Рабочая программа внеурочной деятельности - Мой друг-иностранный язык 1-4 класс

Приложение 2
к ООП ООО МАОУ СОШ №30
г. Южно – Сахалинска
Приказ от 30.08.2024 № 332 - ОД

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
по внеурочной деятельности
«Мой друг-иностранный язык»
(для 2-4 классов образовательных организаций)
Пояснительная записка.
Программа внеурочной деятельности разработана в соответствии с требованиями
ФГОС НОО. Составлена на основе: приказа Министерства просвещения Российской
Федерации от 18.05.2023 № 370 «Об утверждении федеральной образовательной программы
начального общего образования. Программа «Мой друг-иностранный язык» имеет научнопознавательную (обще интеллектуальную) направленность и представляет собой вариант
программы организации внеурочной деятельности младших школьников.
Педагогическая целесообразность данной программы внеурочной деятельности
обусловлена важностью создания условий для формирования у младших школьников
коммуникативных и социальных навыков, которые необходимы для успешного
интеллектуального развития ребенка.
Программа обеспечивает развитие интеллектуальных общеучебных умений,
творческих способностей у обучающихся, необходимых для дальнейшей самореализации и
формирования личности ребенка, позволяет ребёнку проявить себя, преодолеть языковой
барьер, выявить свой творческий потенциал.
Актуальность разработки и создания данной программы обусловлена тем, что она
позволяет устранить противоречия между требованиями программы и потребностями
обучающихся в дополнительном языковом материале и применении полученных знаний на
практике; условиями работы в классно-урочной системе преподавания иностранного языка и
потребностями учащихся реализовать свой творческий потенциал.
Одна из основных задач образования по стандартам второго поколения – развитие
способностей ребёнка и формирование универсальных учебных действий, таких как:
целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция.
Цель программы: создание условий для интеллектуального развития ребенка и
формирования его коммуникативных и социальных навыков через игровую и проектную
деятельность посредством английского языка.
Задачи программы:
Образовательные:

• Знакомство с культурой английского языка и с культурой англоязычных стран;
• Изучение новой лексики в игровой форме;
• Введение грамматического материала;
• Расширение и закрепление накопленного запаса слов;
• Активное использование полученных знаний на практике;
• Обучение детей чтению на английском языке.
Развивающие:
• Совершенствование элементарных навыков разговорной речи;
• Повышение устойчивости внимания;
• Развитие произвольного запоминания;
• Развитие творческих способностей;
• Тренировка зрительного восприятия;
• Развитие способности к догадке, наблюдательности, любознательности;
• Развитие социальных и культурных навыков.
Воспитательные:
• Воспитание общительности, культуры общения, умения работать в коллективе;
• Способствовать развитию уважения к окружающим;
• Воспитание уважения к истории своей страны, истории и культуре, традициям
других стран.
Данная образовательная программа представляет собой проектную форму обучения с
элементами игровых технологий. Проектная методика развивает у школьников
самостоятельность, творчество, активность, так необходимые им в процессе обучения.
Использование метода проекта реально превращает ученика из объекта обучения в субъект
учебной деятельности. Учитель выступает в роли помощника и консультанта. Положительная
сторона новых стандартов – планируемые результаты обучения. Формирование
универсальных учебных действий является основой способности учащихся к дальнейшему
саморазвитию и самообразованию. Один из способов развития познавательных учебных
действий – использование проектной деятельности учащихся на уроках ИЯ и во внеурочной
деятельности.
Виды деятельности:
• беседы, выставки, презентации, КТД;
• прослушивание и разучивание песен, стихов и рифмовок;
• изобразительная деятельность;
• постановка драматических сценок, спектаклей;
• игровая деятельность (в т.ч. подвижные игры);
• литературно-художественная деятельность;
• проектная деятельность.
Формы внеурочной деятельности:
Внеурочная деятельность по английскому языку традиционно основана на трёх формах:
индивидуальная, групповая и массовая работа (выступления, спектакли, утренники и пр.).
Ведущей формой организации занятий является групповая работа. Во время занятий
осуществляется индивидуальный и дифференцированный подход к детям.
Каждое занятие состоит из двух частей – теоретической и практической. Теоретическую
часть педагог планирует с учётом возрастных, психологических и индивидуальных

