Приказ и положение о создании Совета общественного контроля на 2024-2025 учебный год

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 30
г. Южно-Сахалинска
693021, Сахалинская обл., г. Южно-Сахалинск, пл. р-н Луговое, ул. Дружбы, 71
ИНН: 6501103223; КПП: 650101001; ОГРН:1026500539691; тел: (4242) 79-93-97, эл. почта: yusgo.mbousosh.30@sakhalin.gov.ru

ПРИКАЗ
от 26.08.2024 № 286 - ОД
О создании Совета общественного Контроля
за организацией питания на 2024-2025 учебный год
В целях реализации Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию от
15.01.2020 г., создания оптимальной системы питания в МАОУ СОШ № 30 г. Южно-Сахалинска и
принятия мер по обеспечению качественным и безопасным питанием школьников, письма
Департамента образования от 18.02.2020 № 018-00656/ДО «О создании совета общественного
контроля, улучшению качества питания»
Приказываю:
1. Создать Совет общественного контроля за организацией питания в составе:
- Волостникова Э.Ю. - заместитель директора по ВР;
- Рак М.А. - ответственный по обеспечению горячего питания;
- Федорко О.С.- учитель начальных классов;
- Копылова А.Г. – медицинский работник;
- Олесюк И.Ю. - представитель родительской общественности;
- Маркевич О.Н. - представитель родительской общественности;
- Лунина А.В. - представитель родительской общественности.
2. Возложить на членов комиссии следующие обязанности:
- Проведение мероприятий по проверке качества школьной столовой;
- Проведению проверок по выявлению санитарного состояния служебных помещений в
школьной столовой;
- Проведения проверок соответствия СанПиН сроков реализации поступающих продуктов;
- Проведения проверок по выявлению качества поступивший продукции, условий хранения
продуктов на складе, соответствия санитарным нормам продуктов в день приготовления
пищи;
-Проведения проверок по соблюдению технологии приготовления блюд согласно
требованиям СанПиН.
3. Совету в своей деятельности руководствоваться «Методическими рекомендациями по
деятельности Советов общеобразовательного контроля за организацией питания в
общеобразовательных организациях Сахалинской области»
4. Утвердить график работы Совета (Приложение № 1)
5. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой

Приложение № 1
к приказу директора школы
от 26.08.2024 № 286 - ОД
График
работы Совета общественного контроля за организацией питания на 2024-2025 учебный год
№ п/п
Содержание работы
1
Ежедневная проверка качества
приготовленной пищу
2
Проведение мероприятий по проверке качества
школьной столовой
3
Проверка санитарного состояния служебных
помещений в школьной столовой
4
Проверка сроков реализации поступающих
продуктов
5
Проверка качества и условий хранения
продуктов на складе и в день приготовления
пищи
6
Соблюдение технологии приготовления блюд
согласно требованиям СанПиН
7
Контроль за хранением овощей

Срок проведения
Ежедневно
Ежедневно
Один раз в месяц

Ответственный
Мед. работник
Члены комиссии
Члены комиссии

Ежедневно

Члены комиссии

Ежедневно

Члены комиссии

Ежедневно

Мед. работник

Ежедневно

Члены комиссии

Приложение № 2
к приказу директора школы
от 26.08.2024 № 286 - ОД
ПОЛОЖЕНИЕ
о работе Совета общественного контроля за организацией питания
в МАОУ СОШ №30 г. Южно-Сахалинска
1. Общие положения
1.1. Положение разработано с целью создания оптимальной среды питания в МАОУ СОШ №30 г.
Южно-Сахалинска и направлено на усиление мер по организации качественного и безопасного
питания для обучающихся общеобразовательных организаций.
1.2. Совет общественного контроля за организацией питания (далее – Совет) является
общественным органом, который создан с целью оказания практической помощи
общеобразовательной организации в осуществлении административно-общественного контроля за
организацией и качеством питания детей, усиления контроля за полноценностью питания,
внедрению основ здорового питания детей, здорового образа жизни и формированию
здоровьесберегающей среды. Это орган, который призван решить проблемные вопросы,
касающиеся организации питания обучающихся, повысить уровень организации питания детей в
общеобразовательной организации.
1.3. Совет осуществляет свою деятельность в соответствии с Федеральными законами и
нормативными правовыми актами Сахалинской области, регулирующими вопросы организации и
обеспечения питанием обучающихся в общеобразовательных организациях.
1.4. Состав Совета утверждается приказом директора общеобразовательной организации на
каждый учебный год.
1.5. Деятельность членов Совета основывается на принципах добровольного участия в его работе,
коллегиальности принятия решений, гласности.
2. Состав Совета общественного контроля за организацией питания
2.1. В состав Совета входят представители администрации школы, педагогического коллектива,
родители (законные представители) обучающихся (не менее 2 человек), медицинский работник
(при наличии). Обязательным требованием является участие в ней назначенного директором
школы ответственного за организацию питания.
2.2. Совет избирает из числа своих членов: председателя Совета, заместителя председателя и
секретаря.
2.3. Член Совета может быть выведен из состава Совета по его заявлению, направленному
директору общеобразовательной организации.
2.4. Председатель Совета осуществляет управление деятельностью Совета, в том числе:
 Организует работы Совета;
 Ведет заседание Совета;
 Подписывает от имени Совета протоколы заседаний, ведомости и прочую исполнительную
и отчетную документацию.
 Отвечает за сохранность документации Совета;
 Отчитывается о работе Совета на общешкольных родительских собраниях.
2.5. Секретарь Совета:
 Ведет протоколы заседания Совета;
 Фиксирует принятые решения;
 Осуществляет оперативную связь с членами Совета.

