Положение об электронном обучении и использовании дистанционных образовательных технологий в образовательном процессе

–уставом
и
локальными
нормативными
актами
муниципального
бюджетного
общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 30 г. ЮжноСахалинска (далее –Школа).
1.2. Электронное обучение и дистанционные образовательные технологии применяются в
целях:
–предоставления обучающимся возможности осваивать образовательные программы независимо
от местонахождения и времени;
–повышения качества обучения путем сочетания традиционных технологий обучения и
электронного обучения и дистанционных образовательных технологий;
–увеличения контингента обучающихся по образовательным программам, реализуемым с
применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.
1.3. В настоящем Положении используются термины:
Электронное обучение – организация образовательной деятельности с применением
содержащейся в базах данных и используемой при реализации образовательных программ
информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий, технических средств,
а также информационно-телекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям
связи указанной информации, взаимодействие обучающихся и педагогических работников.
Дистанционные образовательные технологии – образовательные технологии, реализуемые в
основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на
расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников.
1.4. Местом осуществления образовательной деятельности при реализации образовательных
программ с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий
является место нахождения Школы независимо от места нахождения обучающихся.
2. Обязанности участников образовательного процесса при
использовании электронного обучения и реализации

дистанционных образовательных технологий

2.1. Участниками образовательного процесса при использовании электронного обучения и реализации
дистанционных образовательных технологий являются следующие субъекты:
педагогические работники;
обучающиеся;
родители обучающихся (законные представители).
2.2. В процессе электронного обучения и реализации дистанционных образовательных технологий
участники образовательного процесса несут ответственность за различные аспекты деятельности в
пределах своей компетентности.

2.3.Школа, в процессе электронного обучения и реализации дистанционных образовательных
технологий при осуществлении образовательной деятельности по образовательным программам
начального общего, основного общего, среднего общего образования и по дополнительным
общеобразовательным программам:
2.3.1. разрабатывает
и
утверждает
локальный
акт
(приказ,
положение)
об организации дистанционного обучения, который определяет, в том числе порядок оказания
учебно-методической помощи обучающимся (индивидуальных консультаций) и проведения
текущего контроля и итогового контроля по учебным дисциплинам;
2.3.2. формирует расписание занятий на каждый учебный день в соответствии с учебным
планом
по
каждой
дисциплине,
предусматривая
дифференциацию
по классам и сокращение времени проведения урока до 30 минут;
2.3.3. информирует обучающихся и их родителей о реализации образовательных программ
или
их
частей
с
применением
электронного
обучения
и дистанционных образовательных технологий (далее – дистанционное обучение), в том числе
знакомит с расписанием занятий, графиком проведения текущего контроля и итогового контроля
по учебным дисциплинам, консультаций;

2.3.4. обеспечивает ведение учета результатов образовательного процесса в электронной
форме.
2.3.5. информирует родителей (законных представителей) обучающегося о применении в
образовательном процессе электронного обучения и дистанционных образовательных технологии
обучения по образовательной программе начального общего, основного общего либо среднего
общего образования, а также по дополнительным общеобразовательным программам.
2.3.6. при реализации образовательных программ начального общего, основного общего,
среднего общего образования, а также по дополнительным общеобразовательным программам с
применением
электронного
обучения
и дистанционных образовательных технологий
вносит соответствующие корректировки в
рабочие программы и (или) учебные планы в части форм обучения (лекция, онлайн консультация),
технических средств обучения.
2.3.7. в соответствии с техническими возможностями организовывает проведение учебных
занятий, консультаций, вебинаров на школьном портале или иной платформе с использованием
различных электронных образовательных ресурсов.
2.3.8. при реализации образовательных программ начального общего, основного общего,
среднего общего образования, а также при реализации дополнительных общеобразовательных
программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
педагогические работники осуществляют педагогическую деятельность с учетом системы
дистанционного обучения, создавая нужные для обучающихся, ресурсы и задания, выражать свое
отношение к работам обучающихся в виде текстовых или аудио рецензий, устных онлайн
консультаций.
2.3.9. при реализации образовательных программ начального общего, основного общего,
среднего общего образования, а также дополнительных общеобразовательных программ с
применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
осуществляет ежедневный мониторинг фактически присутствующих в организации обучающихся,
обучающихся с применением электронного обучения, дистанционных образовательных
технологий
и
тех,
кто
по болезни временно не участвует в образовательном процессе (заболевшие обучающиеся).
2.3.10. При реализации образовательных программ начального общего, основного общего,
среднего общего образования, а также дополнительных общеобразовательных программ с
применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий возможна
интеграция форм обучения, например очного и электронного обучения с использованием
дистанционных образовательных технологий.
2.4.Ответственность родителей (законных
представителей):
2.4.1.обеспечение контроля выполнения валеологических рекомендаций;
2.4.2. обеспечение контроля выполнения ребенком учебного графика и заданий
2.5.Ответственность обучающихся:
2.5.1. выполнение учебных требований;
2.5.2. выполнение валеологических требований.
3.Организация образовательного процесса при использовании

