Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 30 г. Южно-Сахалинска 693021, Сахалинская обл., г. Южно-Сахалинск, пл. р-н Луговое, ул. Дружбы, 71 ИНН: 6501103223; КПП: 650101001; ОГРН:1026500539691; тел: (4242) 79-93-97, эл. почта: yusgo.mbousosh.30@sakhalin.gov.ru ПРИКАЗ от 26.08.2024 № 286 - ОД О создании Совета общественного Контроля за организацией питания на 2024-2025 учебный год В целях реализации Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию от 15.01.2020 г., создания оптимальной системы питания в МАОУ СОШ № 30 г. Южно-Сахалинска и принятия мер по обеспечению качественным и безопасным питанием школьников, письма Департамента образования от 18.02.2020 № 018-00656/ДО «О создании совета общественного контроля, улучшению качества питания» Приказываю: 1. Создать Совет общественного контроля за организацией питания в составе: - Волостникова Э.Ю. - заместитель директора по ВР; - Рак М.А. - ответственный по обеспечению горячего питания; - Федорко О.С.- учитель начальных классов; - Копылова А.Г. – медицинский работник; - Олесюк И.Ю. - представитель родительской общественности; - Маркевич О.Н. - представитель родительской общественности; - Лунина А.В. - представитель родительской общественности. 2. Возложить на членов комиссии следующие обязанности: - Проведение мероприятий по проверке качества школьной столовой; - Проведению проверок по выявлению санитарного состояния служебных помещений в школьной столовой; - Проведения проверок соответствия СанПиН сроков реализации поступающих продуктов; - Проведения проверок по выявлению качества поступивший продукции, условий хранения продуктов на складе, соответствия санитарным нормам продуктов в день приготовления пищи; -Проведения проверок по соблюдению технологии приготовления блюд согласно требованиям СанПиН. 3. Совету в своей деятельности руководствоваться «Методическими рекомендациями по деятельности Советов общеобразовательного контроля за организацией питания в общеобразовательных организациях Сахалинской области» 4. Утвердить график работы Совета (Приложение № 1) 5. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой Приложение № 1 к приказу директора школы от 26.08.2024 № 286 - ОД График работы Совета общественного контроля за организацией питания на 2024-2025 учебный год № п/п Содержание работы 1 Ежедневная проверка качества приготовленной пищу 2 Проведение мероприятий по проверке качества школьной столовой 3 Проверка санитарного состояния служебных помещений в школьной столовой 4 Проверка сроков реализации поступающих продуктов 5 Проверка качества и условий хранения продуктов на складе и в день приготовления пищи 6 Соблюдение технологии приготовления блюд согласно требованиям СанПиН 7 Контроль за хранением овощей Срок проведения Ежедневно Ежедневно Один раз в месяц Ответственный Мед. работник Члены комиссии Члены комиссии Ежедневно Члены комиссии Ежедневно Члены комиссии Ежедневно Мед. работник Ежедневно Члены комиссии Приложение № 2 к приказу директора школы от 26.08.2024 № 286 - ОД ПОЛОЖЕНИЕ о работе Совета общественного контроля за организацией питания в МАОУ СОШ №30 г. Южно-Сахалинска 1. Общие положения 1.1. Положение разработано с целью создания оптимальной среды питания в МАОУ СОШ №30 г. Южно-Сахалинска и направлено на усиление мер по организации качественного и безопасного питания для обучающихся общеобразовательных организаций. 1.2. Совет общественного контроля за организацией питания (далее – Совет) является общественным органом, который создан с целью оказания практической помощи общеобразовательной организации в осуществлении административно-общественного контроля за организацией и качеством питания детей, усиления контроля за полноценностью питания, внедрению основ здорового питания детей, здорового образа жизни и формированию здоровьесберегающей среды. Это орган, который призван решить проблемные вопросы, касающиеся организации питания обучающихся, повысить уровень организации питания детей в общеобразовательной организации. 1.3. Совет осуществляет свою деятельность в соответствии с Федеральными законами и нормативными правовыми актами Сахалинской области, регулирующими вопросы организации и обеспечения питанием обучающихся в общеобразовательных организациях. 1.4. Состав Совета утверждается приказом директора общеобразовательной организации на каждый учебный год. 1.5. Деятельность членов Совета основывается на принципах добровольного участия в его работе, коллегиальности принятия решений, гласности. 