Положение о текущем контроле и промежуточной аттестации

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 30
г. Южно-Сахалинска
693021, Сахалинская обл., г. Южно-Сахалинск, пл. р-н Луговое, ул. Дружбы, 71
ИНН: 6501103223; КПП: 650101001; ОГРН: 1026500539691; тел.: 8(4242) 79-93-97, эл. почта:
yusgo.mbousosh.30@sakhalin.gov.ru

Принято решением педсовета
Протокол № 1 от 30.08.2023

Утверждаю:
директор МАОУ СОШ № 30
приказ от 30.08.2023 № 318– ОД
_________Е.Л. Манайчева

Согласовано:
Советом школы
Протокол № 1 от 29.08.2023
Председатель_______Т.Д.Бородина
Советом старшеклассников
Протокол №1 от 29.08.2023
Председатель _______К.С.Алуева

ПОЛОЖЕНИЕ
о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости
и промежуточной аттестации обучающихся
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Положение о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости
и промежуточной аттестации обучающихся (далее – Положение) МАОУ СОШ № 30
г.Южно-Сахалинска (далее – школа) разработано на основании следующих нормативных
актов:











Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
приказа Минпросвещения России от 22.03.2021 № 115 «Об утверждении Порядка
организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам – образовательным программам начального
общего, основного общего и среднего общего образования»;
приказа Минпросвещения России от 31.05.2021 № 286 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта начального общего образования»;
приказа Минпросвещения России от 31.05.2021 № 287 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта основного общего образования»;
приказа Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта основного общего образования»;
приказа Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта среднего общего образования»;
приказа Минобрнауки России от 19.12.2014 № 1598 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта начального общего образования
обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;
приказа Минпросвещения России от 18.05.2023 № 372 «Об утверждении федеральной
образовательной программы начального общего образования»;










приказа Минпросвещения России от 18.05.2023 № 370 «Об утверждении федеральной
образовательной программы основного общего образования»;
приказа Минпросвещения России от 18.05.2023 № 371 «Об утверждении федеральной
образовательной программы среднего общего образования»;
приказа Минпросвещения от 24.11.2022 № 1023 «Об утверждении федеральной
адаптированной образовательной программы начального общего образования для
обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;
приказа Минпросвещения России от 24.11.2022 № 1025 «Об утверждении федеральной
адаптированной образовательной программы основного общего образования для
обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;
письма Минпросвещения России от 13.01.2023 № 03-49 «О направлении методических
рекомендаций»;
устава МАОУ СОШ № 30 г.Южно-Сахалинска.

1.2. Настоящее Положение определяет формы, периодичность, порядок текущего контроля
успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся школы по основным
образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего
образования, а также порядок ликвидации академической задолженности.
1.3. Текущий контроль успеваемости и результаты промежуточной аттестации являются
частью внутренней системы оценки качества образования по направлению «качество
образовательного процесса» и отражают динамику индивидуальных образовательных
достижений обучающихся в соответствии с планируемыми результатами освоения основной
образовательной программы соответствующего уровня общего образования.
1.4. Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация по отдельным частям
учебного предмета или учебному предмету в целом, курсу, дисциплине (модулю)
образовательной программы проводятся в рамках часов, отведенных учебным планом
(индивидуальным учебным планом) на соответствующие части образовательной программы.
2. ТЕКУЩИЙ КОНТРОЛЬ УСПЕВАЕМОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

2.1. Текущий контроль успеваемости обучающихся проводится в целях:
определения
уровня
достижения
обучающимися
результатов,
предусмотренных образовательной программой;
 своевременной корректировки рабочей программы и учебного процесса;
 информирования обучающихся и их родителей (законных представителей) о
результатах обучения.


2.2. Текущий контроль и фиксация его результатов в журнале учета успеваемости
осуществляется педагогическим работником, реализующим соответствующую часть
основной образовательной программы.
2.3. Результаты текущего контроля фиксируются в виде текущей оценки.
2.4. Текущая оценка представляет собой процедуру оценки индивидуального продвижения
обучающегося в освоении программы учебного предмета.
2.5. Объектом текущей оценки являются планируемые результаты, этапы освоения которых
зафиксированы в тематическом планировании по учебному предмету.
2.6. Основным предметом текущей оценки является способность к решению учебнопознавательных и учебно-практических задач, основанных на изучаемом учебном материале,
с использованием способов действий, релевантных содержанию учебных предметов, в том

числе метапредметных (познавательных, регулятивных, коммуникативных) действий, а
также компетентностей, релевантных соответствующим направлениям функциональной
грамотности.
2.7. Текущая оценка может быть формирующей и диагностической. Формирующая оценка
поддерживает и направляет усилия обучающегося, включает его в самостоятельную
оценочную деятельность. Диагностическая текущая оценка способствует выявлению и
осознанию педагогическим работником и обучающимся существующих проблем в обучении.
2.8. В текущей оценке используются различные формы и методы проверки с учетом
особенностей учебного предмета (приложение 1).
2.9. В ходе текущего оценивания применяются критерии: знание и понимание, применение,
функциональность.
2.10. Обобщенный критерий «знание и понимание» включает знание и понимание роли
изучаемой области знания и (или) вида деятельности в различных контекстах, знание и
понимание терминологии, понятий и идей, а также процедурных знаний или алгоритмов.
2.11. Обобщенный критерий «применение» включает:
использование изучаемого материала при решении учебных задач, различающихся
сложностью предметного содержания, сочетанием универсальных познавательных
действий и операций, степенью проработанности в учебном процессе;
 использование специфических для предмета способов действий и видов деятельности
по получению нового знания, его интерпретации, применению и преобразованию при
решении учебных задач/проблем, в том числе в ходе поисковой деятельности, учебноисследовательской и учебно-проектной деятельности.


