Рабочая программа внеурочной деятельности - Орлята России

Приложение 2
к ООП ООО МАОУ СОШ №30
г. Южно – Сахалинска
Приказ от 30.08.2024 № 332 - ОД

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
по внеурочной деятельности
«Орлята России»
(для 1-4 классов образовательных организаций)
Пояснительная записка
Программа внеурочной деятельности «Орлята России» составлена в
соответствии с
Примерной рабочей программой учебного курса «Орлята России» / авторысоставители Волкова Н.А., Китаева А.Ю., Сокольских А.А., Телешева О.Ю.,
Тимофеева И.П., Шатунова Т.И., Шевердина О.В., под общей редакцией Джеуса
А.В., Сайфутдиновой Л.Р., Спириной Л.В. – Краснодар: Изд-во Новация, 2022г,
учебно-методическим комплексом Программы развития социальной активности
обучающихся начальных классов «Орлята России», разработанным ФГБОУ
Всероссийским детским центром «Орленок».
Рабочая программа по учебному курсу «Орлята России» в начальной школе
для 1- 4 классов составлена на основании федерального государственного
образовательного стандарта начального общего образования, с учетом учебнометодическим комплексом Программы развития социальной активности
обучающихся начальных классов «Орлята России», разработанным ФГБОУ
Всероссийским детским центром «Орленок» (авторы- составители Волкова Н.А.,
Китаева А.Ю., Сокольских А.А., Телешева О.Ю., Тимофеева И.П., Шатунова Т.И.,
Шевердина О.В., под общей редакцией Джеуса А.В., Сайфутдиновой Л.Р.,
Спириной Л.В. – Краснодар: Изд-во Новация, 2022г.) и с учетом программы
воспитания и основываются на российских базовых национальных ценностях.
Цель курса:
формирование у ребёнка младшего школьного возраста социальноценностных
знаний, отношений и опыта позитивного преобразования
социального
мира
на основероссийских
базовых
национальных
ценностей,
накопленных предыдущими поколениями,
воспитание
культуры
общения,
воспитание любви к своему Отечеству, его истории, культуре, природе, развитие
самостоятельности и ответственности.
Задачи курса:
Воспитывать любовь и уважение к своей семье, своему народу, малой
Родине, общности граждан нашей страны, России.

Воспитывать уважение к духовно-нравственной культуре своей семьи,
своего народа, семейным ценности с учётом национальной, религиозной
принадлежности.
Формировать лидерские качества и умение работать в команде.
Развивать творческие способности и эстетический вкус.
Воспитывать ценностное отношение к здоровому образу жизни, прививать
интерес к физической культуре.
Воспитывать уважение к труду, людям труда. Формировать значимость и
потребность в безвозмездной деятельности ради других людей.
Содействовать воспитанию экологической культуры и ответственного
отношения к окружающему миру.
Формировать ценностное отношение к знаниям через интеллектуальную,
поисковую и исследовательскую деятельность.
В преподавании курса «Орлята России» используются разнообразные
методы и формы обучения. Формами организации занятий могут быть занятиеигра, беседа, конкурс, квест, пешеходная прогулка, экскурсия. Обучающиеся
выполняют различные творческие задания и задания исследовательского
характера. Проводятся дидактические, развивающие и ролевые игры, учебные
диалоги. Занятия могут проводиться не только в классе, но и на улице, в парке, в
музее. Большое значение для достижения планируемых результатов имеет
организация проектной деятельности учащихся, которая предусмотрена в разделах
программы. Реализация программы «Орлята России» для детей со 2 по 4 классы
начинается с первой четверти учебного года. Каждый трек состоит из 9 занятий,
два из которых предполагают «свободное творчество учителя» в рамках того или
иного трека, но с заданными целевыми установками для сохранения смыслов
Программы. В зависимости от того, являлся ли уже класс участником программы
«Орлята России» в предыдущем учебном году или только вступает в Программу,
учитель выбирает тот вводный «Орлятский урок»,
который ему необходим. Представленные уроки различаются не по возрасту и
классам, а по стажу пребывания детей в Программе.
Место учебного курса в учебном плане
На изучение курса «Орлята России» отводится по 1 часу в неделю в 1- 4
классах начальной школы. Программа рассчитана на 4 года (33 недели 1 класс 34
учебные недели в год 2-4 класс).
УМК учебного курса:
Примерная рабочая программа учебного курса «Орлята России» / авторысоставители Волкова Н.А., Китаева А.Ю., Сокольских А.А., Телешева О.Ю.,
Тимофеева И.П., Шатунова Т.И., Шевердина О.В., под общей редакцией Джеуса
А.В., Сайфутдиновой Л.Р., Спириной Л.В. – Краснодар: Изд-во Новация, 2022г.
Содержание учебного курса
1класс
Трек «Орлёнок – Эрудит» – 5 занятий
Ценности, значимые качества трека: познание Символ трека – конверт- копилка
Трек «Орлёнок – Эрудит» занимает первый месяц второй четверти. Именно к этому
времени учебный процесс и все связанные с ним новые правила жизнедеятельности