особенностей обучающихся. Программа предусматривает проведение занятий,
интегрирующих в себе различные формы и приемы игрового обучения, проектной,
литературно-художественной, изобразительной, физической и других видов деятельности.
С целью достижения качественных результатов желательно, чтобы учебный
процесс был оснащен современными техническими средствами, средствами
изобразительной наглядности, игровыми реквизитами. С помощью мультимедийных
элементов занятие визуализируется, вызывая положительные эмоции у обучающихся и
создавая условия для успешной деятельности каждого ребенка.
Во время каникул образовательная деятельность может видоизменяться (показ
спектаклей, участие в концертах, проведение совместных с родителями праздников и т.п.)
Занятия могут проводиться как со всей группой, так и по звеньям, подгруппам,
индивидуально.
Учебный материал подается в игровой форме, не утомительный для ребенка.
Различные творческие задания способствуют развитию воображения и помогают лучше
усвоить пройденный материал на занятии. При помощи коммуникативного метода, на которой
основывается программа, у детей развивается умение говорить и воспринимать речь на слух.
Форма подведения итогов реализации программы:
Итоговой работой по завершению каждой темы являются театрализованные
представления, сценические постановки, открытые занятия, игры, конкурсы, выставки,
презентации. Участие в фестивале иностранных языков.

.

Срок реализации программы – 3 года.
Режим занятий формируются исходя из возрастных особенностей детей:
2-4 класс – 1 раз в неделю по 40 минут.

Содержание учебного курса
1 класс
Вводное занятие. Знакомство с предметом «английский язык»; орг. Моменты.Составление
правил поведения на занятиях.
Путешествие в Великобританию. Мои друзья англичане. Введение лексических единиц,
развитие навыков аудирования.
Страна незнакомых букв. Развитие фонетических навыков, развитие навыков чтения.
Цветная гамма. Знакомство с лексическими единицами по теме " Цвета". Введение лексики
по теме, развитие навыков говорения.
Раз, два, три, ступенька. Введение лексики по теме, развитие навыков говорения.
Эти забавные животные Введение лексики по теме, развитие навыков говорения.
Магазин игрушек. Развитие навыков чтения, отработка речевых образцов.
Итоговое занятие. Обобщение лексического материала.
2 класс
Вводное занятие. Знакомство с предметом «английский язык»; орг. Моменты.
Мой любимый мультфильм. Введение лексических единиц, развитие навыков аудирования.
Национальные праздники разных стран. Развитие фонетических навыков, развитие
навыков чтения.

Мир спорта. Введение лексики по теме, развитие навыков говорения.
Необитаемый остров. Введение лексики по теме, развитие навыков говорения.
Семейный портрет. Введение лексики по теме, развитие навыков говорения.
Сказки народов мира. Развитие навыков чтения, отработка речевых образцов.
Итоговое занятие. Обобщение лексического материала.
3 класс
Традиции и обычаи разных стран мира. Знакомство с традициями и обычаями.
Великобритании и России; орг. Моменты.
Национальные праздники разных стран мира. Развитие фонетических навыков, развитие
навыков аудирования.
Семейные посиделки. Развитие фонетических навыков, развитие навыков говорения. Мои
увлечения. Введение лексики по теме, развитие навыков говорения. Загадки природы.
Развитие навыков говорения, отработка речевых образцов.
Школьные правила. Введение лексики по теме, развитие навыков говорения. Мои друзья.
Развитие навыков говорения, отработка речевых образцов.
4 класс
Как я провел лето. Орг. моменты, повторение лексико-грамматического материала. Мой
любимый питомец. Лексика по теме, грамматический материал. Моя школа. Развитие
навыков аудирования, знакомство с лексическими единицами по теме.
Мой дом – моя крепость. Лексико-грамматический материал. Рассказываем истории.
Грамматический материал, работа с таблицами. Мои домашние обязанности. Лексика по теме,
развитие навыков говорения, диалогической речи. Профессия моей мечты. Лексика по теме,
развитие монологической речи.
Мир сказок. Знакомство с культурой страны изучаемого языка и России. Итоговое занятие.
Обобщение лексико-грамматического материала.