2.12. Обобщенный критерий «функциональность» включает осознанное использование
приобретенных знаний и способов действий при решении внеучебных проблем,
различающихся сложностью предметного содержания, читательских умений, контекста, а
также сочетанием когнитивных операций.
2.13. Оценка функциональной грамотности направлена на выявление способности
обучающихся применять предметные знания и умения во внеучебной ситуации, в реальной
жизни.
2.14. Текущий контроль успеваемости обучающихся 1-го класса осуществляется без
балльного оценивания занятий обучающихся и домашних заданий в форме мониторинга
образовательных достижений, обучающихся на выявление индивидуальной динамики от
начала учебного года к его концу с учетом личностных особенностей и индивидуальных
достижений обучающегося за текущий и предыдущие периоды. Результаты и динамика
образовательных достижений каждого обучающегося фиксируются педагогическим
работником в листе индивидуальных достижений по учебному
2.15. Текущий контроль успеваемости в 2-ом и последующих классах осуществляется по
пятибалльной системе оценивания. По бинарной шкале («зачет», «незачет») оцениваются
достижения обучающихся по учебным предметам учебного плана ООП «Основы
религиозных культур и светской этики», «Изобразительное искусство», «Технология»,
«Физическая культура».
2.16. Последствия получения неудовлетворительного результата текущего контроля
успеваемости определяются педагогическим работником в соответствии с образовательной
программой, и могут включать в себя проведение дополнительной работы с обучающимся,

индивидуализацию содержания образовательной деятельности учащегося,
корректировку образовательной деятельности в отношении обучающегося.

иную

2.17. Успеваемость обучающихся, занимающихся по индивидуальному учебному плану,
подлежит текущему контролю с учетом особенностей освоения образовательной программы,
предусмотренной индивидуальным учебным планом.
2.19. Частью текущего контроля является тематическое оценивание.
2.20. Тематическое оценивание – это комплекс процедур, проводимых в ходе текущего
контроля успеваемости с целью определения уровня достижения планируемых результатов,
которые осваиваются в рамках изучения темы учебного предмета, курса, модуля.
2.21. Целью тематического оценивания является:




определение уровня достижения обучающимися результатов по теме;
своевременная корректировка рабочей программы и учебного процесса;
информирование обучающихся и их родителей (законных представителей) о
результатах освоения темы.

2.22. Тематическое оценивание обеспечивает:
2.23.1. Обучающемуся:


наличие отметок по каждой теме, понимание динамики учебных результатов внутри
темы и по отношению к другим темам.

2.23.2. Педагогическому работнику:



отслеживание наличия оценочных процедур в рамках изучения каждой темы;
выявление тем, вызывающих учебные затруднения у обучающихся, и своевременную
коррекцию учебного процесса.

2.24. Тематическая оценка представляет собой процедуру оценки уровня достижения
тематических планируемых результатов по учебному предмету.
2.25. Рекомендуемое количество оценочных процедур в каждой теме – не менее одной за 3
урока в случае, если тема изучается до 7 уроков, и не менее 1 за 4 урока, если тема изучается
более 7 уроков.
2.26. Отметки по установленным формам текущего контроля успеваемости обучающихся
фиксируются педагогическим работником в электронном журнале учета успеваемости и
электронном дневнике обучающегося в сроки и порядке, предусмотренные локальным
нормативным актом школы. За работы по развитию речи (сочинение, изложение) и диктант с
грамматическим заданием в журнал успеваемости выставляются две отметки.
2.27. Не допускается проведение:
 контрольных работ чаще одного раза в две с половиной недели по каждому учебному
предмету в одной параллели;
 более одной контрольной работы в день для одного класса.
2.28. При подготовке к уроку учитель должен спланировать урок так, чтобы в ходе урока
опросить не менее 4-5 обучающихся. Нижний предел частоты выставления оценок:
 3 отметки на ученика в четверти, при одночасовой недельной нагрузки по предмету;
 5 отметок на ученика в четверти, при двухчасовой недельной нагрузки по предмету;

 7 отметок на ученика в четверти, при трехчасовой недельной нагрузки по предмету;
 9 отметок на ученика в четверти, при четырехчасовой (и более) недельной нагрузки по
предмету.
2.29. Текущий контроль успеваемости в рамках внеурочной деятельности определятся ее
моделью, формой организации занятий и особенностями выбранного направления
внеурочной деятельности. Оценивание достижения планируемых результатов внеурочной
деятельности обучающихся осуществляется в порядке и на условиях, установленных
локальным нормативным актом школы.
2.30. На основании текущего оценивания формируется отметка за учебный период. На
уровне НОО и ООО оценивание происходит по четвертям, на уровне СОО – по полугодиям.
2.31. Педагогические работники доводят до сведения родителей (законных
представителей) сведения о результатах текущего контроля успеваемости обучающихся как
посредством заполнения предусмотренных документов, в том числе в электронной форме
(дневник учащегося, электронный дневник), так и по запросу родителей (законных
представителей) обучающихся.
2.32. Педагогические работники в рамках работы с родителями (законными
представителями) обучающихся обязаны прокомментировать результаты текущего контроля
успеваемости обучающихся в устной форме.
2.33. Родители (законные представители) имеют право на получение информации об итогах
текущего контроля успеваемости, обучающегося в письменной форме в виде выписки из
соответствующих документов, для чего должны обратиться к классному руководителю.
2.32. Отметки за учебный период по каждому учебному предмету, курсу, модулю,
предусмотренному учебным планом, определяются как среднее арифметическое текущего
контроля успеваемости, включая тематическую оценку, и выставляются всем обучающимся
школы в журнал учета успеваемости целыми числами в соответствии с правилами
математического округления.
2.33. Обучающимся, пропустившим по уважительной причине, подтвержденной
соответствующими документами, более 60 процентов учебного времени, отметка за четверть
не выставляется или выставляется на основе результатов письменной работы или устного
ответа педагогическому работнику в формах, предусмотренных для текущего контроля
успеваемости, по пропущенному материалу, а также результатов тематической письменной
работы.
2.34. Ученики, временно обучающиеся в санаторных школах, реабилитационных или лечебных
учреждениях, аттестуются с учетом итогов их аттестации в этом заведении.
3. ПРОМЕЖУТОЧНАЯ АТТЕСТАЦИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