становятся для первоклассника более понятными. Данный трек позволит, с одной
стороны, поддержать интерес к процессу получения новых знаний, с другой
стороны, познакомить обучающихся с разными способами получения информации.
Трек «Орлёнок – Доброволец» – 4 занятия
Ценности, значимые качества трека: милосердие, доброта, забота Символ трека
– Круг Добра Реализация трека проходит для ребят 1-х классов осенью, но его
тематика актуальна круглый год. Важно, как можно раньше познакомить
обучающихся с понятиями
«доброволец», «волонтёр», «волонтёрское движение». Рассказывая о тимуровском
движении, в котором участвовали их бабушки и дедушки, показать
преемственность традиций помощи и участия. В решении данных задач учителю
поможет празднование в России 5 декабря Дня волонтёра.
Трек «Орлёнок – Мастер» – 4 занятия
Ценности, значимые качества трека: познание Символ трека – Шкатулка
мастера. В рамках данного трека дети знакомятся с тезисом, что можно быть
мастерами в разных сферах деятельности, в разных профессиях. Сроки реализации
трека «Орлёнок – Мастер» поделены на два временных промежутка: во время
первой части трека дети – активные участники Мастерской Деда Мороза: готовят
класс и классную ёлку к новогоднему празднику / участвуют в новогоднем
классном и школьном празднике. Вторая часть трека определена для знакомства с
лучшими мастерами своего дела и различных профессий (на уровне региона или
страны); посещений мест работы родителей-мастеров своего дела, краеведческих
музеев и пр. Трек «Орлёнок – Спортсмен» – 4 занятия
Ценности, значимые качества трека: здоровый образ жизни Символ трека –
ЗОЖик (персонаж, ведущий здоровый образ жизни) Время для реализации этого
трека обусловлено необходимостью усилить двигательную активность детей, так
как к середине учебного года накапливается определённая физическая и
эмоциональная усталость от учебной нагрузки. Надеемся, что дополнительные
физкультурно-оздоровительные мероприятия, в том числе, позволят снизить
заболеваемость детей, что актуально в зимний период.
Трек «Орлёнок – Хранитель исторической памяти» – 4 занятия
Ценности, значимые качества трека: семья, Родина Символ трека – альбом
«Мы - хранители» В рамках трека происходит ценностно-ориентированная
деятельность по осмыслению личностного отношения к семье, Родине, к своему
окружению и к себе лично. Ребёнок должен открыть для себя значимость
сохранения традиций, истории и культуры своего родного края через понимание
фразы «Я и моё дело важны для Родины». Основная смысловая нагрузка трека: Я –
хранитель традиций своей семьи, Мы (класс) – хранители своих достижений, Я/Мы
– хранители исторической памяти своей страны. Решению задач трека
способствует празднование Дня защитника Отечества, Международного женского
дня и других праздников.
Трек «Орлёнок – Эколог» – 5 занятий
Ценности, значимые качества трека: природа, Родина Символ трека –
Рюкзачок эколога Погодные условия в момент реализации трека «Орлёнок –
Эколог» позволяют проводить мероприятия за пределами здания школы с выходом
на природу. Есть возможность использования природных материалов при
изготовлении поделок, проведения акций с посадками деревьев, уборке мусора в
рамках экологического субботника и пр.

2 класс
Трек «Орлёнок – Лидер» –4 занятий
Ценности, значимые качества трека: дружба, команда Символ трека –
конструктор «Лидер». В процессе реализации данного трека дети приобретают
опыт совместной деятельности, что является необходимым в начале учебного года.
Педагог может увидеть уровень сплочённости классного коллектива,
сформировать детские микрогруппы для приобретения и осуществления опыта
совместной деятельности и чередования творческих поручений. 1 «Лидер – это …»
Введение в тему, мотивация, целеполагание. Знакомство с понятием «Лидер»:
лексическая работа – значение нового слова. От учителя звучит вопрос детям: кто
со мной хочет в команду? Учимся работать в команде – игра испытание для
команды учитель объясняет задание, учит детей слушать друг друга, показывает,
как правильно такие задания выполнять, даёт ребятам подсказки, что нужно
сделать при выполнении задания: построиться по росту, сыграть в игру «мяч по
кругу» (мяч, имя, слово «Привет!»), «молекула», «имя хором» и др.
Трек «Орлёнок – Эрудит» – 4 занятий
Ценности, значимые качества трека: познание Символ трека – Конверт- копилка
Трек «Орлёнок – Эрудит» занимает первый месяц второй четверти, которая
отличается наличием различных олимпиад, интеллектуальных конкурсов,
конференций и т.п. – в этот период дети знакомятся с разными способами
получения информации, что необходимо для их успешной деятельности, в том
числе познавательной. Именно в этот период учебного года у детей отмечается
высокая мотивация и интерес к учёбе.
Трек «Орлёнок – Мастер» – 5 занятий
Ценности, значимые качества трека: познание Символ трека – шкатулка
Мастера. В рамках данного трека дети знакомятся с пониманием того, что можно
быть мастерами в разных сферах деятельности, в разных профессиях. Сроки
реализации трека «Орлёнок- Мастер» поделены на два временных промежутка: во
время первой части трека дети готовят новогодний спектакль, концерт или
представление, вторая часть трека определена для знакомства с лучшими
мастерами своего дела (на уровне региона или страны).
Трек «Орлёнок – Доброволец» – 4 занятий
Ценности, значимые качества трека: милосердие, доброта, забота Символ трека
– круг Добра Тематика данного трека актуальна круглый год. Проведение трека в
данный временной период можно рассматривать, как эмоциональный пик всей
Программы. Это создаст и поддержит общее настроение добра, взаимопонимания,
удовлетворённости не только в рамках трека, но и в обычной жизнедеятельности
детей. Учитель может обращаться к имеющемуся социальному опыту детей в
любое время учебного года.
Трек «Орлёнок – Спортсмен» – 4 занятий
Ценности, значимые качества трека: здоровый образ жизни Символ трека - чеклист Время для реализации этого трека обусловлено необходимостью усилить
двигательную активность детей, так как к середине учебного года накапливается
определённая физическая и эмоциональная усталость от учебной нагрузки.
Надеемся, что дополнительные физкультурно- оздоровительные мероприятия в
том числе позволят снизить заболеваемость детей, что актуально в зимний период.
Трек «Орлёнок – Эколог» – 4 занятий