Планируемые результаты
Личностные
Занятия то внеурочной деятельности помогают учащимся осознать, что иностранный
язык позволяет совершенствовать речевую культуру в целом, что необходимо каждому
взрослеющему и осваивающему новые социальные роли человеку. Особенно важным это
представляется в современном открытом мире, где межкультурная и межэтническая
коммуникация становится все более насущной для каждого. Хорошо известно, что средствами
иностранного языка можно сформировать целый ряд важных личностных качеств. Так,
например, изучение иностранного языка требует последовательных и регулярных усилий,
постоянной
тренировки,
что
способствует
развитию
таких
качеств
как
дисциплинированность, трудолюбие и целеустремленность. Множество творческих заданий,
используемых при обучении языку, в частности на занятиях по внеурочной деятельности,
требуют определенной креативности, инициативы, проявления индивидуальности. С другой
стороны, содержательная сторона предмета такова, что при обсуждении различных тем
школьники касаются вопросов межличностных отношений, говорят о вечных ценностях и
правильном поведении членов социума, морали и нравственности. Этот факт тесно связан с
первым уровнем результатов внеурочной деятельности. На занятиях внеурочной деятельности

учащиеся имеют возможность поговорить на тему о культуре других стран, культуре и
различных аспектах жизни своей страны, что в идеале должно способствовать воспитанию
толерантности и готовности вступить в диалог с представителями других культур. Этот
момент связан со вторым уровнем результатов внеурочной деятельности. При этом учащиеся
готовятся отстаивать свою гражданскую позицию, быть патриотами своей Родины и
одновременно быть причастными к общечеловеческим проблемам, людьми, способными
отстаивать гуманистические и демократические ценности, идентифицировать себя как
представителя своей культуры, своего этноса, страны и мира в целом. Эта позиция тесно
связана с третьим уровнем результатов внеурочной деятельности.
• формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к
самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;
• осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка; стремление
к совершенствованию собственной речевой культуры в целом; формирование
коммуникативной компетенции и межкультурной и межэтнической коммуникации;
развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность,
эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;
• формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих
гражданской идентичности личности;
• стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать
ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к
проявлениям иной культуры, осознание себя гражданином своей страны и мира;
• готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические,
демократические) ценности, свою гражданскую позицию.
Метапредметные
Коммуникативные УУД:
• совершенствовать общеречевые коммуникативные умения, например, начинать и
завершать разговор, используя речевые клише; поддерживать беседу, задавая вопросы
и переспрашивая;
• приобретать социокультурную осведомлённость в процессе формирования
коммуникативных умений в основных видах речевой деятельности;
• формирование доброжелательного отношения, уважения и толерантности к другим
странам и народам, компетентности в межкультурном диалоге.
Регулятивные УУД:
• учатся осуществлять самоконтроль, самооценку;
• уважение интересов партнёра;
• формирование ориентации на партнёра, его высказывания, поведение, эмоциональные
состояние и переживания;
• организация объективации для ребенка его изменений в учебной деятельности на
основе сравнения предшествующих и последующих достижений ученика;
• формирование у обучающегося умения в сотрудничестве с учителем и самостоятельно
вырабатывать и применять критерии дифференцированной оценки в учебной
деятельности, включая умение проводить анализ причин неудач и выделять
недостающие операции и условия, которые обеспечили бы успешное выполнение
учебной задачи.