электронного обучения и реализации дистанционных
образовательных технологий

3.1. Организация образовательного процесса обучения осуществляется по отдельным предметам и
курсам, включенным в учебный план Учреждения, либо по учебному плану в целом.

3.2. Образовательный процесс обучения может быть кратковременным или долговременным.
3.3. Инициатором организации образовательного процесса с использованием дистанционных
образовательных технологий обучения может быть Школа, обучающиеся, их родители (законные
представители). Решение об организации данного процесса закрепляется приказом директора Учреждения.
3.4.Электронное обучение и реализация дистанционных образовательных технологий обучения
может быть использована в том случае, если образовательный процесс невозможно организовать по
причине аварийной ситуации в образовательной организации, карантина в связи с высокой
заболеваемостью обучающихся и др.
3.5. По заявлению родителей (законных представителей) возможно электронное обучение и
использование дистанционных образовательных технологий обучения для обучающихся, находящихся на
длительном лечении в стационаре (при отсутствии медицинских противопоказаний).
3.6.Электронное обучение и использование дистанционных образовательных технологии обучения
могут быть использованы в процессе обучения одного обучающегося или группы.
3.7.Образовательный процесс, предусматривает значительную долю самостоятельных занятий
обучающихся, не имеющих возможности ежедневного посещения занятий, и регулярный систематический
контроль и учет знаний обучающихся.
3.8. При электронном обучении и использовании дистанционных образовательных технологии
используются специализированные ресурсы Интернет, предназначенные для дистанционного обучения, и
иные информационные источники Сети (электронные библиотеки, банки данных и т.д.) - в соответствии с
целями и задачами изучаемой образовательной программы и возрастными особенностями обучающихся.
Кроме образовательных ресурсов Интернет, могут использоваться традиционные информационные
источники, в том числе учебники, учебные пособия, хрестоматии, задачники, энциклопедические и
словарно-справочные материалы, прикладные программные средства и пр.
3.9. Обучающиеся и родители (законные представители) должны быть ознакомлены с перечнем
обязательных и дополнительных образовательных ресурсов по осваиваемой образовательной программе.
Учреждение не берет на себя обязательств по обеспечению обучающихся аппаратно-программными
средствами и каналом доступа в Интернет.
3.10. Формами электронного обучения и использования дистанционных образовательных технологии
являются интернет-уроки, вебинары, on-line-задания, skype-общение, отправка заданий по электронной
почте, облачные сервисы и др.
3.11. Административные и педагогические работники, реализующие образовательный процесс с
использованием электронного обучения и использованием дистанционных образовательных технологии ,
должны иметь уровень подготовки в следующих областях:
методика использования дистанционных образовательных технологий в образовательном
процессе;
начальный уровень компьютерной грамотности (MS Word, MS Excel, MS PowerPoint);
навыки работы в Интернет (электронная почта, поиск информации);
навыки работы в используемой оболочке дистанционного обучения.
4.

Организация кратковременного образовательного процесса с
использованием дистанционных образовательных технологий

4.1. Кратковременный образовательный
процесс
с
использованием
электронного обучение и
дистанционных образовательных технологии по инициативе Школы
осуществляется в следующем порядке:
директор Школы издает приказ об организации кратковременного образовательного процесса с
использованием дистанционных образовательных технологий с указанием причины организации и
уведомляет Департамент образования о данном факте;
классные руководители информируют обучающихся и их родителей (законных представителей) об
организации кратковременного образовательного процесса с использованием дистанционных
образовательных технологий;
учебный процесс с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных
технологии организуется по всем предметам учебного плана в соответствии с расписанием;
педагоги разрабатывают материалы для осуществления образовательного процесса с
использованием дистанционных образовательных технологий, с помощью которых организуют учебный