Ценности, значимые качества трека: природа, Родина Символ трека – рюкзачок
Эколога Погодные условия в момент реализации трека «Орлёнок – Эколог»
позволяют проводить мероприятия за пределами здания школы с выходом на
природу. Есть возможность использования природных материалов при
изготовлении поделок, проведения акций с
посадками деревьев, уборке мусора в рамках экологического субботника
Трек «Орлёнок – Хранитель исторической памяти» – 6 занятий
Ценности, значимые качества трека: семья, Родина Символ трека – альбом
«Мы – хранители» Данный трек является логическим завершением годового цикла
Программы. В рамках трека происходит ценностно-ориентированная деятельность
по осмыслению личностного отношения к семье, Родине, к своему окружению и к
себе лично. Ребёнок должен открыть для себя и принять значимость сохранения
традиций, истории и культуры своего родного края. Основная смысловая нагрузка
трека: Я – хранитель традиций своей семьи. Мы (класс) – хранители своих
достижений. Я/Мы – хранители исторической памяти своей страны
3-4 классы
Трек «Орлёнок – Лидер» – 5 занятий
Ценности, значимые качества трека: дружба, команда Символ трека –
конструктор «Лидер» В процессе реализации данного трека дети приобретают опыт
совместной деятельности, что является необходимым в начале учебного года.
Педагог может увидеть уровень сплочённости классного коллектива в начале
учебного года, сформировать детские микрогруппы для приобретения и
осуществления опыта чередования творческих поручений
Трек «Орлёнок – Эрудит» – 4 занятий
Ценности, значимые качества трека: познание Символ трека – конверт- копилка
89 Трек «Орлёнок-Эрудит» занимает первый месяц второй четверти, которая
отличается высоким содержанием различных интеллектуальных олимпиад,
конкурсов, конференций и т.п. – в этот период дети знакомятся с разными
способами получения информации, что необходимо для их успешной
деятельности, в том числе познавательной. Именно в этот период учебного года у
детей отмечается наиболее высокая мотивация и интерес к учёбе.
Трек «Орлёнок – Мастер» – 5 занятий
Ценности, значимые качества трека: познание Символ трека – шкатулка
Мастера В рамках данного трека детей знакомят с тезисом, что можно быть
мастерами в разных сферах деятельности, в разных профессиях. Сроки реализации
трека «Орлёнок-Мастер» поделены на два временных промежутка: во время первой
части трека дети готовят новогодний спектакль, концерт или представление, вторая
часть трека определена для знакомства с лучшими мастерами своего дела (на
уровне региона или страны).
Трек «Орлёнок – Доброволец» – 4 занятий
Ценности, значимые качества трека: милосердие, доброта, забота Символ трека
– круг Добра Тематика данного трека актуальна круглый год. Проведение трека в
данный временной период можно рассматривать, как эмоциональный пик всей
Программы. Это создаст и поддержит общее настроение добра, взаимопонимания,
удовлетворённости не только в рамках трека, но и в обычной жизнедеятельности

детей. Учитель может обращаться к имеющемуся социальному опыту детей в
течение всего учебного года.
Трек «Орлёнок – Спортсмен» – 5 занятий
Ценности, значимые качества трека: здоровый образ жизни Символ трека – чеклист Время для реализации этого трека обусловлено необходимостью усилить
двигательную активность детей, так как к середине учебного года накапливается
определённая усталость, вызванная гиподинамическим кризисом и учебной
нагрузкой. Надеемся, что дополнительные физкультурно-оздоровительные
мероприятия позволят снизить заболеваемость детей, что актуально в зимний
период.
Трек «Орлёнок – Эколог» – 4 занятий
Ценности, значимые качества трека: природа, Родина Символ трека – рюкзачок
Эколога Погодные условия в момент реализации трека «Орлёнок – Эколог»
позволяют проводить мероприятия за пределами здания школы с выходом на
природу. Есть возможность использования природных материалов при
изготовлении поделок, проведения акций с
посадками деревьев, уборке мусора в рамках экологического субботника
Трек «Орлёнок – Хранитель исторической памяти» – 6 занятий
Ценности, значимые качества трека: семья, Родина Символ трека – альбом
«Мы – хранители» Данный трек является логическим завершением годового цикла
Программы. В рамках трека происходит ценностно-ориентированная деятельность
по осмыслению ребёнком личностного отношения к семье, Родине, к своему
окружению и к себе лично. Ребёнок должен открыть для себя и принять значимость
сохранения традиций, истории и культуры своего родного края, через понимания
фразы «Я и моё дело важны для Родины».
Планируемые результаты
Программа учебного курса обеспечивает достижение выпускниками начальной
школы комплекса личностных, метапредметных и предметных результатов.
1 класс
Личностные результаты:
осознавать себя как часть коллектива, формировать культуру общения в
классе способствовать формированию навыков взаимодействия в группе
сверстников, способствовать дружескому отношению к одноклассника;
формирование положительной мотивации по отношению к учебно- познавательной
деятельности и процессу интеллектуального напряжения; формировать
положительную мотивацию к интеллектуальной деятельности; способствовать
развитию внимания, памяти, логического мышления в соответствии с возрастом и
интересами обучающихся осознавать ценность умственного труда в жизни
человека; осознавать ценность книги – как источника знаний; формировать
нравственно-этические нормы поведения, которые строятся на проявлении
сопереживания, уважения и доброжелательности способствовать становлению
ценностного отношения к укреплению здоровья с помощью зарядки; формировать
интерес к изучению истории своей страны формирование основ экологической
культуры, принятие ценности природного мира.
Метапредметные результаты:

Познавательные: формировать способность к демонстрации своих знаний и
умений из личного жизненного опыта; развивать способность к применению своих
знаний и умений, способность выражать свои мысли; формировать умение
составлять совместно с учителем общие правила поведения; формировать умения
выделять главное и значимое в полученной информации; формировать умение
обобщать и систематизировать, осуществлять сравнение, сопоставление,
классификацию изученных фактов (под руководством педагога); формировать
умение обобщать и систематизировать, осуществлять сравнение, сопоставление,
классификацию изученных фактов (под руководством педагога); формировать
умение обобщать и систематизировать, осуществлять сравнение, сопоставление,
классификацию изученных фактов (под руководством педагога); учиться
ориентироваться в мире книг и искать необходимую информацию (под
руководством педагога); учиться понимать нравственные ценности общества:
добро, человеколюбие, благотворительность (под руководством педагога);
приобретать опыт составления комплекса упражнений для зарядки;
познавательные: понимать, что информация может быть представлена в разной
форме – книга, фото, видео
Коммуникативные результаты:
формировать представления о смысле и значимости дружбы,
межличностные связи в коллективе; формировать представления о способах
выражения дружеского отношения к одноклассникам; формировать культуру
общения в классе и умение подчиняться общим правилам общения; формировать
дружеское взаимодействие в детском коллективе, умение ставить общую цель и
пути её достижения; формулировать суждения, слушать собеседника и понимать
высказывания других обучающихся; учиться проявлять уважительное отношение к
собеседнику в совместной работе; формировать положительную мотивацию к
чтению книг и обмену информацией, знаниями со сверстниками; строить
аргументированные высказывания в процессе общения со сверстниками и
взрослыми; учиться рассказывать сверстникам и взрослым о пользе зарядки;
учиться слушать говорящего, взаимодействуя в малой группе сверстников без
руководства педагога; регулятивные: учиться ставить цели и планировать личную
деятельность; учиться открыто демонстрировать свои творческие способности;
учиться называть одноклассников по имени, демонстрировать доброжелательное
отношение к сверстникам и учиться общаться согласно нормам этики формировать
умения эмоционального конструктивного общения во внеурочной деятельности;
понимать и действовать согласно выделенным ориентирам действий при работе с
интеллектуальными заданиями; понимать и действовать согласно выделенным
ориентирам при работе с интеллектуальными заданиями, учиться работать в паре
при решении интеллектуальных задач; содействовать самореализации каждого
обучающегося в процессе выполнения интеллектуальных заданий; содействовать
поиску самостоятельной траектории чтения; понимать и одобрять нравственные
нормы поведения: действовать согласно рационального использования времени и
ресурсов, выполнять правила безопасного труда при выполнении работы; учиться
контролировать свои действия при выполнении зарядки; планировать совместно с
педагогом действия для достижения поставленной цели.
Предметные результаты:
раскрывать своими словами первоначальные представления об основных
нормах поведения в классе, школе, выражать своими словами понимание

