План профориентационный работы МАОУ СОШ № 30 на 2023-2024 уч.год

Приложение
к календарному плану
воспитательной работы
МАОУ СОШ № 30
на 2023-2024 учебный год

План профориентационной работы МАОУ СОШ № 30 г. Южно-Сахалинска
на 2023 – 2024 учебный год
Цель реализации основного уровня – формирование готовности к профессиональному самоопределению обучающихся 6–11 классов
общеобразовательных организаций.
Задачи основного уровня:
- систематизация и обогащение инструментами и практиками региональных моделей профессиональной ориентации обучающихся;
- разработка плана профориентационной работы для групп, обучающихся по возрастам (6 - 7, 8 - 9 и 10 - 11 классы);
- разработка плана профориентационной работы с обучающихся с ОВЗ по разным нозологиям и возрастам;
- выявление исходного уровня сформированность внутренней (мотивационно-личностной) и внешней (знаниевой) сторон готовности к
профессиональному самоопределению у обучающихся, а также уровня готовности, который продемонстрирует обучающийся после участия в
профориентационной программе;
- формирование индивидуальных рекомендаций для обучающихся по построению образовательно-профессиональной траектории в
зависимости от уровня осознанности, интересов, способностей, доступных им возможностей;
- информирование обучающихся о специфике рынка труда и системе профессионального образования (включая знакомство с перспективными
и востребованными в ближайшем будущем профессиями, и отраслями экономики России) посредством различных мероприятий, в т.ч.
профессиональных проб;
- формирование у обучающихся профориентационных компетенций, необходимых для осуществления всех этапов карьерной
самонавигации, приобретение и осмысление профориентационно значимого опыта, активного освоения ресурсов территориальной среды
профессионального самоопределения, самооценки, успешности прохождения профессиональных проб, осознанного конструирования
индивидуальной образовательно-профессиональной траектории и ее адаптации с учетом имеющихся компетенций и возможностей среды;
- совершенствование профессиональных компетенций специалистов, ответственных за профориентационную работу в образовательной
организации (педагогов-навигаторов) по формированию осознанности обучающихся и их готовности к профессиональному
самоопределению через прохождение программы дополнительного профессионального образования (повышения квалификации);
- повышение активности и ответственности родителей в целях содействия обучающимся в формировании навыка осознанного выбора.
План реализации профминимума (уровень – основной) на 2023 – 2024 учебный год

№
1

2
3
4
5
6
7
8

9

Мероприятие

Дата проведения

Классы

Профессиональная диагностика и консультирование
Содействие классным руководителям в
Сентябрь 2023 года
6 классы
информировании родителей и подготовке
Февраль 2024 года
обучающихся 6 классов к анкетированию
Информационный классный час в 6 классах
«Анкетирование: для чего и как оно проходит?»
Мотивационный классный час в 6 классах «Как
подготовиться к анкетированию»
Проведение анкетирования шестиклассников,
внесение результатов анкетирования в цифровую
базу
Размещение результатов анкетирования
шестиклассников и рекомендаций в Сетевом
городе/вкладка «Портфолио»
Проведение информационного родительского
собрания «Результаты анкетирования»
Индивидуальное консультирование родителей,
предоставление рекомендаций по результатам
анкетирования
Построение индивидуальной
маршрута/траектории по результатам
анкетирования, донесение информации до
родителей, консультирование
Индивидуальное консультирование
обучающихся по вопросам профессионального
определения

1

Курс занятий «Россия – мои горизонты»

1

Дисциплина «Русский язык»:
профориентационный компонент (направление

Октябрь 2023 года
4 декада
февраля 2024 года
1 декада
марта 2024 года

Ответственные сотрудники
Классные руководители,
Ответственный за
профминимум Волостникова
Э.Ю.
Классные руководители,
педагог- навигатор Кохан П.А.
Классные руководители
педагог- навигатор Кохан П.А.

Март-апрель 2024 года

Классные руководители

2-3 декада марта 2024 года

педагог- навигатор Кохан П.А.

Апрель-май 2024 года

Классные руководители,
педагог-психолог

В течение года

6 - 11 классы

Внеурочная деятельность (34 ч.)
В течение года/
1 час в неделю

6 - 11 классы

Классные руководители,
Ответственный за
профминимум
Волостникова Э.Ю.

