свете слонёнок»
Ш.Перро «Золушка»
Мини – проект «По
страницам сказок»
«Как растёт сосулька?»
По
материалам
энциклопедии.
В.Кологрив
«Почему
кузнечика
называют
«отдыхающим
туристом»
Н. Юрцевич « Берёза»
В.Танасийчук
«Удивительный
лосось»
Книгисборники
«Русские
народные
сказки.

1
1

Беседа
Викторина

https://uchi.ru/
https://uchi.ru/

1

Занятие-игра

https://uchi.ru/

1

Занятие-игра

https://uchi.ru/

28. Сказки народов России
и
народов
мира.
Оформление выставки
книг.
29. Конкурс
«Герои

6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.

25.
26.
27.

1

https://uchi.ru/

1

Игра
Занятие-игра

1

Занятие-игра

https://uchi.ru/

1

Занятие-игра

https://uchi.ru/

1

Беседа

https://uchi.ru/

1
1
1

Занятие-игра
Игра
Викторина

https://uchi.ru/
https://uchi.ru/
https://uchi.ru/

1

Занятие-игра

https://uchi.ru/

1

Занятие-игра

https://uchi.ru/

1

Игра

https://uchi.ru/

1

Занятие-игра

https://uchi.ru/

1

Занятие-игра

https://uchi.ru/

1
1

Занятие-игра
Проект

https://uchi.ru/
https://uchi.ru/

1

Беседа

https://uchi.ru/

1

Викторина

https://uchi.ru/

1
1

Беседа

https://uchi.ru/
https://uchi.ru/

1

Выставка книг

https://uchi.ru/

1

Выставка книг

https://uchi.ru/

1

Викторина

https://uchi.ru/

https://uchi.ru/

30.
31.
32.

33.

34.

народных
сказок»
.Проектная
деятельность .(Домикисказки)
Стихи
Агнии Львовны Барто.
Стихи
Сергея
Михалкова
Книги
–
сборники
«Весёлые потешки,
скороговорки
и
считалки»
Игры
«Отгадай
загадку»,
«Посчитайся»
Творческая работа
«Сочини считалку»
Мини- проект «Дружим
с книгой»

1

Урок-игра

https://uchi.ru/

1

Беседа

https://uchi.ru/

1

Урок-игра

https://uchi.ru/

1

Урок-игра

https://uchi.ru/

1

Проект

https://uchi.ru/

3 класс
№
1.

2.

3.

4.
5.
6.
7.
8.
9.

Наименование темы
внеурочной
деятельности
Учебные
книги
третьеклассника.
Правила
работы
с
книгой.
Художественные
книги.
Большеформатная
книга
в
типовом
оформлении
(книгапроизведение).
Экскурсия в школьную
библиотеку.
Правила
поведения
в
библиотеке.
Книги о Родине и
природе
Элементы
книги.
Книга-произведение и
книга-сборник.
Мини
–
проект
«Природа твоего края»
Книги-сборники
писателей-классиков о
детях.
Книги
современных
писателей о детях.
Выставка
книг.
Слушание
и
рассматривание одной
из книг. Художники-

Кол-во
часов

Форма проведения
занятия

Электронные ресурсы

1

Занятие-игра

https://uchi.ru/

1

Беседа

https://uchi.ru/

1

Викторина

https://uchi.ru/

1

Занятие-игра

https://uchi.ru/

1

Занятие-игра

https://uchi.ru/

1

https://uchi.ru/

1

Игра
Занятие-игра

1

Занятие-игра

https://uchi.ru/

1

Занятие-игра

https://uchi.ru/

https://uchi.ru/

10.

11.

12.
13.

14.

15.

16.

17.

18.

19.
20.
21.
22.
23.

иллюстраторы.
Потешки, шутки и
считалки.
Книгисборники
«Весёлые
потешки»,
«Скороговорки
и
считалки»
Игры
«Посчитайся»,
«Отгадай
загадку».
Творческая
работа
«Сочини загадку».
Книги
В.
Сутеева.
Структура
книгисборник
В. Сутеев – автор и
оформитель книг для
детей.
Литературная
игра «По страницам
сказок В. Сутеева»
Книги
–
сборники
«Русские
народные
сказки».
Книгипроизведения.
Сказки народов России
и
народов
мира.
Оформление выставки
книг.
Конкурс
«Герои
народных
сказок».
Проектная
деятельность
(коллективная).
Домики-сказки.
Сборник
сказочных
историй А.Н. Толстого
«Приключения
Буратино».
Слушание и чтение
историй из книги А.Н.
Толстого
«Приключения
Буратино».
Творческая
работа
«Встреча с Буратино».
Книгисборники
произведений
К.
Чуковского.
Книги Е. Чарушина для
детей. Герои книг Е.
Чарушина.
Книга
Ш.
Перро
«Красная Шапочка» в
разных изданиях.
Книга Дж. Харриса
«Сказки
дядюшки