значимости дружбы в классе, формирование коллективных правил коллектива и
желание им следовать, владеть правилами поведения в классе, школе; формировать
умение применять полученные знания из различных областей в совместной
коллективной деятельности; формировать представления о некоторых понятиях и
правилах решения логических задач; формировать представления о некоторых
понятиях и правилах решения логических задач; формировать представления о
некоторых понятиях и правилах решения логических задач; узнавать главные
качества эрудита: смекалка, ум, знание, любознательность, внимательность,
увлеченность, изобретательность; узнавать главные источники знаний эрудита:
книга, журналы, газеты; выполнять несложные коллективные работы проектного
характера совместно со взрослыми; приобретать опыт художественноэстетического наполнения предметной среды человека; формировать умение
выполнять в определенной последовательности комплекс утренней зарядки;
расширять словарный запас новыми словами и терминами.
2 класс
Личностные результаты: формирование основ российской гражданской
идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю
России; формирование чувства сопричастности к прошлому, настоящему своей
страны и родного края; формирование представлений о традициях и семейных
ценностях; применение в жизни позитивный опыт, полученный в результате
участия в различных видах внеурочной деятельности; проявление устойчивого
интереса к историческому прошлому своей страны и малой Родины; осознание
значимости изучения краеведения для личностного развития; формирование
уважительного отношения к истории и культуре своего народа и народов, живущих
рядом; развитие навыков бесконфликтной коммуникации со взрослыми и
сверстниками в разных социальных ситуациях проявление и раскрытие
способностей быть организатором и инициатором;
развитие активности, инициативности, любознательности и самостоятельности
обучающихся; развитие познавательного интереса к различным разделам науки;
понимание ценности умственного труда в жизни человека и общества,
формирование положительной внутренней мотивации у обучающихся в процессе
решения нестандартных заданий; формирование первоначальных представлений о
созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества;
формирование первоначальных представлений об уважении и достоинстве
человека, о нравственно- этических нормах поведения и правилах межличностных
отношений; становление ценностного отношения к укреплению здоровья человека;
формирование первоначальных представлений о научной картине мира,
формирование основ экологической культуры, принятие ценности природного
мира.
Метапредметные результаты:
познавательные: расширение понятийного аппарата новыми терминами,
свойственными современному лидеру; умение определять главные качества лидера
(честность, активность, ответственность, доброжелательность и др.);
анализирование информации, нахождение причинно-следственные связи; умение
объединять существенные признаки, классифицировать и делать выводы;
систематизирование знаний обучающихся о значении труда в жизни человека, о
качествах людей труда; демонстрация понимания информации, представленной в
объяснении педагога ориентация в терминах, используемых в информации

педагога; составление небольших комплексов упражнений физкультминуток и
утренней зарядки; формирование умения обобщать, делать выводы по
предложенной педагогом информации; расширение кругозора и словарного запаса;
понимание, что информация может быть представлена в разной форме — текста,
иллюстраций, фото, видео; умение соотносить исторические события во
временных рамках: прошлое, настоящее, будущее.
Коммуникативные:
развитие умений взаимодействовать со сверстниками в микро группах и
команде; понимание значения коллективной деятельности для успешного решения
практической задачи; умение задавать вопросы, необходимые для организации
собственной деятельности и сотрудничества с партнером; проявление
уважительного отношения к собеседнику; соблюдение в процессе общения нормы
речевого этикета; соблюдение правила ведения диалога; построение несложных
высказываний по предложенному материалу; умение делать выводы на основе
изучаемого фактического материала; умение объяснять другим особенности
выполнения комплекса упражнений; восприятие и формулирование суждения,
выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения проявлять
уважительное отношение к собеседнику, соблюдение правила ведения диалога и
дискуссии; умение объяснить термины «Родина, родной край», хранитель,
поколение»; формирование умения слушать одноклассников, проявлять уважение
к мнению других. Регулятивные:
формирование понимания значимости достижения общей цели для класса;
умение понимать и удерживать поставленную задачу, в случае необходимости
обращаться за помощью к педагогу; умение выстраивать план своих действий и
сохранять последовательность его выполнения. контролировать ход и результат
выполнения действия; умение действовать согласно составленного плана и
соотносить результат действия с поставленной задачей; желание участвовать в
дальнейшей творческой деятельности; умение корректно задавать вопросы и
высказывать своё мнение; умение планировать этапы предстоящей работы в треке
«Орлёнок- доброволец», умение определять цели на занятиях с помощью учителя
и планировать действия.; планирование действия по решению практической задачи
для получения результата; выстраивание последовательности выбранных
действий;
умение
проявлять
самостоятельность,
инициативность,
организованность при выполнении задания.
Предметные результаты:
знакомство с понятием «лидер», его важными качествами;
формирование
первоначального опыта осмысления и нравственной оценки поступков поведения
(своего и других людей) с позиций этических норм; знакомство со значением слова
«эрудит», синонимами данного слова; использование в речи языковые средства для
выражения мыслей и чувств соответственно ситуации общения; работа со
значением слова «мастер»; умение ориентироваться в наименованиях основных
технологических операций: исполнять песни с простым мелодическим рисунком,
выполнять элементарные танцевальные движения; лексическая работа с понятиями
доброволец и волонтёр», «добровольчество», умение определять главную мысль
мультфильм; осознавать положительное влияние зарядки на укрепление здоровья;
умение осознавать ценность природы и необходимость ответственности за ее
сохранение; умение приводить примеры, иллюстрирующие значение природы в