2. Состав Совета общественного контроля за организацией питания 2.1. В состав Совета входят представители администрации школы, педагогического коллектива, родители (законные представители) обучающихся (не менее 2 человек), медицинский работник (при наличии). Обязательным требованием является участие в ней назначенного директором школы ответственного за организацию питания. 2.2. Совет избирает из числа своих членов: председателя Совета, заместителя председателя и секретаря. 2.3. Член Совета может быть выведен из состава Совета по его заявлению, направленному директору общеобразовательной организации. 2.4. Председатель Совета осуществляет управление деятельностью Совета, в том числе: Организует работы Совета; Ведет заседание Совета; Подписывает от имени Совета протоколы заседаний, ведомости и прочую исполнительную и отчетную документацию. Отвечает за сохранность документации Совета; Отчитывается о работе Совета на общешкольных родительских собраниях. 2.5. Секретарь Совета: Ведет протоколы заседания Совета; Фиксирует принятые решения; Осуществляет оперативную связь с членами Совета. 3. Цели, задачи, компетенции Совета общественного контроля за организацией питания 3.1. Совет осуществляет контроль за организацией и качеством питания обучающихся в ОУ: Соблюдение графика питания обучающихся; Наличие ежедневого меню, утвержденного директором школы, в обеденном зале; Соответствие блюд, указанных в ежедневном меню, блюдам, фактически приготовленным для детей; Органолептическая оценка приготовленных блюд; Соблюдение температурного режима отпуска готовых блюд; Контрольное взвешивание блюд, приготовленных для учащихся; Санитарное состояние и эстетическое оформление обеденного зала; Соблюдение персоналом столовой требований к личной гигиене; Соблюдение питьевого режима в образовательной организации; Соответствие продукции, реализуемой через буфеты (при наличии) и вендинговые автоматы (при наличии), ассортиментному перечню продукции для дополнительного питания обучающихся, согласованному с ТО Управления Роспотребнадзора (при наличии); Соблюдение порядка выдачи молока обучающимся; Наличие в образовательной организации условий для соблюдений обучающимися правил личной гигиены. 3.2. Осуществляет содействие общеобразовательной организации в проведении анализа состояния системы организации питания в школе. 3.3. Оказывает содействие общеобразовательной организации в проведении мероприятий в целях популяризации основ здорового питания, здорового образа жизни и формированию здоровьесберегающей среды: проведение дегустаций, мастер-классов, создание рубрик на сайте школы, организации «горячих линий» по вопросам организации и качества питания школьников и т.д. 3.4. Предлагает, разрабатывает и осуществляет содействие образовательной организации по внедрению передового опыта, инновационных форм организации питания в школе. 3.5. Оказывает содействие образовательной организации в создании оптимальных условий и форм организации питания обучающихся общеобразовательных организаций. 4. Права и обязанности членов Совета общественного контроля за организацией питания. 4.1. Совет осуществляет свою деятельность в соответствии с планом работы, утвержденным на учебный год. 4.2. Члены Совета обязаны ставить в известность администрацию школы о любых нарушениях в питании обучающихся. 4.3. Члены Совета обязаны присутствовать на заседаниях. 4.4. Члены Совета имеют право: Выносить на обсуждение Совета результаты контроля питания, а также предложения по вопросам питания; Давать рекомендации, направленные на улучшение питания; Ходатайствовать о поощрении и (или) наказании работников, связанных с организацией питания. 4.5. Члены Совета вправе участвовать в заседаниях педагогического совета с правом совещательного голоса при обсуждении вопросов, отнесенных к компетенции Совета. 4.6. Члены Совета несут ответственность за соблюдение норм действующего законодательства РФ при выполнении любых действий, связанных с компетенцией Совета. 5. Организация деятельности Совета общественного контроля За организацией питания. 5.1. Заседания Совета проходят по мере необходимости, но не реже 1 раза в месяц. 5.2. Решения принимаются большинством голосов при наличии на заседании не менее двух третей ее членов. 5.3. Председатель Совета, в случае несогласия с решением, приостанавливает выполнение ее решения и в трехдневный срок выносит рассмотрение вопроса на заседание педагогического совета общеобразовательной организации. 6. Документация Совета общественного контроля за организацией питания. 6.1. Совет ведет журнал контроля, в котором указывается дата. 6.2. Заседания Совета оформляют протоколами, которые подписывают председатель Совета (либо лицо его замещающее) и секретарем.