Положение электронное и дистанционного обучение МАОУ СОШ №30

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 30
г. Южно-Сахалинска
693021, Сахалинская обл., г. Южно-Сахалинск, пл. р-н Луговое, ул. Дружбы, 71
ИНН: 6501103223; КПП: 650101001; ОГРН: 1026500539691; тел.: 8(4242) 79-93-97, эл. почта: yusgo.mbousosh.30@sakhalin.gov.ru

Принято решением педсовета
Протокол № 1 от 30.08.2023

Утверждаю:
директор МАОУ СОШ № 30
приказ от 30.08.2023 № 318– ОД
_________Е.Л. Манайчева

Согласовано:
Советом школы
Протокол № 1 от 29.08.2023
Председатель_______Т.Д.Бородина
Советом старшеклассников
Протокол №1 от 29.08.2023
Председатель _______К.С.Алуева

Положение
о реализации основной общеобразовательной программы с применением
электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с
 Федеральным Законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
 Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»;
 Приказом Министерства образования от 23 августа 2017 г. N 816 «Об утверждении
порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность,
электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации
образовательных программ»;
 Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам образовательным программам начального общего,
основного общего и среднего общего образования, утвержденным приказом
Минпросвещения России от 22.03.2021 № 115;
 Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего
образования, утвержденным приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373 (с
действующими изменениями и дополнениями);
 Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего
образования, утвержденным приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 № 286;
 СанПиН
2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические
требования
к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» (далее —
СанПиН), утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020г.

№ 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20
«Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления
детей и молодежи»; локальными актами школы.
1.2 Организации, осуществляющие образовательную деятельность, реализуют образовательные
программы или их части с применением электронного обучения, дистанционных
образовательных технологий в предусмотренных Федеральным законом от 29 декабря 2012 г.
273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» формах обучения или при их сочетании, при
проведении учебных занятий, практик, текущего контроля успеваемости, промежуточной,
итоговой и (или) государственной итоговой аттестации обучающихся.
1.3 Настоящее Положение устанавливает правила применения Муниципальным автономное
общеобразовательным учреждением средней общеобразовательной школа № 30 (далее ОУ)
электронного обучения и дистанционных образовательных технологий для реализации основных
образовательных программ
1.4. Под электронным обучением (ЭО) понимается организация образовательной деятельности с
применением содержащейся в базах данных и используемой при реализации образовательных
программ информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий,
технических средств, а также информационно-телекоммуникационных сетей, обеспечивающих
передачу по линиям связи указанной информации, взаимодействие обучающихся и
педагогических работников.
1.5. Под дистанционными образовательными технологиями (ДОТ) понимаются образовательные
технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных
сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических
работников.
1.6. Образовательные программы могут реализовываться в смешанном (комбинированном)
режиме — в зависимости от специфики образовательных задач и представления учебного
материала.
Смешанное обучение — образовательная технология, в основе которой лежит концепция
объединения технологий «классно-урочной системы» и технологий ЭО и ДОТ, базирующихся на
новых дидактических возможностях, предоставляемых ИКТ и современными учебными
средствами.
Соотношение объема проведенных часов с использованием ЭО и ДОТ или путем
непосредственного взаимодействия педагогического работника с обучающимся определяется
Школой в соответствии с образовательными программами.
ЭО и ДОТ могут использоваться при непосредственном взаимодействии педагогического
работника с обучающимися для решения задач персонализации образовательного процесса.
1.7. Дистанционное обучение может использоваться при всех предусмотренных
законодательством Российской Федерации формах получения образования или при их сочетании,
при проведении различных видов учебных занятий, текущего контроля, промежуточной
аттестации обучающихся.
1.8. При реализации образовательных программ или их частей с применением электронного
обучения, дистанционных образовательных технологий:
 местом осуществления образовательной деятельности является место нахождения
организации или ее филиала независимо от места нахождения обучающихся.
 организации обеспечивают соответствующий применяемым технологиям уровень
подготовки педагогических, научных, учебно-вспомогательных, административнохозяйственных работников организации;
организации самостоятельно определяют
порядок оказания учебно-методической помощи обучающимся, в том числе в форме
индивидуальных консультаций,
оказываемых
дистанционно
с
использованием информационных и телекоммуникационных технологий;
 организации самостоятельно определяют соотношение объема занятий, проводимых путем
непосредственного взаимодействия педагогического работника с обучающимся, в том числе
с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий;