процесс;
педагоги заполняют журналы в соответствии с утвержденным расписанием;
текущий контроль знаний должен быть зафиксирован в классных журналах в соответствии с
рабочей программой.
4.2. При организации учебного процесса с использованием дистанционных образовательных
технологий допускается изменение рабочих программ, которое проводится на основании "Положения о
рабочей программе".
5. Организация долговременного образовательного процесса с
использованием дистанционных образовательных технологий
5.1. Для зачисления на обучение с использованием электронного обучения и дистанционных
образовательных технологии родителям (законным представителям) обучающихся, нужно подать
заявление / информационное письмо на имя директора Школы.
5.2.
При зачислении на обучение с использованием электронного обучения и дистанционных
образовательных технологии обучающимся с ограниченными возможностями и обучающимся, по
состоянию здоровья обучающимся на дому, необходимо предоставить медицинскую справку,
подтверждающую возможность использования компьютера как средства обучения в соответствии с
диагнозом и особенностями протекания заболевания.
5.3. Зачисление обучающегося на обучение с использованием дистанционных образовательных
технологий оформляется приказом директора Учреждения.
5.4.
Организация образовательного процесса регламентируется учебным планом, количеством
часов, определенных для индивидуального обучения больных обучающихся на дому, годовым
календарным графиком и расписанием занятий. Обучение может быть организовано в традиционном
режиме - со средним недельным количеством часов на изучение предметов - или в блочно-модульном.
5.5.
Для оптимальной организации процесса обучения с использованием электронного обучения
и дистанционных образовательных технологии Школа оформляет следующие документы:
индивидуальный учебный план обучающегося с указанием перечня предметов, изучаемых в
дистанционном режиме, и регламента обучения (объем и продолжительность курса, формы
промежуточной аттестации), согласованный с родителями обучающегося (законными представителями);
приказ о тарификации учителей, осуществляющих обучение в дистанционном режиме с указанием
учебной нагрузки;
расписание учебных занятий или график изучения курсов, согласованный с родителями и
утвержденный приказом директором Школы;
валеологические рекомендации для обучающегося по режиму труда и отдыха при работе с
компьютером.
5.6. В структуру обучения в дистанционном режиме должны быть включены следующие элементы:
знакомство обучающихся и их родителей (законных представителей) с целями, задачами,
особенностями и возможностями электронного обучения и дистанционных образовательных технологии;
обучение родителей (законных представителей) и учащихся первичным навыкам работы в
Интернет (при необходимости);
освоение
образовательной
программы.
Самостоятельная
работа
обучающегося
с
информационными источниками, консультирование, промежуточная аттестация и контроль текущей
учебной деятельности обучающегося - по мере освоения конкретных тем курса.
5.7.
При дистанционном обучении обучающийся и учитель взаимодействуют в учебном процессе
в следующих режимах:
синхронно, используя средства коммуникации и одновременно взаимодействуя друг с другом
(online);
асинхронно, когда обучающийся выполняет какую-либо самостоятельную работу (offine), а
учитель оценивает правильность ее выполнения и дает рекомендации по результатам учебной
деятельности.
Выбор формы определяется конкретными видами занятий, объемом курса и техническими
возможностями Учреждения и обучающегося.
В процессе обучения возможно также взаимодействие обучающихся (заочные дискуссии, учебный
проект и иные виды учебной деятельности), которое осуществляется в синхронном и асинхронном режиме.

5.8. Использование электронного обучения и
дистанционных образовательных технологий
обучения в образовательном процессе предполагает следующие виды учебной деятельности:
очная, заочная, в индивидуальном или групповом режиме - в зависимости от особенностей и
возможностей обучающихся;
индивидуально или в группе, в режиме online или offline.
5.9. Результаты обучения обучающихся и перечень изученных тем фиксируются в журналах.
5.10. Текущий контроль знаний обучающихся в процессе освоения ими учебных курсов проводится
по разделам учебной программы (изученным темам). Форма текущего контроля знаний, проводящегося по
итогам изучения каждого раздела учебной программы, определяется непосредственно учителем. Данные
текущего контроля заносятся в журнал.
5.11.
Промежуточная аттестация обучающихся в проводится при обучении по любой
образовательной программе на основании Положения о промежуточной аттестации обучающихся.
5.12.
Перевод обучающихся, проходивших обучение с использованием дистанционных
технологий, на обучение, проходящее в стандартном режиме, осуществляется по заявлению родителей
(законных представителей).


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».