жизни человека; умение соблюдать правила экологичного поведения в школе и в
быту (экономия воды и электроэнергии), и природной среде; владение различными
приёмами слушания научно-познавательных текстов об истории родного края;
использование в речи языковые средства для выражения мыслей и чувств.
3-4 классы
Личностные результаты:
формирование уважительного и доброжелательного отношения друг к
другу;
формирование положительного опыта взаимоотношений в коллективе;
формирование учебно- познавательного интереса к треку «Орлёнок – Эрудит»;
умение активизировать мыслительную деятельность и совершенствовать
интеллектуальные качества; работа над осознание ответственности за общее дело;
формирование уважительного отношения к культуре своего народа; формирование
культуры общения, уважительного отношения к мнению другого человека;
формирование понимания значения нравственных норм и ценностей как условия
жизни личности, семьи, общества; соблюдение правил организации здорового
образа жизни; формирование культуры здорового образа жизни человека;
формирование учебно-познавательного интереса к содержанию трека «Орлёнок –
Эколог»; осознание ответственности за общее благополучие, основы
экологической культуры; формирование сопричастности к
прошлому,
настоящему и будущему своей страны; формирование чувство сопричастности к
традициям своей страны Метапредметные (развивающие):
Коммуникативные:
умение
проявлять
инициативность,
активность,
самостоятельность; умение проявлять готовность выступить в роли организатора,
инициатора, руководителя, исполнителя; умение сравнивать свои качества с
качествами лидера, комментировать процесс решения поставленных задач,
проявлять этику общения; участие в совместной деятельности, умение
согласовывать мнения в ходе поиска ответа; умение высказывать свою точку
зрения, договариваться с одноклассниками, работая в группе; умение высказывать
и отстаивать свое мнение; умение рассуждать, вести повествование, строить своё
высказывание в соответствии с поставленной задачей или вопросом; корректно и
аргументированно высказывать своё мнение; умение работать в группе, общаться
со сверстниками на принципах взаимоуважения и помощи; признание возможности
существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; умение
высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновывать, приводя аргументы;
умение сотрудничать и работать в группе, выражать свои мысли ясно, корректно
по отношению к окружающим; умение ответственно относиться к своим
обязанностям в процессе совместной деятельности; корректно и аргументированно
высказывать своё мнение. Познавательные:
умение сравнивать свои качества с качествами лидера; умение применять
базовые логические универсальные действия: классификация (группировка),
обобщение; умение применять базовые логические универсальные действия:
анализ; развивать познавательный интерес и творческую деятельность; развитие
внимания, навыков самостоятельного творческого мышления; умение
анализировать, обосновывать свои суждения; умение анализировать текстовую и
видеоинформацию, рассуждать на представленную тему; умение составлять
комплекс утренней зарядки через совместную групповую работу; формирование
потребности в соблюдении норм здорового образа жизни как способа сохранения

и укрепления личного здоровья; умение ориентироваться в своей системе знаний:
самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной
задачи; умение извлекать информацию, представленную в разных формах; умение
делать сообщения на предложенную тему и рассуждать на представленную тему.
Регулятивные:
формирование умения оценивать свои поступки и действия, свои
возможности способствовать проявлению самостоятельности, инициативности,
организованности; умение планировать этапы предстоящей работы, определять
последовательность действий, объективно оценивать их; умение планировать
этапы предстоящей работы, определять последовательность действий,
осуществлять контроль и результат своей деятельности; умение принимать цели и
произвольно включаться в деятельность; активно участвовать в деятельности,
контролировать и оценивать свои действия; формирование умения оценивать свои
поступки и действия, свои возможности формировать умение оценивать свои
поступки и действия, свои возможности, проявлять готовность изменять себя;
умение принимать и сохранять поставленную задачу, осуществлять поиск средств
её достижения, самостоятельно формулировать цель урока после предварительного
обсуждения, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;
формирование умения оценивать свои поступки и действия, свои возможности;
формирование умения применять свои знания в практической деятельности
Предметные (обучающие):
знакомство с понятием «Лидер», со способами выявления лидеров в
коллективе, качества и характеристики человека- лидера; формулирование умения
строить логические рассуждения; формулировать утверждения, строить
логические рассуждения; расширение знания о разнообразии профессий и их роли;
освоение основных мотивов росписи, разнообразных приёмов работы; знакомство
с понятиями «добро», «доброволец и волонтёр», «добровольчество», с качествами
волонтёра и теми добрыми делами, которые волонтёры совершают со смыслами
деятельности волонтёра (безвозмездность и дело для других – помощь, забота);
формирование знания о положительном влиянии зарядки на укрепление здоровья;
умение систематизировать основные составляющие здорового образа жизни;
усвоение сведений о понятиях экология и эколог; понимание необходимости
соблюдения правил экологического поведения на природе; знакомство с понятиями
“хранитель”, «хранитель исторической памяти», формирование умения проявлять
уважение к семейным ценностям и традициям; понимание особой роли в истории
России и мировой истории, воспитание чувства гордости за достижения малой
Родины.
По итогам участия в программе «Орлята России в течение учебного года»
младший школьник:
понимает важность социально-значимых ценностей Программы (понимает
сопричастность к истории родного края, своей Родины — России, Российского
государства; осознаёт принадлежность к своему народу и общности граждан России;
понимает значение государственных символов; уважает духовно-нравственную
культуру своей семьи, народа; понимает ценность человеческой жизни, ценность
родного языка, русского языка; сознаёт и принимает свою половую принадлежность,
соответствующие ей психофизические и поведенческие особенности с учётом
возраста; ориентирован на физическое развитие с учётом возможностей здоровья,
занятия физкультурой и спортом; сознаёт ценность труда в жизни человека, семьи,