Познавательные УУД:
• овладевать более разнообразными приёмами раскрытия значения слова, используя
словообразовательные элементы; синонимы, антонимы; контекст;
• совершенствуют приёмы работы с текстом, опираясь на умения, приобретённые на
уроках родного языка (прогнозировать содержание текста по заголовку, данным к
тексту рисункам, списывать текст, выписывать отдельные слова и предложения из
текста и т. п.);
• пользоваться двуязычным словарём учебника (в том числе транскрипцией);
• пользоваться справочным материалом, представленным в виде таблиц, схем, правил;
• вести словарь (словарную тетрадь);
• систематизировать слова, например по тематическому принципу;
• пользоваться языковой догадкой;
• опознавать грамматические явления, отсутствующие в родном языке;
• развитие письменной речи.
На занятиях по внеурочной деятельности ожидается достижение следующих
предметных результатов:
• рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах.
• освоить основные различия систем родного и иностранного языка.
• распознавать и употреблять основные формы речевого этикета, принятых в странах
изучаемого языка.
• уметь употреблять фоновую лексику стран изучаемого языка, распространенных
образцов фольклора.
• представить себе особенности образа жизни, быта и культуры стран изучаемого языка.
• овладеть элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном
языке.
• развивать чувство прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в
живописи, музыки, литературе.
Эффективность и результативность данной внеурочной деятельности зависит от соблюдения
следующих условий:
• добровольность участия и желание проявить себя,
• сочетание индивидуальной, групповой и коллективной деятельности;
• сочетание инициативы детей с направляющей ролью учителя;
• занимательность и новизна содержания, форм и методов работы;
• эстетичность всех проводимых мероприятий;
• четкая организация и тщательная подготовка всех запланированных мероприятий;
• наличие целевых установок и перспектив деятельности, возможность участвовать в
конкурсах, фестивалях и проектах различного уровня;
• широкое использование методов педагогического стимулирования активности
учащихся;
• гласность, открытость, привлечение детей с разными способностями и уровнем
овладения иностранным языком;
• привлечение родителей и учащихся более старшего возраста к подготовке и
проведению мероприятий с учащимися более младшего возраста;

Результативность изучения программы внеурочной деятельности определяется на основе
участия ребенка в конкурсных мероприятиях или выполнения им нескольких работ.

Тематическое планирование
1 класс
№ п/п
1

Наименование темы
внеурочной деятельности
Вводное занятие

Кол-во
часов
2

Форма проведения занятий

Электронные
ресурсы
ABC», https://uchi.ru/
игры,

Презентация «The
рифмовки,
песни,
проект «The ABC»
Презентация
«Такая https://uchi.ru/
незнакомая
Англия»,
выставка «Британский флаг и
его история», ролевая игра
«Приглашение на чай»

2

Путешествие в
Великобританию. Мои
друзья-англичане

5

3

Страна незнакомых букв

5

Презентация «The
рифмовки,
песни,
проект «The ABC»

4

Цветная гамма

5

Игра «Веселая радуга», КТД https://uchi.ru/
«Палитра
художника»,
подвижные игры

5

Раз ступенька, два
ступенька…

4

6

Эти забавные животные

5

7

Магазин игрушек

7

8
Итоговое занятие
Итого

1
34

Рифмовки,
песни,
игра
«Веселый счет», проект «от 1
до 10»
Игра
«Happy
Farm»,
творческая мастерская «Мой
любимый питомец»,
Сказки
Англии,
сказки
России,
театральная
постановка,
конкурс
на
лучшую сказку
Викторина.

ABC», https://uchi.ru/
игры,

https://uchi.ru/

https://uchi.ru/

https://uchi.ru/

https://uchi.ru/

2 класс
№ п/п

Наименование темы
внеурочной деятельности
Вводное занятие

Кол-во
Форма проведения занятий
часов
1
2
Беседа «Почему я хочу знать
английский язык»
2
Мой
любимый
5
Конкурс рисунков, стихи,
мультфильм
песни,
просмотр
мультфильма на английском
языке
3
Национальные праздники
5
Презентация
«Праздники
разных стран
Англии»,
проект
«Мой
любимый праздник»
4
Мир спорта
5
Подвижные игры, микродиалоги, проект «Спорт в
нашей жизни»
5
Необитаемый остров
4
КТД «Робинзон»
6
Семейный портрет
5
Игра
«Happy
Family»,
творческая мастерская «Мой
фотоальбом»
7
Сказки народов мира
7
Сказки
Англии,
сказки
России,
театральная
постановка,
конкурс
на
лучшую сказку
8
Итоговое занятие
1
Турнир «Звездный час»
Итого
34

