Приложение к календарному плану воспитательной работы МАОУ СОШ № 30 на 2023-2024 учебный год План профориентационной работы МАОУ СОШ № 30 г. Южно-Сахалинска на 2023 – 2024 учебный год Цель реализации основного уровня – формирование готовности к профессиональному самоопределению обучающихся 6–11 классов общеобразовательных организаций. Задачи основного уровня: - систематизация и обогащение инструментами и практиками региональных моделей профессиональной ориентации обучающихся; - разработка плана профориентационной работы для групп, обучающихся по возрастам (6 - 7, 8 - 9 и 10 - 11 классы); - разработка плана профориентационной работы с обучающихся с ОВЗ по разным нозологиям и возрастам; - выявление исходного уровня сформированность внутренней (мотивационно-личностной) и внешней (знаниевой) сторон готовности к профессиональному самоопределению у обучающихся, а также уровня готовности, который продемонстрирует обучающийся после участия в профориентационной программе; - формирование индивидуальных рекомендаций для обучающихся по построению образовательно-профессиональной траектории в зависимости от уровня осознанности, интересов, способностей, доступных им возможностей; - информирование обучающихся о специфике рынка труда и системе профессионального образования (включая знакомство с перспективными и востребованными в ближайшем будущем профессиями, и отраслями экономики России) посредством различных мероприятий, в т.ч. профессиональных проб; - формирование у обучающихся профориентационных компетенций, необходимых для осуществления всех этапов карьерной самонавигации, приобретение и осмысление профориентационно значимого опыта, активного освоения ресурсов территориальной среды профессионального самоопределения, самооценки, успешности прохождения профессиональных проб, осознанного конструирования индивидуальной образовательно-профессиональной траектории и ее адаптации с учетом имеющихся компетенций и возможностей среды; - совершенствование профессиональных компетенций специалистов, ответственных за профориентационную работу в образовательной организации (педагогов-навигаторов) по формированию осознанности обучающихся и их готовности к профессиональному самоопределению через прохождение программы дополнительного профессионального образования (повышения квалификации); - повышение активности и ответственности родителей в целях содействия обучающимся в формировании навыка осознанного выбора. План реализации профминимума (уровень – основной) на 2023 – 2024 учебный год № 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Мероприятие Дата проведения Классы Профессиональная диагностика и консультирование Содействие классным руководителям в Сентябрь 2023 года 6 классы информировании родителей и подготовке Февраль 2024 года обучающихся 6 классов к анкетированию Информационный классный час в 6 классах «Анкетирование: для чего и как оно проходит?» Мотивационный классный час в 6 классах «Как подготовиться к анкетированию» Проведение анкетирования шестиклассников, внесение результатов анкетирования в цифровую базу Размещение результатов анкетирования шестиклассников и рекомендаций в Сетевом городе/вкладка «Портфолио» Проведение информационного родительского собрания «Результаты анкетирования» Индивидуальное консультирование родителей, предоставление рекомендаций по результатам анкетирования Построение индивидуальной маршрута/траектории по результатам анкетирования, донесение информации до родителей, консультирование Индивидуальное консультирование обучающихся по вопросам профессионального определения 1 Курс занятий «Россия – мои горизонты» 1 Дисциплина «Русский язык»: профориентационный компонент (направление Октябрь 2023 года 4 декада февраля 2024 года 1 декада марта 2024 года Ответственные сотрудники Классные руководители, Ответственный за профминимум Волостникова Э.Ю. Классные руководители, педагог- навигатор Кохан П.А. Классные руководители педагог- навигатор Кохан П.А. Март-апрель 2024 года Классные руководители 2-3 декада марта 2024 года педагог- навигатор Кохан П.А. Апрель-май 2024 года Классные руководители, педагог-психолог В течение года 6 - 11 классы Внеурочная деятельность (34 ч.) В течение года/ 1 час в неделю 6 - 11 классы Классные руководители, Ответственный за профминимум Волостникова Э.