общества; понимает ценность природы, зависимость жизни людей от природы,
влияние людей на природу, окружающую среду); применяет в жизни позитивный
опыт, полученный в результате участия в различных видах внеурочной деятельности
(принимает участие в жизни класса, общеобразовательной организации в доступной по
возрасту социально значимой деятельности; умеет оценивать поступки с позиции их
соответствия нравственным нормам, осознаёт ответственность за свои поступки;
проявляет стремление к самовыражению в разных видах художественной
деятельности, искусстве; владеет основными навыками личной и общественной
гигиены, безопасного поведения в быту, природе, обществе; проявляет интерес к
разным профессиям; участвует в различных видах доступного по возрасту труда,
трудовой деятельности; проявляет любовь и бережное отношение к природе,
неприятие действий, приносящих вред природе, особенно живым существам; имеет
первоначальные навыки наблюдений, систематизации и осмысления опыта в
естественнонаучной и гуманитарной областях знаний).
демонстрирует социально-значимую активность в социуме (демонстрирует уважение к
государственной символике России, своего региона, местам почитания героев и
защитников Отечества); первоначальные навыки общения с людьми разных народов,
вероисповеданий; во взаимодействии с окружающими доброжелателен, проявляет
сопереживание, готовность оказывать помощь, выражает неприятие поведения,
причиняющего физический и моральный вред другим людям, уважает старших;
бережно относится к физическому здоровью, соблюдает основные правила здорового
и безопасного для себя и других людей образа жизни, в том числе в информационной
среде, проявляет интерес к чтению; проявляет уважение к труду, людям труда,
демонстрирует бережное отношение к результатам труда; придерживается в своей
деятельности экологических норм; выражает познавательные интересы, активность,
любознательность и самостоятельность в познании, демонстрирует в деятельности и
повседневном общении интерес и уважение к научным знаниям, науке.
ФОРМЫ ПРОВЕДЕНИЯ: «интеллектуальная игра», «коллективно-творческое дело»,
диспуты, флешмобы, просмотры фильмов и м/фильмов, соревнования, викторины,
ярмарки, выставки, походы

Тематическое планирование

1 класс
№
п/п

1

Темы

Кол-во
часов

Подготовительный 1
этап. Мы будем
друзьями в классе.
Волшебные слова
дружбы.
1
Правила
настоящих друзей.
Вводный
«Орлятский урок»

Воспитательный
потенциал

Электронные
(цифровые)
образовательные ресурсы

Развитие
социальнозначим
ых отношений
школьников:
- соблюдать
на
занятии
общепринятые
нормы
поведения,

https://disk.yandex.ru/i/v3sGr4Q2-INR7A
https://disk.yandex.ru/i/TwEDL8QqpIkLHw
https://disk.yandex.ru/i/3tqEp3ZGYR7-ug
https://disk.yandex.ru/i/_meoL8kHAdUDYA
https://disk.yandex.ru/i/HQghg12WMehcrg
https://disk.yandex.ru/i/8khbkWjO4b3cKA
https://disk.yandex.ru/i/6vKmOEimHyMqpg

2

3

4

Орлёнок –
Эрудит
«Кто такой
эрудит?»

4

« Эрудит-это...»
«Всезнайка»

1
1

«Встреча с
интересным
эрудитом –
книгой»

1

Орленокдоброволец
«От слова к делу»
«Спешить
на
помощь
безвозмездно!»
«Совместное
родительское
собрание «Наша
забота!»
«Доброволец это доброе
сердце»
«Подведём итоги»
«Орлёнок
–
Мастер»
«Мастер – это …»
Класс мастеров.

4

1

1
1

1

1

4
1

«Мастерская Деда 1
Мороза…»
«Классная елка!» 1
1
«Новогоднее
настроение»

5

4
Орлёнок
спортсмен
«Утро начнем с 1
зарядки!»

правила общения
со
старшими
(педагогическими
работниками)
и
сверстниками
(обучающимися),
принципы
учебной
дисциплины и
самоорганизации;
- проявлять
миролюбие, не
затевать
конфликтов и
стремиться
решать спорные
вопросы, не
прибегая к силе;
стремиться
узнавать
чтото новое,
проявлять
любознательност
ь, ценить знания;
- быть
трудолюбивым,
доводить начатое
дело до конца;
- знать и
любить свою
Родину, свой
родной дом, двор,
улицу,
- город,
село, свою
страну.
Реализация
воспитательного
потенциала урока
предполагает:

- применение
занятии группово
работы или работ
парах, которые уч
обучающихся
командной работе

https://disk.yandex.ru/i/3AQfwsCJmfdbog
https://disk.yandex.ru/i/wNgVlMGD-qlCVw
https://disk.yandex.ru/d/jp77h4cAUA5hSQ
https://disk.yandex.ru/d/jp77h4cAUA5hSQ
https://disk.yandex.ru/i/h- IMgWFpajWOzg
https://disk.yandex.ru/i/RLXwKfaUfs8Cr Q
Танцевальный флешмобом «Что такое
доброта»
https://disk.yandex.ru/i/qz15j9o6zFlPIQ
Танцевальный флешмобом «Что такое
доброта»
https://disk.yandex.ru/i/qz15j9o6zFlPIQ

Стихотворение С. Маршака «Мастерломастер» или просмотр мультфильма по
стихотворению.
https://disk.yandex.ru/i/5sdDV6FR4xmeiA
https://disk.yandex.ru/d/I5K8yU8mw0zZ vA
https://disk.yandex.ru/d/I5K8yU8mw0zZ vA
https://disk.yandex.ru/i/plkvKvhTOXQi3 Q

https://disk.yandex.ru/i/Hji8c1aTP2fpnQ

1
«Сто затей для
всех друзей»
«Весёлые старты» 1
«Азбука
здоровья».

6

7

8

«Самые
спортивные
ребята моей
школы» .
Орлёнок –
Хранитель
исторической
памяти
«Орлёнок
–
Хранитель
исторической
памяти»
«История школы
– моя история»
«Поход в музей»

1

«Историческое
чаепитие»
Орлёнок –
Эколог
«ЭКОЛОГиЯ »

1

4

1

1

взаимодействию
в
другими
обучающимися;
- включение
урок
игровы
процедур, которы
помогают
поддержать
мотивацию
обучающихся
получению знани
налаживанию
позитивных
межличностных
отношений класс
помогают
установлению
доброжелательной
атмосферы
врем
урока.

https://disk.yandex.ru/i/Hji8c1aTP2fpnQ
https://disk.yandex.ru/i/Hji8c1aTP2fpnQ

https://disk.yandex.ru/i/Hji8c1aTP2fpnQ
https://disk.yandex.ru/i/5qBc7bmLrsROAQ

http://www.multirussia.ru/index.php?id=34

http://www.multirussia.ru/index.php?id=34

1

https://disk.yandex.ru/i/SPavXsOI-beiWg

5
1

https://disk.yandex.ru/i/GqTAyxtklagPNQ

«Каким должен 1
быть настоящий
эколог?»