 допускается отсутствие учебных занятий, проводимых путем непосредственного
взаимодействия педагогического работника обучающимся в аудитории.
1.9. Основными целями использования дистанционного обучения в общеобразовательном
учреждении является:
 повышение доступности образовательных услуг для обучающихся;
 расширение сферы основной деятельности общеобразовательного учреждения;
 предоставление возможности освоения образовательных программ общего образования
непосредственно по месту жительства обучающегося или его временного пребывания
(нахождения).
1.10 ОУ при реализации образовательных программ с применением дистанционных
образовательных технологий ведёт учёт и осуществляет хранение результатов образовательного
процесса с использованием электронного журнала АИС «Сетевой город. Образование».
1.11. Основными элементами системы ЭО и ДОТ являются: образовательные онлайн-платформы;
цифровые образовательные ресурсы, размещенные на образовательных сайтах;
видеоконференции; вебинары; skype общение; e-mail; облачные сервисы; электронные носители
мультимедийных приложений к учебникам; электронные пособия, разработанные с учетом
требований законодательства РФ об образовательной деятельности.
1.12. При применении дистанционных образовательных технологий используются
специализированные ресурсы сети Интернет, предназначенные для дистанционного обучения, и
иные информационные источники Сети (электронные библиотеки, банки данных, базы знаний и
т.д.) в соответствии с целями и задачами изучаемой образовательной программы и возрастными
особенностями обучающихся.
Кроме образовательных ресурсов Интернет,
в
процессе
дистанционных
образовательных технологий могут использоваться традиционные информационные источники,
в том числе учебники, учебные пособия, хрестоматии, задачники, энциклопедические и словарносправочные материалы, прикладные программные средства и пр. ОУ обеспечивает каждому
обучающемуся возможность доступа к средствам дистанционных образовательных технологий
для освоения соответствующей образовательной программы или ее части.
ОУ не берет на себя обязательств по обеспечению обучающихся аппаратнопрограммными средствами и каналом доступа в Интернет.
1.13. Педагогические работники, осуществляющие обучение с использованием ЭО и ДОТ,
вправе применять имеющиеся электронные средства обучения или создавать собственные.
Разработанные курсы должны соответствовать содержанию ФГОС НОО, ООО и СОО.
2. Организация процесса использования дистанционных образовательных технологий в
школе
2.1. С целью прохождения образовательной программы общего образования в полном объеме
обучающимися, педагоги применяют дистанционные образовательные технологии в период
карантина, неблагоприятных погодных условий, во время проведения региональных пробных
экзаменов государственной итоговой аттестации в форме ОГЭ по программам основного общего
образования, во время проведения государственной итоговой аттестации, по иным
обстоятельствам.
2.2. Информация об учебных днях с применением дистанционных образовательных технологий
доводится педагогами, классными руководителями до сведения обучающихся, их родителей
(законных представителей) заранее.
2.3. Учитель обязан заблаговременно сообщать через электронный дневник и электронную почту
обучающимся и родителям (законным представителям) о проведении видеоконференции,
другого электронного занятия, в котором принимает личное участие.
2.4. При применении дистанционных образовательных технологий обучающийся и учитель
взаимодействуют в учебном процессе в следующих режимах:

— синхронно, используя средства коммуникации и одновременно взаимодействуя друг с
другом (online);
— асинхронно,
когда обучающийся выполняет какую-либо самостоятельную работу
(offline), а учитель оценивает правильность ее выполнения и дает рекомендации по результатам
учебной деятельности.
Возможно
использовать
обе
формы
взаимодействия
(параллельную
и
последовательную), либо одну из них. Выбор формы определяется конкретными видами занятий,
объемом курса и техническими возможностями ОУ и обучающегося.
2.5. Использование дистанционных образовательных технологий в образовательном процессе
предполагает следующие виды учебной деятельности:
Вид учебной деятельности
Форма, режим
Самостоятельное
материала

изучение

Заочная,
на
основе
информационных источников

рекомендованных

Консультирование

Индивидуально или в группе, в режиме online или
off1ine
2.6. Самостоятельная работа по изучению материала может включать:
 просмотр видео-урока;
 прослушивание аудиозаписи;
 компьютерное тестирование;
 изучение печатных и других учебных материалов;
 выполнение практической работы.
2.7. Учитель обязан проверять выполненные обучающимися задания, комментировать их и
давать в другой форме обратную связь обучающимся и родителям (законным представителям).
2.8. В период длительной болезни обучающийся имеет возможность получать консультации
учителя по учебному предмету через АИС «Сетевой город. Образование», электронную почту,
информационно-коммуникационную образовательную платформу «Сферум» используя для
этого все возможные каналы выхода в Интернет.
3. Отражение в электронном журнале обучения с применением дистанционных
образовательных технологий
3.1. Согласно расписанию занятий, в электронном журнале создается дистанционный урок в
системе ВКС «Сферум».
3.2. Если ДОТ были запланированы заранее, то накануне в графе «Домашнее задание»
фиксируется ДОТ с заданием.
3.3. Если ДОТ не были запланированы заранее (неблагоприятные погодные условия) в этот же
день в графе «Домашнее задание» фиксируется ДОТ с заданием.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».