3.1. Промежуточная аттестация – это подтверждение освоения отдельной части или всего
объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы.
3.2. Промежуточную аттестацию в школе в обязательном порядке проходят обучающиеся,
начиная с 1-го класса во всех формах обучения, включая обучающихся, осваивающих
образовательные программы по индивидуальным
учебным планам, обучающиеся,
осваивающие программу в форме семейного образования (экстерны) и в форме
самообразования (экстерны).

3.3. Промежуточная аттестация обучающихся 1-го класса проводится в виде учета текущих
достижений учеников, носит безотметочный характер и фиксируется в документах мониторинга
качества образования школы.

3.3. Промежуточная аттестация обучающихся проводится в формах, определенных учебным
планом, в сроки, утвержденные календарным учебным графиком, и в порядке,
установленном пунктом 3.6 настоящего Положения.
3.4 Промежуточная аттестация подразделяется на четвертную (полугодовую)
промежуточную аттестацию, которая проводится по каждому учебному предмету, курсу,
дисциплине, модулю по итогам четверти, а также годовую промежуточную аттестацию,
которая проводится по каждому учебному предмету, курсу, дисциплине, модулю по итогам
учебного года.
3.5. Сроки проведения
программой.

промежуточной

аттестации

определяются

образовательной

3.6. Четвертная промежуточная аттестация обучающихся 2-х – 9-х классов осуществляется
по текущим оценкам, полученным обучающимся в течение четверти.
3.7. Отметка за четверть выставляется на основе следующих требований:
 при среднем балле не более 4,52; 3,52; 2,52 отметка ставится «4», «3», «2»
соответственно;
 если средний балл обучающегося не менее 4,53; 3,53; 2,53 отметка ставится в пользу
ученика («5», «4», «3» соответственно);
 наличие минимального количества текущих отметок (см. п. 2.28.);
 выполнение практической части учебного плана не менее 60%.
3.8. Полугодовая промежуточная аттестация обучающихся 10-х – 11-х классов
осуществляется по текущим оценкам, полученным обучающимся в течение полугодия.
3.9. Отметка за полугодие выставляется на основе следующих требований:
 при среднем балле не более 4,52; 3,52; 2,52 отметка ставится «4», «3», «2»
соответственно;
 если средний балл обучающегося не менее 4,53; 3,53; 2,53 отметка ставится в пользу
ученика («5», «4», «3» соответственно);
 наличие минимального количества текущих отметок (см. п. 2.28.);
 выполнение практической части учебного плана не менее 60%.
3.10. Годовая промежуточная аттестация проводится на основе результатов четвертных
(полугодовых) промежуточных аттестаций, и представляет собой среднее арифметическое
результатов четвертных (полугодовых) аттестаций в случае, если учебный предмет, курс,
дисциплина, модуль осваивался обучающимся в срок более одной четверти (полугодия).
Округление результата проводится в пользу обучающегося.
3.11. Промежуточная аттестация обучающихся осуществляется педагогическим работником,
реализующим соответствующую часть образовательной программы.
3.12. Промежуточная аттестация экстернов проводится в соответствии с настоящим
Положением (раздел 10).

3.11. Порядок зачета результатов освоения обучающимися учебных предметов, курсов,
дисциплин
(модулей),
практики,
дополнительных
образовательных
программ
в других образовательных организациях в качестве результатов промежуточной аттестации
определяется соответствующим локальным нормативным актом школы.
3.12. Годовые отметки по каждому учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) и иным
видам учебной деятельности, предусмотренным учебным планом, определяются как среднее
арифметическое четвертных (полугодовых) отметок и отметки по результатам годовой
письменной работы, выставляются всем обучающимся школы в журнал успеваемости
целыми числами в соответствии с правилами математического округления.
3.13. Промежуточная аттестация по учебным предметам «Изобразительное искусство»,
«Технология», «Физическая культура» осуществляется в безотметочной форме (зачетная
система):
3.14. Годовая отметка по учебному предмету «Математика» за последний год освоения ООП
ООО (за 9-й класс) определяется как среднее арифметическое годовых отметок за учебные
курсы «Алгебра», «Геометрия», «Вероятность и статистика» и выставляется всем
обучающимся в журнал успеваемости целыми числами в соответствии с правилами
математического округления.
3.15. Промежуточная аттестация по курсам внеурочной деятельности определяется
ее моделью, формой организации занятий и особенностями выбранного направления
внеурочной деятельности. Оценивание планируемых результатов внеурочной деятельности
обучающихся осуществляется в порядке и на условиях, установленных основной
образовательной программой.
3.16. В целях создания условий, отвечающих физиологическим особенностям учащихся при
промежуточной аттестации по учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) и иным
видам учебной деятельности, предусмотренным учебным планом, не допускается
проведение:
 контрольных работ чаще одного раза в две с половиной недели по каждому учебному
предмету в одной параллели;
 более одной контрольной работы в день для одного класса.