3. Цели, задачи, компетенции Совета общественного контроля
за организацией питания

3.1. Совет осуществляет контроль за организацией и качеством питания обучающихся в ОУ:
 Соблюдение графика питания обучающихся;
 Наличие ежедневого меню, утвержденного директором школы, в обеденном зале;
 Соответствие блюд, указанных в ежедневном меню, блюдам, фактически приготовленным
для детей;
 Органолептическая оценка приготовленных блюд;
 Соблюдение температурного режима отпуска готовых блюд;
 Контрольное взвешивание блюд, приготовленных для учащихся;
 Санитарное состояние и эстетическое оформление обеденного зала;
 Соблюдение персоналом столовой требований к личной гигиене;
 Соблюдение питьевого режима в образовательной организации;
 Соответствие продукции, реализуемой через буфеты (при наличии) и вендинговые
автоматы (при наличии), ассортиментному перечню продукции для дополнительного
питания обучающихся, согласованному с ТО Управления Роспотребнадзора (при наличии);
 Соблюдение порядка выдачи молока обучающимся;
 Наличие в образовательной организации условий для соблюдений обучающимися правил
личной гигиены.
3.2. Осуществляет содействие общеобразовательной организации в проведении анализа состояния
системы организации питания в школе.
3.3. Оказывает содействие общеобразовательной организации в проведении мероприятий в целях
популяризации основ здорового питания, здорового образа жизни и формированию
здоровьесберегающей среды: проведение дегустаций, мастер-классов, создание рубрик на сайте
школы, организации «горячих линий» по вопросам организации и качества питания школьников и
т.д.
3.4. Предлагает, разрабатывает и осуществляет содействие образовательной организации по
внедрению передового опыта, инновационных форм организации питания в школе.
3.5. Оказывает содействие образовательной организации в создании оптимальных условий и форм
организации питания обучающихся общеобразовательных организаций.
4. Права и обязанности членов Совета общественного контроля
за организацией питания.
4.1. Совет осуществляет свою деятельность в соответствии с планом работы, утвержденным на
учебный год.
4.2. Члены Совета обязаны ставить в известность администрацию школы о любых нарушениях в
питании обучающихся.
4.3. Члены Совета обязаны присутствовать на заседаниях.
4.4. Члены Совета имеют право:
 Выносить на обсуждение Совета результаты контроля питания, а также предложения по
вопросам питания;
 Давать рекомендации, направленные на улучшение питания;
 Ходатайствовать о поощрении и (или) наказании работников, связанных с организацией
питания.
4.5. Члены Совета вправе участвовать в заседаниях педагогического совета с правом
совещательного голоса при обсуждении вопросов, отнесенных к компетенции Совета.
4.6. Члены Совета несут ответственность за соблюдение норм действующего законодательства РФ
при выполнении любых действий, связанных с компетенцией Совета.
5. Организация деятельности Совета общественного контроля
За организацией питания.
5.1. Заседания Совета проходят по мере необходимости, но не реже 1 раза в месяц.
5.2. Решения принимаются большинством голосов при наличии на заседании не менее двух третей

ее членов.
5.3. Председатель Совета, в случае несогласия с решением, приостанавливает выполнение ее
решения и в трехдневный срок выносит рассмотрение вопроса на заседание педагогического
совета общеобразовательной организации.
6. Документация Совета общественного контроля
за организацией питания.
6.1. Совет ведет журнал контроля, в котором указывается дата.
6.2. Заседания Совета оформляют протоколами, которые подписывают председатель Совета (либо
лицо его замещающее) и секретарем.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».