Электронные
ресурсы
https://uchi.ru/
https://uchi.ru/

https://uchi.ru/

https://uchi.ru/

https://uchi.ru/
https://uchi.ru/

https://uchi.ru/

https://uchi.ru/

3 класс
№ п/п

Наименование темы
внеурочной деятельности
Традиции и обычаи разных
стран мира

Кол-во
часов
4

2

Национальные праздники
разных стран мира

4

3
4

Семейные посиделки
Мои увлечения

5
6

1

Форма проведения занятий

Электронные
ресурсы
Рассказы и презентации о https://uchi.ru/
Великобритании и России,
конкурс рисунков и песен
Конкурс проектов, стихи, https://uchi.ru/
песни,
просмотр
мультфильмов на английском
языке
Игры, микро-диалоги
https://uchi.ru/
Подвижные игры, микро- https://uchi.ru/
диалоги, проект «Мы такие
разные»

5

Загадки природы

5

6

Школьные правила

5

7

Мои друзья

5

Итого

34

КТД «У природы нет плохой
погоды», стихи, игры
Ярмарка идей, проектная
деятельность
Творческая мастерская «Мой
фотоальбом»
проект

https://uchi.ru/
https://uchi.ru/
https://uchi.ru/
https://uchi.ru/

4 А, Г класс
№ п/п

Наименование темы
внеурочной деятельности
Как я провел лето

Кол-во
Форма проведения занятий
часов
1
1
Беседа «Как я провел лето»,
работа с тематическими
таблицами, схемами
2
Мой любимый питомец
2
Презентация
«My
Pet»,
фотовыставка «Мой питомец
и я», подвижные игры
3
Моя школа
2
Рифмовки, песни, игры,
проект «Моя школа»
4
Мой дом – моя крепость
3
КТД «My home is my castle»,
игра «Дом моей мечты»
5
Рассказываем истории
4
Дидактический материал по
грамматике, проект «Я –
писатель»
6
Мои
домашние
6
Игра «7я», микро-диалоги
обязанности
7
Профессия моей мечты
5
Презентация «My job is…»,
тренинг «Если бы я был…»
8
Мир сказок
6
Англоязычные и русские
народные
сказки,
литературный перевод
9
Итоговое занятие
1
Турнир «Своя игра»
Итого
34

Электронные
ресурсы
https://uchi.ru/

https://uchi.ru/

https://uchi.ru/
https://uchi.ru/
https://uchi.ru/

https://uchi.ru/
https://uchi.ru/
https://uchi.ru/

4 Б, В класс
№ п/п

Наименование темы
внеурочной деятельности
Как я провел лето

Кол-во
Форма проведения занятий
часов
1
1
Беседа «Как я провел лето»,
работа с тематическими
таблицами, схемами
2
Мой любимый питомец
4
Презентация
«My
Pet»,
фотовыставка «Мой питомец
и я», подвижные игры
3
Моя школа
4
Рифмовки, песни, игры,
проект «Моя школа»
4
Мой дом – моя крепость
3
КТД «My home is my castle»,
игра «Дом моей мечты»
5
Рассказываем истории
4
Дидактический материал по
грамматике, проект «Я –
писатель»
6
Мои
домашние
6
Игра «7я», микро-диалоги
обязанности
7
Профессия моей мечты
5
Презентация «My job is…»,
тренинг «Если бы я был…»
8
Мир сказок
6
Англоязычные и русские
народные
сказки,
литературный перевод
9
Итоговое занятие
1
Турнир «Своя игра»
Итого
34

Электронные
ресурсы
https://uchi.ru/

https://uchi.ru/

https://uchi.ru/
https://uchi.ru/
https://uchi.ru/

https://uchi.ru/
https://uchi.ru/
https://uchi.ru/


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».