4. ОСОБЕННОСТИ ОЦЕНКИ ЛИЧНОСТНЫХ, МЕТАПРЕДМЕТНЫХ И ПРЕДМЕТНЫХ
РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ ПО ФГОС

4.1. Особенности оценки личностных результатов обучения.
4.1.1. Личностные результаты обучения выпускников на уровне начального, основного,
среднего общего образования не подлежат итоговой оценке. В соответствии с ФГОС к
результатам индивидуальных достижений обучающихся относятся ценностные ориентации
и индивидуальные личностные характеристики. Обобщенная оценка этих и других
личностных результатов осуществляется в ходе мониторинговых исследований на основе
неперсонофицированных процедур.
4.1.2. Оценка личностных результатов формируется в ходе всех компонентов
образовательного процесса, включая внеурочную деятельность, реализуемую семьей и
школой.
4.1.3. В соответствии с требованиями Стандарта оценка этих достижений проводится в
форме, не представляющей угрозы личности, психологической безопасности учащихся и
может использоваться исключительно в целях личностного развития учащихся.

4.2. Особенности оценки метапредметных результатов обучения.
4.2.1. Основным объектом оценки метапредметных результатов являются:
 способность и готовность к освоению систематических знаний, их самостоятельному
пополнению, переносу и интеграции;
 способность к сотрудничеству и коммуникации;
 способность и готовность к использованию ИКТ в целях обучения и развития;
 способность к решению личностно и социально значимых проблем и воплощению
найденных решений в практику;
 способность к самоорганизации, саморегуляции и рефлексии.
4.2.2. Уровень сформированности метапредметных результатов оценивается посредством:
 выполнения специально сконструированных диагностических задач, направленных на
оценку уровня сформированности конкретного вида универсальных учебных действий;
 выполнения учебных и учебно-практических задач средствами учебных предметов;
выполнения комплексных заданий на межпредметной основе.
4.2.3. Основными процедурами итоговой оценки достижения метапредметных результатов
являются комплексные работы и защита проекта.
4.2.4. На уровне среднего общего образования индивидуальный проект выполняется
обучающимися в течение одного или двух лет, в рамках курса «Индивидуальный проект»,
в соответствии с «Положением об организации проектной деятельности».
4.3. Особенности оценки предметных результатов.
4.3.1. Оценка предметных результатов предусматривает выявление уровня достижения
обучающимися планируемых результатов по отдельным предметам с учетом предметных
знаний, действий с предметным содержанием.
4.3.2. Оценка достижения предметных результатов осуществляется как в ходе текущего и
промежуточного оценивания, так и в ходе выполнения других видов работ. При
оценивании устного или письменного ответа, учитель руководствуется нормой оценки по
предмету.
4.3.3. При оценке результатов освоения программ внеурочных, элективных и
факультативных курсов используется зачѐтная система. По итогам года выставляется
«зачет/незачет».
4.3.4. Зачет по образовательным программам внеурочной деятельности может проводиться
в форме теста, творческого экзамена, отчѐта, презентации, доклада, макета, разработки
изделия, творческого концерта, театральной постанови, фестиваля, социального проекта,
проекта по профориентации, соревнований, сдачи нормативов, участия в мероприятиях
РДШ, юнармии и т.д. Форма зачѐта определяется педагогом в зависимости от направления
внеурочной деятельности и в соответствии с рабочей программой элективных и
факультативных курсов.
4.3.5. Годовая промежуточная аттестация по образовательным программам внеурочной
деятельности, элективных и факультативных курсов не выделяется в отдельную процедуру.
4.3.6. Результаты промежуточной аттестации по образовательным программам внеурочной
деятельности отражаются в классном журнале (Сетевой город. Образование) и доводятся
до сведения обучающихся и родителей (законных представителей).

5. СПЕЦИАЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ И
ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ УЧЕНИКОВ С ОВЗ

5.1. Специальные условия проведения текущей, промежуточной и итоговой (по итогам
освоения АООП НОО, АООП ООО, АООП СОО) аттестации обучающихся с ОВЗ включают:














особую форму организации аттестации (в малой группе, индивидуальную) с учетом
особых образовательных потребностей и индивидуальных особенностей обучающихся
с ОВЗ;
привычную обстановку в классе (присутствие своего учителя, наличие привычных для
обучающихся мнестических опор: наглядных схем, шаблонов общего хода выполнения
заданий);
присутствие в начале работы этапа общей организации деятельности;
адаптированные инструкции с учетом особых образовательных потребностей и
индивидуальных трудностей, обучающихся с ОВЗ: 1) упрощение формулировок по
грамматическому и семантическому оформлению; 2) упрощение многозвеньевой
инструкции посредством деления ее на короткие смысловые единицы, задающие
поэтапность (пошаговость) выполнения задания; 3) в дополнение к письменной
инструкции к заданию при необходимости она прочитывается педагогом вслух в
медленном темпе с четкими смысловыми акцентами;
при необходимости адаптирование текста задания с учетом особых образовательных
потребностей и индивидуальных трудностей, обучающихся с ОВЗ (более крупный
шрифт, четкое отграничение одного задания от другого; упрощение формулировок
задания по грамматическому и семантическому оформлению, картинный план и др.);
при необходимости предоставление дифференцированной помощи: стимулирующей
(одобрение, эмоциональная поддержка), организующей (привлечение внимания,
концентрирование на выполнении работы, напоминание о необходимости
самопроверки), направляющей (повторение и разъяснение инструкции к заданию);
увеличение времени на выполнение заданий;
возможность организации короткого перерыва (10–15 минут) при нарастании в
поведении ребенка проявлений утомления, истощения.