1

Беседа

https://uchi.ru/

1

Занятие-игра

https://uchi.ru/

1

Игра

https://uchi.ru/

1

Викторина

https://uchi.ru/

1

Занятие-игра

https://uchi.ru/

1

Занятие-игра

https://uchi.ru/

1

Игра

https://uchi.ru/

1

Занятие-игра

https://uchi.ru/

1

Занятие-игра

https://uchi.ru/

1

Занятие-игра

https://uchi.ru/

1

Проект

https://uchi.ru/

1

Занятие-игра

https://uchi.ru/

1

Беседа

https://uchi.ru/

1

Викторина

https://uchi.ru/

Римуса».
Книгасборник историй. Герои
книги.
24. В гостях у сказки.
25. Стихотворения
для
детей. Книги-сборники.
А. Барто. В. Берестов.
С.Михалков.
26. Конкурс
чтецов
стихотворений детских
поэтов «Слушаем и
читаем стихи детских
поэтов».
27. Дети – герои сказок.
(«Сестрица Алёнушка и
братец
Иванушка»,
«Терёшечка» и др.)
28. Дети – герои рассказов.
(В. Осеева «Совесть»,
«Мушка»,
Н.Носов
«Мишкина каша», Е.
Пермяк
«Первая
рыбка»
29. Дети
–
герои
стихотворе- ния (А.
Барто «В школу», С.
Михалков «Фома», Е.
Благинина «Тюлюлюй»
и др.)
30. Книги В. Бианки. Г.
Скребицкого.
31. Книга Н. Некрасова
«Дедушка Мазай и
зайцы».
32. По
страницам
любимых
книг.
Выставка книг.
33. Мини- проект «Дружим
с книгой»
Итого 34 часа

1
1

1

Занятие-игра
Занятие-игра

Игра

https://uchi.ru/
https://uchi.ru/

https://uchi.ru/

1

Занятие-игра

https://uchi.ru/

1

Занятие-игра

https://uchi.ru/

1

Занятие-игра

https://uchi.ru/

1

Беседа

https://uchi.ru/

1

Занятие-игра

https://uchi.ru/

1

Игра

https://uchi.ru/

2

Викторина

https://uchi.ru/

4 класс
№
1

2
3
4.

Наименование темы
внеурочной деятельности
Введение. Знакомство с
профессией
–
библиотекарь.
Ливень. Г. Николаев
Солнечный
день.
Г.
Скребицкий.
Осень, глубокая осень!

Кол-во
часов
1

1
1

Форма проведения
Электронные ресурсы
занятия
Экскурсия
в https://uchi.ru/
школьную
библиотеку
Занятие- рассказ
Занятие- дискуссия https://uchi.ru/

1

Тематический

1

конкурс
Викторина

1

занятие

1
1

Занятие-игра
Викторина

1

Беседа

1
1

Тематический
конкурс
Беседа

1

Занятие-игра

13

Под крышей было гнездо
ласточки… К. Ушинский.
Колибри. А. Тихонов.

1

Занятие-игра

https://uchi.ru/

14

Кошка и ёж. А. Бостр.

1

Беседа

https://uchi.ru/

15

Кошка и ёж. А. Бостр.

1

Беседа

16

Почему жирафу. Э. Бауэр.

1

Беседа

17

Жадный
заяц.
С.
Михалков.
Жадный
заяц.
С.
Михалков.
Жил-был
в
сосновом
логове один Волк. С.
Михалков.
Сахар… По материалам
энциклопедии.
Язык – средство общения.
По
материалам
энциклопедии.
Экология. По материалам
энциклопедии.
Слово
«планета».
По
материалам
энциклопедии.
Четыре желания. К.Д.
Ушинский.
Четыре желания.
К.Д.
Ушинский.
Как Маша стала большой.
Е. Пермяк.
Злая мать и добрая тётя.
В. Осеева.

1

Театрализация

1

театрализация

1

Занятие- игра

1

Исследование

1

Исследование

1

Тематическая
викторина
Тематическая
викторина

5.
6.
7.
8
9
10.
11
12

18
19

20
21

22
23

24
25
26
27

С. Аксаков.
Осень, глубокая осень!
С. Аксаков.
В зеленом русском лесу…
И. Соколову-Микитову.
Колибри. По А. Тихонов.
После знойного лета…
И. Соколову-Микитов.
Рябина. И. СоколовуМикитову.
Весенняя
вода…
Н.
Дудникову.
Слонёнок. Р. Киплинг.

1

1
1

Виртуальная
экскурсия
Занятие-игра

1

Беседа

1

Театрализация

https://uchi.ru/

https://uchi.ru/

https://uchi.ru/

https://uchi.ru/

https://uchi.ru/

https://uchi.ru/

https://uchi.ru/

28

Злая мать и добрая тётя.
В. Осеева.
29 Однажды мама пошла в
лес… Г. Скребицкий.
30 Однажды мама пошла в
лес… Г. Скребицкий.
31 Я
сидел
на
берегу
32 небольшой речушки… П.
Молчанов.
33 Я
сидел
на
берегу
небольшой речушки… П.
Молчанов.
34 Мини- проект «Дружим с
книгой»
Итого 34 часа

1

Театрализация

https://uchi.ru/

1

Беседа

https://uchi.ru/

1

Беседа

1

Занятие-дискуссия

https://uchi.ru/

1

Викторина

https://uchi.ru/

1

Проект

Используемая литература:
1. Гостимская Е.С. Внеклассное чтение М., 2005.
2. Русская литературная классика. Самара: Корпорация «Федоров», 1995.
3. Что такое? Кто такой? М.: Педагогика, 1990. Т.1-3
4. Русские детские писатели xx века. Библиографический словарь. М.:
Флинта наука, 2001.
5. Русские детские писатели xx века. Библиографический словарь. М.: Флинта наука,2001.
6. Российская школьная хрестоматия. 1-4 классы. Издательство «Интербук»,1985.
7. Светловская Н. Н. «Методика внеклассного чтения», М. 1991.
8. Осеева Г. Волшебное слово. М., «Детская литература», 1980.
9. Журналы «Начальная школа», 2006-2009 гг.
10. Интернет-ресурсы
с
литературными
презентациями metodisty.ru. Все
работы Презентации и видеоролики, viki.rdf.ru›item/373, lit-studia.ru›method/46.html


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».