Мультфильм
«Смешарики»
по
теме экологии
https://disk.yandex.ru/i/4eXrBQbjSxzKLQ
https://disk.yandex.ru/i/L3fQL4ZBJtcQIw
https://disk.yandex.ru/client/disk

«В гости к
природе»
«Мы
друзья
природе»
«Орлята
–
экологи»
Орленок-лидер

1

«Лидер – это …»

1

1
1
6

«Я хочу быть
лидером!»
«С
командой 1
действую!»
«Как становятся 1
лидерами?»

фрагмент мультфильма о важности
взаимопомощи
https://disk.yandex.ru/i/hu1cqrRIiLCBYQ

https://disk.yandex.ru/i/oBiFjtTTrDn83g

«Мы
дружный 1
класс»
Подведение итогов 1
участия в
Программе в
текущем учебном
году .
Итого

33

2класс
№
п/п
1

2

3

Темы
Вводный
«Орлятский
урок» для детей
первого
года
участия
в
Программе
Орленок-лидер
«Лидер – это …»
«Мы
дружный
класс!»
«Я
могу быть
лидером!»
«Как
стать
лидером?»
«С
командой
действовать
готов!»
«Верёвочный
курс»
«КЛАССный
выходной»
«Встреча с тем,
кто умеет вести за
собой»
Орлёнок
–
Эрудит
«Кто такой
эрудит?»
«Я – эрудит, а
это значит...»
«Развиваемся
я, играя!»
«Воображари
УМ»

Колво
часов
1

4
1

1

1

1

4
1

1

Воспитательный
потенциал
Развитие
социальнозначимых
отношений
школьников:
- соблюдать
на
занятии
общепринятые
нормы
поведения,
правила общения со
старшими
(педагогическими
и
работниками)
сверстниками
(обучающимися),
принципы учебной
дисциплины и
самоорганизации;
- проявлять
миролюбие, не
затевать
конфликтов и
стремиться решать
спорные вопросы, не
прибегая к силе;
стремиться узнавать
что-то новое,
проявлять
любознательность,
ценить знания;
- быть
трудолюбивым,
доводить начатое
дело до конца;
- знать и
любить свою Родину,

Электронные
(цифровые)
образовательные ресурсы

фрагмент
мультфильма
о
важности взаимопомощи
https://disk.yandex.ru/i/hu1cqrRIiLCBYQ
–
конвертом
копилкой «Эрудита»
https://disk.yandex.ru/i/ePcdnBhjGIV2qw

«Могу

4

5

быть
изобретателем»
КТД «Что такое?
Кто такой?»
Встреча
с
интересным
эрудитом «Хотим
всё знать»
Итоги трека «На
старте новых
открытий
Орлёнок
–
Мастер
«Мастер – это…»
Мастерами
славится
Россия» «От
идеи – к делу»
«Город
Мастеров»
«В
гости к
мастерам»
КТД «Классный
театр»
«Мастер – это
звучит гордо!»
«Путь в
мастерство» –
подводим
итоги
Орленок доброволец
«От слова к
делу»
«Спешить
на
помощь
безвозмездно!»
КТД
«Создай
хорошее
настроение»
«С
заботой о
старших»
«Добровольцем
будь всегда!»
«Портрет
добровольца»

1

1

свой родной дом,
двор, улицу,
- город, село,
свою страну.
Реализация
воспитательного
потенциала урока
предполагает:
- применение на
занятии

5
1
1

1

1

1

4
1

1

1
1

групповой
работы
или работы в парах,
которые
учат
обучающихся
командной работе и
взаимодействию
с
другими
обучающимися;
- включение в
урок
игровых
процедур, которые
помогают
поддержать
мотивацию
обучающихся
к получению
знаний,
налаживанию
позитивных
межличностных
отношений в
классе, помогают
установлению
доброжелательной
атмосферы во
время урока.

легенда
об
Орлятском
круге –
https://disk.yandex.ru/i/HtStTVg3Hu_A0Q

https://podari-zhizn.ru/ru/givehelp/pomoch- po-drugomu/korobkahrabrosti

6

7

Орлёнок
–
спортсмен
«Утро начинай с
зарядки
–
будешь
ты
всегда
в
порядке!»
«Должен
быть
режим у дня»
«О спорт, ты –
мир!»
«Сто затей для
всех друзей»
«Готовимся к
спортивным
состязаниям»
Спортивная игра
«У
рекордов
наши
имена»
«Быстрее!
Выше!
Сильнее!»
«Азбука
здоровья»
Орлёнок
–
Эколог
«ЭКОЛОГиЯ »
«Каким
должен
быть настоящий
эколог?»
«Мой след на
планете»
«Что
должен
знать и уметь
эколог?»

4
1

м/ф «Нехочуха» https://disk.yandex.ru/i/5WnFzicng7-3A

1

1

1

4
1

https://disk.yandex.ru/i/GqTAyxtklagPNQ
Мультфильм «Смешарики»
по
теме экологии
https://disk.yandex.ru/i/4eXrBQbjSxzKLQ

1

Грузовичок Пик серия «Мусор в лесу»
или
Ми-ми-мишки «Мусор в лесу»

1
«Восхищаемся
красивым
миром»
«Экология
на
практике»

Мультфильмы на экологическую тему

8

«Встреча
с
человеком,
которого можно
назвать
настоящим
экологом»
«Шагая
в
будущее - помни
о планете»
Работа
Орлёнок –
Хранитель
исторической
памяти
«Орлёнок–
Хранитель
исторической
памяти»
«Хранитель
семейных
традиций»
«Я
храню
традиции семьи,
а,
значит,
и
традиции
страны» Кодекс
«Орлёнка
–
хранителя»
«Знать,
чтобы
хранить»
«Историческое
чаепитие»
«Расскажи мне о
России»
«Я – хранитель,
мы
– хранители»
Подведение
итогов участия
в
Программе в
текущем
учебном
году
Итого

1

мультфильм «Мальчик и Земля

6

1

1

1

1
2

2

34

видеоролик
«Мульти-Россия»
http://www.multirussia.ru/

3-4 класс
№
п/п
1

2

3

Темы
Вводный
«Орлятский
урок» для детей
первого
года
участия
в
Программе
Орленок-лидер
«Лидер – это …»
«Я
могу быть
лидером!»
«В
команде
рождаетсялидер»
«КЛАССный
выходной»
«От
идеи – к
делу!»
КТД «Вместе мы
сможем всё!»
«Встреча с тем,
кто умеет вести
за собой»
«Мы
дружный
класс!»
Орлёнок
–
Эрудит
«Кто такой
эрудит?»
«Я – эрудит, а
это значит...»