5.2. Освоение адаптированной основной образовательной программы, в том числе отдельной
части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля), сопровождается
промежуточной аттестацией обучающегося, проводимой в формах, определенных учебным
планом, в том числе с учетом рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии.
5.3. Формы промежуточной и итоговой аттестации, в том числе текущего контроля
успеваемости, устанавливаются с учетом психофизиологического состояния обучающегося.
Форма контроля должна отражать, насколько достигнута цель обучения на каждом занятии.
Не допускается завышение оценок обучающимся во избежание формирования ложных
представлений о результатах обучения.
6. РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

6.1. Сведения о результатах промежуточной аттестации доводятся до обучающихся
и их родителей (законных представителей) в течение двух дней с момента проведения
промежуточной аттестации посредством электронного журнала и электронного дневника
обучающегося.
6.2. Родители получают доступ к информации о ходе образовательного процесса, результатах
промежуточной и итоговой аттестации, обучающихся через электронный дневник,
связанный с электронным журналом, или посредством индивидуального обращения к
педагогу,
проводящему
соответствующие
занятия,
классному
руководителю,
уполномоченному представителю администрации.

6.3. Выписка из журнала учета успеваемости с текущими отметками и результатами
промежуточной аттестации предоставляется по заявлению совершеннолетних учеников и
родителей (законных представителей) несовершеннолетних учеников.
6.4. На основании положительных результатов промежуточной аттестации обучающиеся
переводятся в следующий класс.
6.5. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или
нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) и иным видам учебной
деятельности, предусмотренным учебным планом, или непрохождение промежуточной
аттестации при отсутствии уважительных причин признаются академической
задолженностью (ч. 2 ст. 58 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»).
6.6. Условный перевод в следующий класс – это перевод обучающихся, не прошедших
промежуточную аттестацию по уважительным причинам или имеющих академическую
задолженность, с обязательной ликвидацией академической задолженности в установленные
сроки.
7. ЛИКВИДАЦИЯ АКАДЕМИЧЕСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ ОБУЧАЮЩИМИСЯ

7.1. Обучающиеся имеют право:
пройти промежуточную аттестацию по соответствующим учебным предметам, курсам,
дисциплинам (модулям) не более двух раз в пределах одного года с момента
образования академической задолженности, не включая время болезни обучающегося
(ч. 5 ст. 58 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»);
 получать консультации по учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям);
 получать информацию о работе комиссий по сдаче академических задолженностей;
 получать помощь педагога-психолога и других специалистов школы.


7.2. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность по учебным
предметам, курсам, дисциплинам (модулям) предыдущего учебного периода в сроки,
установленные приказом руководителя школы.
7.3. Школа при организации ликвидации академической задолженности обучающимися
обязана:
создать условия обучающимся для ликвидации академических задолженностей;
обеспечить
контроль
за своевременностью
ликвидации
академических
задолженностей;
 создать
комиссию для проведения сдачи академических задолженностей
(промежуточной аттестации обучающихся во второй раз).



7.4. Родители (законные представители) обучающихся обязаны:
создать условия обучающемуся для ликвидации академической задолженности;
обеспечить контроль за своевременностью ликвидации обучающимся академической
задолженности;
 нести ответственность за ликвидацию обучающимся академической задолженности
в сроки, установленные для пересдачи.



7.5. Для проведения промежуточной аттестации во второй раз в школе создается
соответствующая
комиссия. Комиссия
формируется
по предметному
принципу.

Количественный и персональный состав предметной комиссии определяется приказом
руководителя школы. В комиссию входит не менее трех человек.
7.6. Решение комиссии оформляется протоколом промежуточной аттестации обучающихся
по учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю).
7.7. Обучающиеся, не ликвидировавшие академическую задолженность по образовательным
программам соответствующего уровня общего образования в течение года с момента
ее появления, по усмотрению их родителей (законных представителей) и на основании
их заявления могут быть:
оставлены на повторное обучение;
переведены на обучение по АООП в соответствии с рекомендациями психологомедико-педагогической комиссии (ПМПК);
 переведены
на обучение по индивидуальному учебному плану (в пределах
осваиваемой образовательной программы) в порядке, установленном положением
об индивидуальном учебном плане школы.



8. ТЕКУЩИЙ КОНТРОЛЬ УСПЕВАЕМОСТИ И ПРОМЕЖУТОЧНАЯ АТТЕСТАЦИЯ
ОБУЧАЮЩИХСЯ, ОСТАВЛЕННЫХ НА ПОВТОРНОЕ ОБУЧЕНИЕ

8.1. Контроль успеваемости обучающихся, оставленных на повторное обучение, проводится
педагогическим работником в общем порядке.
8.2. Промежуточная аттестация обучающихся, оставленных на повторное обучение,
проводится педагогическим работником по тем учебным предметам, по которым
обучающийся имел академическую задолженность в предыдущем году обучения. По
остальным учебным предметам засчитываются результаты промежуточной аттестации
обучающегося, полученные в предыдущем году обучения, если иное не предусмотрено
индивидуальным учебным планом.
9. ПРОМЕЖУТОЧНАЯ И ГОСУДАРСТВЕННАЯ ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ
ОБУЧАЮЩИХСЯ, НАХОДЯЩИХСЯ НА ДЛИТЕЛЬНОМ ЛЕЧЕНИИ