6 – 11 классы

Учителя-предметники

Урочная деятельность (9 ч.)
сентябрь

2
3
4
5
6
7
8
9
10
1
2
3

4
5

«Урочная деятельность»)
Дисциплина «Математика»:
профориентационный компонент (направление
«Урочная деятельность»)
Дисциплина «Информатика»:
профориентационный компонент (направление
«Урочная деятельность»)
Дисциплина «Химия»: профориентационный
компонент (направление «Урочная
деятельность»)
Дисциплина «Физика»: профориентационный
компонент (направление «Урочная
деятельность»)
Дисциплина «Литература»:
профориентационный компонент (направление
«Урочная деятельность»)
Дисциплина «Обществознание»:
профориентационный компонент (направление
«Урочная деятельность»)
Дисциплина «Биология»: профориентационный
компонент (направление «Урочная
деятельность»)
Дисциплина «Русский язык»:
профориентационный компонент (направление
«Урочная деятельность»)
Организация проектной деятельности

Октябрь
Ноябрь
Декабрь
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май

В течение года
Практико-ориентированный модуль (12 ч.)
Образовательные выставки (Участие в проекте
В течение года
8 – 11 классы
«Деловые субботы»)
Экскурсия на производство, в СПО и ВО
Участие во Всероссийских проектах по
профориентации (моделирующие
профессиональные пробы в онлайнформате)
«Проектория», «Билет в будущее»
Встречи с представителями разных профессий
Мероприятие по профвыбору

6 – 11 классы

Педагог-навигатор Кохан П,А
Советник по воспитанию
Кашкина Е.А.
Ответственный за
профминимум
Волостникова Э.Ю.

6

Участие в днях открытых дверей, в
профориентационных днях организаций СПО и
ВО

7 – 11 классы

Ответственный за
профминимум
Волостникова Э.Ю.

Дополнительное образование (3 ч.)
Реализация программ ДООП
В течение года
6 – 11 классы
Педагоги дополнительного
по выбору
образования
Проведение итогового родительского собрания
Май 2024 года
по теме «Построение профориентационной
системы в школе. Итоги первого года»
Планируемые результаты основного уровня:
• для обучающихся 6-11 классов – развитие всех компонентов ГПС (в т.ч. повышение осознанности и самостоятельности в планировании
личных профессиональных перспектив), построение индивидуальной образовательно-профессиональной траектории;
• для родителей – получение рекомендаций по возможной помощи самоопределяющимся подросткам, получение современной и
актуальной информации о рынке образования и рынке труда (регионального и федерального уровней), включая информацию о
наиболее перспективных и востребованных в ближайшем будущем профессиях, и отраслях экономики РФ;
• для педагогов и специалистов – повышение квалификации в области методов и технологий профессиональной ориентации
обучающихся. Применение методик, направленных на активизацию профессионального самоопределения, понимание возможностей и
ограничений диагностических инструментов. Освоение новых, современных, научно обоснованных методик и технологий.
1

Показатели эффективности реализации профориентационной работы (примерные)
Количественные показатели:
• количество педагогов, прошедших программу повышения квалификации по профориентационной работе, с указанием длительности
обучения;
• количество учащихся, прошедших онлайн-диагностику, от общего количества учащихся 6-11 классов;
• статистика по выявленным профилям интересов и способностей в результате онлайн-диагностики;
• статистика образовательно-профессиональных планов учащихся, выявленных в рамках онлайн-диагностики;
• количество и тематика региональных и федеральных мероприятий, проводимых школой, в рамках профориентационных мероприятий
по выбору, с указанием количества обучающихся 6-11 классов, принявших участие в каждом мероприятии, от общего числа
обучающихся 6-11 классов школы;
• количество обучающихся 6-11 классов, принявших участие в проектной деятельности, от общего числа обучающихся 6-11 классов
школы;
• процент мероприятий, соответствующих профилю и запросам учеников, от общего числа мероприятий, проведенных школой в рамках
мероприятий по выбору, и др.
Качественные и количественные показатели:
• перечень дефицитов, по которым целесообразно подключать партнеров;

•
•
•
•
•
•
•

количество обучающихся 6-11 классов, для которых характерны указанные дефициты;
выбранный формат привлечения партнеров;
список партнеров, привлеченных к работе;
перечень и количество мероприятий с партнерами;
количество обучающихся 6-11 классов, принявших участие в каждом мероприятии, от общего числа обучающихся 6-11 классов в
школе;
процент соответствия мероприятий с партнерами профилям и дефицитам обучающихся по итогам диагностики;
обратная связь по итогам проведенных мероприятий;


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».