Ю. 6 – 11 классы Учителя-предметники Урочная деятельность (9 ч.) сентябрь 2 3 4 5 6 7 8 9 10 1 2 3 4 5 «Урочная деятельность») Дисциплина «Математика»: профориентационный компонент (направление «Урочная деятельность») Дисциплина «Информатика»: профориентационный компонент (направление «Урочная деятельность») Дисциплина «Химия»: профориентационный компонент (направление «Урочная деятельность») Дисциплина «Физика»: профориентационный компонент (направление «Урочная деятельность») Дисциплина «Литература»: профориентационный компонент (направление «Урочная деятельность») Дисциплина «Обществознание»: профориентационный компонент (направление «Урочная деятельность») Дисциплина «Биология»: профориентационный компонент (направление «Урочная деятельность») Дисциплина «Русский язык»: профориентационный компонент (направление «Урочная деятельность») Организация проектной деятельности Октябрь Ноябрь Декабрь Январь Февраль Март Апрель Май В течение года Практико-ориентированный модуль (12 ч.) Образовательные выставки (Участие в проекте В течение года 8 – 11 классы «Деловые субботы») Экскурсия на производство, в СПО и ВО Участие во Всероссийских проектах по профориентации (моделирующие профессиональные пробы в онлайнформате) «Проектория», «Билет в будущее» Встречи с представителями разных профессий Мероприятие по профвыбору 6 – 11 классы Педагог-навигатор Кохан П,А Советник по воспитанию Кашкина Е.А. Ответственный за профминимум Волостникова Э.Ю. 6 Участие в днях открытых дверей, в профориентационных днях организаций СПО и ВО 7 – 11 классы Ответственный за профминимум Волостникова Э.Ю. Дополнительное образование (3 ч.) Реализация программ ДООП В течение года 6 – 11 классы Педагоги дополнительного по выбору образования Проведение итогового родительского собрания Май 2024 года по теме «Построение профориентационной системы в школе. Итоги первого года» Планируемые результаты основного уровня: • для обучающихся 6-11 классов – развитие всех компонентов ГПС (в т.ч. повышение осознанности и самостоятельности в планировании личных профессиональных перспектив), построение индивидуальной образовательно-профессиональной траектории; • для родителей – получение рекомендаций по возможной помощи самоопределяющимся подросткам, получение современной и актуальной информации о рынке образования и рынке труда (регионального и федерального уровней), включая информацию о наиболее перспективных и востребованных в ближайшем будущем профессиях, и отраслях экономики РФ; • для педагогов и специалистов – повышение квалификации в области методов и технологий профессиональной ориентации обучающихся. Применение методик, направленных на активизацию профессионального самоопределения, понимание возможностей и ограничений диагностических инструментов. Освоение новых, современных, научно обоснованных методик и технологий. 1 Показатели эффективности реализации профориентационной работы (примерные) Количественные показатели: • количество педагогов, прошедших программу повышения квалификации по профориентационной работе, с указанием длительности обучения; • количество учащихся, прошедших онлайн-диагностику, от общего количества учащихся 6-11 классов; • статистика по выявленным профилям интересов и способностей в результате онлайн-диагностики; • статистика образовательно-профессиональных планов учащихся, выявленных в рамках онлайн-диагностики; • количество и тематика региональных и федеральных мероприятий, проводимых школой, в рамках профориентационных мероприятий по выбору, с указанием количества обучающихся 6-11 классов, принявших участие в каждом мероприятии, от общего числа обучающихся 6-11 классов школы; • количество обучающихся 6-11 классов, принявших участие в проектной деятельности, от общего числа обучающихся 6-11 классов школы; • процент мероприятий, соответствующих профилю и запросам учеников, от общего числа мероприятий, проведенных школой в рамках мероприятий по выбору, и др. Качественные и количественные показатели: • перечень дефицитов, по которым целесообразно подключать партнеров; • • • • • • • количество обучающихся 6-11 классов, для которых характерны указанные дефициты; выбранный формат привлечения партнеров; список партнеров, привлеченных к работе; перечень и количество мероприятий с партнерами; количество обучающихся 6-11 классов, принявших участие в каждом мероприятии, от общего числа обучающихся 6-11 классов в школе; процент соответствия мероприятий с партнерами профилям и дефицитам обучающихся по итогам диагностики; обратная связь по итогам проведенных мероприятий;