9.1. Освоение основной образовательной программы, в том числе отдельной части или всего
объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы,
сопровождается промежуточной аттестацией обучающегося, проводимой в формах,
определенных учебным планом.
9.2. Формы промежуточной и итоговой аттестации, в том числе текущего контроля
успеваемости, устанавливаются с учетом психофизиологического состояния обучающегося.
Форма контроля должна отражать, насколько достигнута цель обучения на каждом занятии.
Не допускается завышение оценок обучающимся во избежание формирования ложных
представлений о результатах обучения.
9.3. Если обучающийся временно обучался в другой образовательной организации или
образовательном подразделении медицинской организации, то для зачета образовательных
результатов должен представить справку об обучении, выданную организацией,
проводившей обучение. Зачет результатов проводится по учебным предметам, которые
указаны в справке об обучении.
9.4. Государственная итоговая аттестация обучающихся, находящихся на длительном
лечении,
проводится
в
порядке,
установленном
приказами Минпросвещения,
Рособрнадзора от 04.04.2023 № 232/551 и № 233/552.

10. ПРОМЕЖУТОЧНАЯ И ГОСУДАРСТВЕННАЯ ИТОГОВАЯ
АТТЕСТАЦИЯ ЭКСТЕРНОВ

10.1. Лица, осваивающие основную общеобразовательную программу соответствующего
уровня общего образования в форме самообразования, семейного образования либо
обучавшиеся по не имеющей государственной аккредитации образовательной программе,
вправе пройти экстерном промежуточную и государственную итоговую аттестацию в школе.
10.2. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся вправе выбрать
школу для прохождения аттестации на один учебный год, на весь период получения общего
образования либо на период прохождения конкретной аттестации.
10.3. Экстерны при прохождении промежуточной и государственной итоговой аттестации
пользуются академическими правами обучающихся.
10.4. Сроки подачи заявления о прохождении промежуточной аттестации экстерном, а также
порядок возникновения, изменения и прекращения образовательных отношений с
экстернами устанавливаются локальными нормативными актами школы.
10.5. Школа утверждает график прохождения промежуточной аттестации экстерном,
который предварительно согласует с экстерном или его родителями (законными
представителями). Промежуточная аттестации экстернов проводится по не более чем одному
учебному предмету (курсу) в день.
10.6. Промежуточная аттестация экстерна осуществляется педагогическим работником,
реализующим соответствующую часть образовательной программы, в формах,
определенных учебным планом, и в сроки, утвержденные календарным учебным графиком.
10.7. До начала промежуточной аттестации экстерн может получить консультацию по
вопросам, касающимся аттестации, в пределах двух академических часов в соответствии с
графиком, утвержденным приказом о зачислении экстерна.
10.8. Экстерн имеет право на зачет результатов освоения учебных предметов, курсов,
дисциплин (модулей), практики, дополнительных образовательных программ в иных
организациях, осуществляющих образовательную деятельность, в порядке, предусмотренном
локальным нормативным актом школы.
10.9. Результаты промежуточной аттестации экстернов фиксируются педагогическими
работниками в протоколах, которые хранятся в личном деле экстерна вместе с письменными
работами.
10.10. На основании протокола проведения промежуточной аттестации экстерну выдается
справка с результатами прохождения промежуточной аттестации по образовательной
программе соответствующего уровня общего образования по форме согласно приложению 2
к настоящему Положению.
10.11. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или
нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) и иным видам учебной
деятельности, предусмотренным учебным планом, или непрохождение промежуточной
аттестации при отсутствии уважительных причин признаются академической
задолженностью.
10.12. Обучающиеся по общеобразовательной программе в форме семейного образования, не
ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности, продолжают

получать образование в школе в соответствии с законодательством РФ и локальными
нормативными актами школы.
10.13. Промежуточная и государственная итоговая аттестация могут проводиться в течение
одного учебного года, но не должны совпадать по срокам.
10.14. Срок подачи заявления на зачисление в школу для прохождения государственной
итоговой аттестации составляет:
по образовательным программам основного общего образования – не менее чем за две
недели до даты проведения итогового собеседования по русскому языку, но не позднее 1
марта;
 образовательным программам среднего общего образования – не менее чем за две
недели до проведения итогового сочинения (изложения), но не позднее 1 февраля.


10.15. Экстерны допускаются к государственной итоговой аттестации по образовательным
программам основного общего образования при условии получения на промежуточной
аттестации отметок не ниже удовлетворительных, а также имеющие результат «зачет» за
итоговое собеседование по русскому языку.
Экстерны допускаются к государственной итоговой аттестации по образовательным
программам среднего общего образования при условии получения на промежуточной
аттестации отметок не ниже удовлетворительных, а также имеющие результат «зачет» за
итоговое сочинение (изложение).
10.16. Государственная итоговая аттестация
установленном законодательством.

экстернов

осуществляется

в

порядке,

11. ОСОБЕННОСТИ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ
ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ
ЭЛЕКТРОННОГО ОБУЧЕНИЯ И ДИСТАНЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

11.1. При организации образовательного процесса с использованием электронного обучения
и дистанционных образовательных технологий взаимодействие между педагогом и
обучающимся может происходить в oнлайн- и (или) офлайн-режиме.
11.2. В рамках текущего контроля педагогические работники должны использовать
электронные (цифровые) образовательные ресурсы, являющиеся учебно-методическими
материалами (мультимедийные программы, электронные учебники и задачники,
электронные библиотеки, виртуальные лаборатории, игровые программы, коллекции
цифровых образовательных ресурсов), используемыми для обучения и воспитания
различных групп пользователей, представленными в электронном (цифровом) виде и
реализующими дидактические возможности ИКТ, содержание которых соответствует
законодательству об образовании.
11.3. При реализации текущего контроля и промежуточной аттестации с применением
электронного обучения и дистанционных образовательных технологий используются
ресурсы
ИКОП
«Сферум»/VK Мессенджер для обеспечения коммуникации
(информационного взаимодействия) педагогов и учащихся.