Колво
часов

Воспитательный
потенциал

Развитие
социальнозначимых
отношений
школьников:
- соблюдать
на
занятии
5
общепринятые
нормы поведения,
1
правила общения со
1
старшими
(педагогическими
работниками)
и
сверстниками
1
(обучающимися),
принципы учебной
дисциплины
и
самоорганизации;
1
- проявлять
миролюбие, не
затевать
конфликтов и
стремиться решать
1
спорные вопросы, не
прибегая к силе;
стремиться узнавать
4
что-то новое,
проявлять
1
любознательность,
ценить знания;
- быть
трудолюбивым,
доводить начатое
дело до конца;
«Игра – полезно это 1
- знать и любить
интересно»
и
свою Родину, свой
«Эрудит
– это
родной дом, двор,
широкий
улицу,
кругозор»
- город, село,
свою страну.
1
«Твори!
Реализация
Выдумывай!
воспитательного
Пробуй!»
потенциала урока
КТД
«Играй,
предполагает:
учись и узнавай»

Электронные
(цифровые)
образовательные ресурсы

1

https://disk.yandex.ru/i/0MnRn3ZmSw-Nrg

Серия «Эрудит» анимационного сериала
«Смешарики»
https://disk.yandex.ru/i/ld3fzaKCzO7K2Q
Серии №190 «Кроссворд»
юмористического киножурнала «Ералаш
https://disk.yandex.ru/i/QGodL8ju4KKiig
Презентация «10 великих изобретений
русских учёных»

1
Встреча
с
интересным
эрудитом «Хотим
всё знать»
Итоги трека «На
старте новых
открытий
4

5

Орлёнок
–
Мастер
«Мастер – это…»
«Россия
мастеровая»
«Город
Мастеров»
«В
гости
к
мастерам»
«От идеи – к
делу»
КТД
«Мастер
своего дела»
«Мастер – это
звучит гордо!»
«Путь
в
мастерство» –
подводим итоги
Орленокдоброволец
«От слова к делу»
«Спешить
на
помощь
безвозмездно!»
КТД
«Создай
хорошее
настроение»
«С
заботой о
старших»
Подготовка КТД
«От идеи – к
делу»
КТД
«Подари
улыбку миру!»
«Доброволец –
это доброе
сердце» «Портрет
добровольца»

5
1
1
1

-

применение на
занятии

1

Презентация учителя
о
10 самых
известных мастерах родного края России

1

1

4
1

Просмотр мультфильма «Рука помощи
https://disk.yandex.ru/i/q3yCn-0lIYsMXw

1

https://www.youtube.com/
watch?v=hr2rCo2tpmA
Мультфильм о
волонтёрах
https://disk.yandex.ru/i/BzgvMqmh7TplMw

1

6

Орлёнок –
спортсмен

5

«Движение
жизнь!»

– 1

«Основы ЗОЖ»
«Мы гордимся
нашими
спортсменами»

1

Танец
«Нука-нака»
https://disk.yandex.ru/i/5HKPpR3Cw408ng
На
зарядку-становись!
https://disk.yandex.ru/i/zWIkGfsKAGoEiw
Мультфильм Спортландия 1
серия https://yandex.ru/video
/preview/?text=
мультик%20про%20зож%20
Спортландия&path=
wizard&parent-reqid=16459319957738629789962654526820843vla1-5795-vla-l7-balancer-8080-BAL9679&wiz_type=vital&filmId=
1069979878161687077 15
https://disk.yandex.ru/i/8atVDkYetCRU8Q

Спортландия
зарядка
https://disk.yandex.ru/i/iArRmQXsyDGEw Танец

7

«Сто затей для
всех друзей»
КТД
«Спортивное»
Спортивная игра
«Книга
рекордов»
«Встреча
–
подарок»
«Азбука
здоровья»
Орлёнок
–
Эколог
«ЭКОЛОГиЯ »
«Страна
экологии»

1

«Двигайся»
https://disk.yandex.ru/d/pyZTA2ypajLFKg

1

1
4
1

Презентация/видео о работе экологов
(добровольцев,
профессионалов,
взрослых и детей).
видео о
красоте
природы
РФ
https://disk.yandex.ru/i/fmJIPguRXFAqcA
Работа экологов России

-

8

«Мой след на
планете»
КТД «Знаю,
умею, действую»
Экологический
квест
«Ключи
природы»
Игра
по
станциям
«Путешествие в
природу»
Орлёнок –
Хранитель
исторической
памяти
«Орлёнок–
Хранитель
исторической
памяти»
«Традиции
моей
страны»
Кодекс «Орлёнка
– хранителя»
«Знать,
чтобы
хранить»
КТД
«История
становится
ближе»

1

1

1

мультфильм «Мальчик и Земля»

6

1

1

Мультфильм «Мульти-Россия»

1

«Мульти-Россия»
(второе
официальное название «Мы живем в
России»)
—
цикл
мультипликационных
роликов
о
разных
регионах,
городах
и
народностях
России.
Является
совместным проектом продюсерской
компании «Аэроплан» и студии
«Пилот».
Работа над
данным
сериалом была начата в 2006 году.
Хронометраж каждого фильма — 1
минута

КТД
«Мы 1
хранители
памяти»
«Расскажи мне о
России»
«
Мы
– 1
хранители»

1
Подведение
итогов участия в
Программе
в
текущем учебном
году
68
Итого


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».