Приложение 1
к положению о формах, периодичности
и порядке текущего контроля успеваемости
и промежуточной аттестации обучающихся

Описание форм текущего оценивания
Форма текущего
оценивания

Описание

Аудирование

Форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося
воспринимать и понимать содержание звучащих текстов

Ведение тетради

Форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося
соблюдать единый орфографический режим, правильность
выполнения письменных работ, соответствие их объема и
содержания требованиям

Выразительное
чтение

Форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося
выразительно читать (в том числе наизусть) с соблюдением норм
литературного
произношения,
передавая
идейно-образное
содержание текста

Географический
диктант

Форма контроля, позволяющая оценить комплексные географические
знания обучающихся

Грамматическое
задание

Форма контроля, позволяющая оценить результаты усвоения
обучающимся изучаемых грамматических явлений, умение
производить простейший языковой анализ слов и предложений

Демонстрация
техники упражнений

Форма контроля, позволяющая оценить навык обучающегося в
демонстрации упражнения наиболее рациональным и эффективным
способом, близким к эталонному

Диктант

Форма контроля, позволяющая оценить
пунктуационные навыки обучающегося

Доклад

Форма контроля, позволяющая оценить навыки публичного
развернутого выступления обучающегося по определенному вопросу,
основанного на самостоятельно привлеченной, структурированной и
обобщенной им информации, в том числе в виде презентации

Домашнее задание

Форма контроля, при которой проверяется и оценивается умение
обучающегося самостоятельно выполнять задания на закрепление и
углубление знаний, навыков и умений, полученных на уроке

Изложение

Форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося
излагать содержание прочитанного или услышанного текста.
Основными критериями при этом являются полнота изложения,
фактическая правильность, грамотность, последовательность,
логичность

Исследовательская
работа

Форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося
проводить исследование для расширения имеющихся и получения
новых знаний, проверки гипотез, установления закономерностей,
обобщения и обоснования информации

Комплексная работа

Форма контроля, позволяющая оценить предметные знания и
метапредметные навыки обучающегося посредством выполнения
практических и теоретических заданий разного типа

орфографические

и

Лабораторная работа

Форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося
проводить изучение и исследование характеристик заданного объекта
экспериментальным методом с применением специального
оборудования

Математический
диктант

Форма контроля, позволяющая оценить способность обучающегося к
восприятию задания на слух и письменной фиксации решения или
ответа

Опрос

Форма контроля, позволяющая оценить в устной или письменной
форме умение обучающегося формулировать высказывание по
отдельному вопросу темы, предмета за определенный отрезок
времени

Пересказ

Форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося устно
излагать прочитанный/прослушанный текст (правильность передачи
основного содержания текста, последовательность и полноту
развития сюжета, выразительность при характеристике образов)

Письменный ответ

Форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося
построить развернутое письменное высказывание по предложенному
вопросу или на заданную тему. Основными критериями оценки при
этом являются полнота, аргументированность, связность и
последовательность изложения

Практическая работа

Форма контроля, позволяющая оценить уровень практических
навыков и умений обучающегося

Проект

Форма контроля, позволяющая оценить навыки проектной
деятельности обучающегося, направленной на создание итогового
продукта

Работа с картой

Форма контроля, позволяющая оценить умения обучающегося
распознавать объекты на карте, извлекать из карты и ее легенды
необходимую информацию

Реферат

Форма контроля, позволяющая оценить навыки поиска и анализа
информации у обучающегося, а также его способности
представления ключевых идей и формулирования выводов на их
основе, выполненного по определенным правилам оформления

Решение задач

Форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося
выполнять действия, направленные на достижение цели, заданной в
рамках проблемной ситуации – задачи

Словарный диктант

Форма контроля, позволяющая оценить знание обучающимся слов с
непроверяемым написанием и владение навыками их правописания

Смысловое чтение

Форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося,
позволяющая оценить навык осознанного чтения обучающегося
(понимание текста: определение главной мысли, темы, анализ текста,
создание текстов под свои цели и задачи)

Соревнование

Форма контроля, предполагающая состязание (матч) среди
обучающихся или команд обучающихся по разным видам спорта
(спортивным дисциплинам) в целях выявления лучшего участника
состязания (матча), проводимое по утвержденному положению
(регламенту)

Сочинение

Форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося
создавать связный текст с учетом норм языка

Списывание

Форма контроля, позволяющая оценить результаты усвоенных
орфографических и пунктуационных правил, сформированности
умений и навыков (умение списывать с печатного текста,
обнаруживать орфограммы, находить границы предложения,
устанавливать части текста, выписывать ту или иную часть текста)

Творческая работа

Форма контроля, позволяющая
деятельности обучающегося

Тест

Форма контроля, позволяющая оценить
уровень знаний
обучающегося, состоящая из системы тестовых заданий/вопросов

Тестирование
физических качеств

Форма контроля, предполагающая измерение или испытание,
стандартное задание, проводимое для определения и оценки уровня
физического
состояния,
физической
подготовленности
и
двигательных способностей на основе комплекса упражнений

Устный ответ

Форма
контроля,
позволяющая
оценить
индивидуальные
особенности усвоения обучающимся учебного материала и проверить
умение строить связное, логически последовательное сообщение на
заданную тему или поставленный вопрос

Устный счет

Форма контроля, позволяющая оценить умение выполнения
обучающимся вычислений без помощи дополнительных устройств и
приспособлений

Учебное упражнение

Форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося
самостоятельно выполнять задания на отработку конкретных
предметных умений и навыков

Чтение

Форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося
воспринимать и понимать содержание графически зафиксированных
текстов

Экспериментальная
работа

Форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося при
выполнении опытно-поисковой работы или эксперимента

Эссе

Форма контроля, позволяющая оценить небольшой прозаический
текст, выражая собственную точку зрения о каком-либо предмете,
теме, проблеме, тексте

оценить

продукт

творческой

Формы текущего оценивания по учебным предметам, курсам, модулям
Предмет

Формы текущего контроля

Биология

Ведение тетради, доклад, домашнее задание, исследовательская
работа, комплексная работа, лабораторная работа, опрос,
практическая работа, проект, реферат, решение задач, творческая
работа, тест, устный ответ, письменный ответ

География

Ведение тетради, географический диктант, доклад, домашнее
задание,
исследовательская
работа,
комплексная
работа,
лабораторная работа, опрос, практическая работа, проект, работа с
картой, реферат, решение задач, творческая работа, тест, устный
ответ, письменный ответ

Изобразительное
искусство

Домашнее задание, опрос, тест, устный ответ, практическая работа,
учебное упражнение, творческая работа, письменный ответ

Иностранный язык

Ведение тетради, аудирование, диктант, домашнее задание, опрос,
тест, словарный диктант, устный ответ, учебное упражнение,
чтение, эссе

Информатика

Домашнее задание, исследовательская работа, комплексная работа,
лабораторная работа, опрос, практическая работа, проект, реферат,
решение задач, творческая работа, тест, устный ответ

История

Ведение тетради, доклад, домашнее задание, исследовательская
работа, комплексная работа, лабораторная работа, опрос,
практическая работа, проект, работа с картой, реферат, решение
задач, творческая работа, тест, устный ответ, письменный ответ

Литература

Выразительное чтение, доклад, домашнее задание, изложение,
исследовательская работа, комплексная работа, опрос, письменный
ответ, смысловое чтение, практическая работа, сочинение,
творческая работа, тест, техника чтения, чтение, устный ответ, эссе

Литературное чтение

Выразительное чтение, домашнее задание, опрос, письменный
ответ, сочинение, пересказ, проект, смысловое чтение, творческая
работа, тест, выразительное чтение, устный ответ, письменный
ответ

Математика

Ведение тетради, математический диктант, комплексная работа,
решение задач, практическая работа, тест, устный ответ, устный
счет, учебное упражнение

Музыка

Ведение тетради, домашнее задание, исследовательская работа,
опрос, проект, реферат, творческая работа, тест, устный ответ

Основы безопасности Домашнее задание, опрос, исследовательская работа, практическая
жизнедеятельности
работа, проект, реферат, тест, устный ответ, письменный ответ,
соревнование
Обществознание

Ведение тетради, доклад, домашнее задание, исследовательская
работа, комплексная работа, опрос, практическая работа, проект,
реферат, решение задач, творческая работа, тест, устный ответ

ОДНКНР

Ведение тетради, домашняя работа, исследовательская работа,
проект, творческая работа, тест, устный ответ, письменный ответ

Окружающий мир

Домашнее задание, исследовательская работа, комплексная работа,
лабораторная работа, опрос, практическая работа, проект, работа с
картой, творческая работа, тест, устный ответ, письменный ответ

ОРКСЭ

Ведение тетради, домашняя работа, исследовательская работа,
проект, творческая работа, тест, устный ответ, письменный ответ

Русский язык

Ведение тетради, доклад, домашнее задание, исследовательская
работа, комплексная работа, опрос, списывание, проект, словарный
диктант, изложение, сочинение, диктант, письменный ответ, тест,
устный ответ

Технология

Домашнее задание, доклад, исследовательская работа, практическая
работа, лабораторная работа, опрос, проект, творческая работа, тест,
устный ответ

Физика

Ведение тетради, доклад, домашнее задание, исследовательская
работа, комплексная работа, лабораторная работа, опрос,
практическая работа, проект, реферат, решение задач, творческая
работа, тест, устный ответ, письменный ответ

Физическая культура

Демонстрация техники упражнений, соревнование, опрос, устный
ответ, домашнее задание, практическая работа, проект,
экспериментальная работа, тестирование физических качеств

Химия

Ведение тетради, доклад, домашнее задание, исследовательская
работа, комплексная работа, лабораторная работа, опрос,
практическая работа, проект, реферат, решение задач, творческая
работа, тест, устный ответ, письменный ответ

Приложение 2
к положению о формах, периодичности
и порядке текущего контроля успеваемости
и промежуточной аттестации обучающихся

Форма справки
с результатами прохождения промежуточной аттестации по образовательной
программе соответствующего уровня общего образования

Иванова Мария Ивановна, 05.01.2010 г. р.
в период с 19.04.2023 по 09.05.2023 прошел(а) промежуточную аттестацию за _______ класс
по основной образовательной программе основного общего образования МАОУ СОШ №30
г Южно-Сахалинска
№
п/п

Учебный предмет, курс,
дисциплина (модуль)

Форма промежуточной аттестации

Отметка

1.

Русский язык

Контрольная
работа:
сочинение, 5
изложение, диктант с грамматическим
заданием.

2.

Иностранный язык

Контрольная
письмо, чтение

3.

География

Защита проекта

4.

<...>

работа:

аудирование, 5
5

Академическая задолженность по учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям):
отсутствует

Директор МАОУ СОШ №30 г Южно-Сахалинска

Е.Л.Манайчева
М.П.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».