Положение об организации проектной деятельности МАОУ СОШ №30

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 30
г. Южно-Сахалинска
693021, Сахалинская обл., г. Южно-Сахалинск, пл. р-н Луговое, ул. Дружбы, 71
ИНН: 6501103223; КПП: 650101001; ОГРН: 1026500539691; тел.: 8(4242) 79-93-97, эл. почта: yusgo.mbousosh.30@sakhalin.gov.ru

Принято решением педсовета
Протокол № 1 от 30.08.2023

Утверждаю:
директор МАОУ СОШ № 30
приказ от 30.08.2023 № 318– ОД
_________Е.Л. Манайчева

Согласовано:
Советом школы
Протокол № 1 от 29.08.2023
Председатель_______Т.Д.Бородина
Советом старшеклассников
Протокол №1 от 29.08.2023
Председатель _______К.С.Алуева

ПОЛОЖЕНИЕ
об организации проектной и учебно-исследовательской деятельности в школе
1. Общие положения
1.1. Настоящее «Положение об организации проектной и учебно-исследовательской деятельности в
МАОУ средней общеобразовательной школе № 30 г. Южно-Сахалинска (далее – Положение,
Школа) определяет цели и задачи проектной и учебно-исследовательской деятельности Школы,
порядок ее организации и общие требования к содержанию и оценке проектных и
исследовательских работ обучающихся.
1.2. Настоящее положение разработано на основе:
 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
 Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования,
утвержденного приказом Минпросвещения от 31.05.2021 № 286;
 Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования,
утвержденного приказом Минпросвещения от 31.05.2021 № 287;
 Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования,
утвержденного приказом Минобрнауки от 06.10.2009 № 373;
 Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования,
утвержденного приказом Минобрнауки от 17.12.2010 № 1897;
 Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования,
утвержденного приказом Минпросвещения от 17.05.2012 № 413;
 Федеральной образовательной программы начального общего образования, утвержденной
приказом Минпросвещения от 18.05.2023 № 372;
 Федеральной образовательной программы основного общего образования, утвержденной
приказом Минпросвещения от 18.05.2023 № 370;
 Федеральной образовательной программы среднего общего образования, утвержденной
приказом Минпросвещения от 18.05.2023 № 371;
 устава школы.
1.3. Учебно-исследовательская и проектная деятельность (далее – УИПД) является обязательной
составляющей образовательного процесса Школы, обеспечивающей достижение обучающимися

планируемых результатов освоения основной образовательной программы (далее – ООП) всех
уровней образования.
1.4. УИПД является одной из форм организации учебно-воспитательного процесса, способствует
повышению качества образования, развитию персональных компетентностей обучающихся, их
успешной социализации.
1.5. УИПД обучающихся является одним из методов развивающего (личностно-ориентированного)
обучения, направлена на выработку самостоятельных исследовательских умений (постановка
проблемы, подбор методов, сбор и обработка информации, проведение экспериментов, анализ
полученных результатов и выводы по работе), способствует развитию творческих способностей и
логического мышления.
1.6. УИПД обучающихся является одним из способов оценки достижения метапредметных
результатов ООП всех уровней образования.
1.7. УИПД, являясь составной частью образовательного процесса Школы, осуществляется в рамках
учебно-урочной и внеурочной деятельности в течение всего учебного года.
1.8. Проекты и учебно-исследовательские работы, выполняемые обучающимися, могут быть
коллективными, групповыми, индивидуальными.
1.9. Проект или учебно-исследовательская работа может носить предметную, метапредметную,
межпредметную направленность.
1.10. Обучающийся или группа обучающихся самостоятельно определяет тему проектной или
учебно-исследовательской работы.
1.11. Учителя-предметники курируют проектную и учебно-исследовательскую деятельность
обучающихся по своим предметам.
1.12. Классные руководители осуществляют контроль за соблюдением сроков выполнения проектов
и учебно-исследовательских работ обучающимися, координируют и консультируют родителей (по
мере необходимости).
2. Цель и задачи организации УИПД
2.1. Цель: обеспечение достижения обучающимися планируемых образовательных результатов
освоения ООП всех уровней образования: личностных, предметных и метапредметных.
2.2. Задачи:
2.2.1. Формирование у обучающихся навыков:
 определения проблематики;
 целеполагания;
 планирования деятельности;
 сбора и обработки информации, выбора материалов;
 публичного выступления;
 позитивного отношения к деятельности.
2.2.2. Формирование у обучающихся умений:
 коммуникационных;
 презентационных;
 рефлексивно-оценочных.
2.2.3. Развитие креативности, абстрактного и критического мышления обучающихся.
2.2.4. Формирование ключевых компетентностей, обучающихся:
 социальной – способности действовать в социуме с учетом позиций других людей;
 коммуникативной – способности вступать в коммуникацию с целью быть понятым;
 предметной – способности анализировать и действовать с позиции отдельных областей
человеческой культуры;
 организаторской – способности освоения управленческой позиции;
 исследовательской – способности собирать, анализировать, структурировать и презентовать
материал.
3. Формы организации УИПД обучающихся на уровне начального общего образования
3.1. УИПД обучающихся на уровне начального общего образования может осуществляться в
рамках урочной и внеурочной деятельности.
3.2. На урочных занятиях для формирования и развития у обучающихся навыков проектноисследовательской деятельности педагоги Школы используют:

 типы уроков: урок-исследование, урок-лаборатория, урок – творческий отчет, урок
изобретательства, урок – защита исследовательских проектов;
 метод обучения – учебный эксперимент, который обеспечивает освоение обучающимися
таких элементов исследовательской деятельности, как планирование и проведение
эксперимента, обработка и анализ его результатов;
 домашние задания исследовательского характера, которые могут сочетать в себе
разнообразные виды учебных исследований, в том числе протяженных во времени.
3.4. Результаты мониторинга достижения планируемых результатов обучающимися
фиксируются в их личных портфолио.
3.5. Для выявления уровня планируемых образовательных результатов обучающимися,
предусмотренных ООП НОО, по окончании обучения на уровне НОО (в 4-м классе) проводится
мониторинг через выполнение обучающимися группового и индивидуального мини-проекта.
3.6. На внеурочных занятиях педагоги Школы используют такие виды организации деятельности:
 исследовательскую практику обучающихся;
 образовательные экспедиции – походы, поездки, экскурсии с четко обозначенными
образовательными целями,
 научные заседания обучающихся – форма внеурочной деятельности, которая сочетает в себе
работу над учебными исследованиями, коллективное обсуждение промежуточных и итоговых
результатов этой работы, организацию интеллектуальных игр, публичных защит,
конференций и пр., а также встречи с представителями науки и образования, экскурсии в
учреждения науки и образования, сотрудничество с другими образовательными
организациями;
 участие обучающихся в олимпиадах, конкурсах, конференциях, в том числе дистанционных,
предметных неделях, интеллектуальных марафонах предполагает выполнение ими учебных
исследований или их элементов в рамках данных мероприятий.
3.7. Каждый обучающийся имеет право дополнительно принимать участие в научноисследовательской и проектной деятельности в рамках внеурочной деятельности.
3.8. Результаты работы любого обучающегося могут быть представлены на научно-практической
конференции различного уровня в соответствии с требованиями, предъявляемыми организаторами
научно-практической конференции. Решение об участии согласовывается с руководителем
проекта, родителем (законным представителем) обучающегося и администрацией Школы.
4. Содержание индивидуальных учебных исследований и проектной деятельности
обучающихся на уровне основного общего и среднего общего образования. Итоговый
индивидуальный проект.
4.1. Выполнение обучающимися 5–11-х классов групповых и (или) индивидуальных учебных
исследований и проектов является основой для проверки уровня сформированности у обучающихся
комплекса
познавательных,
коммуникативных
и
регулятивных
учебных
действий,
исследовательских и проектных компетенций, предметных и междисциплинарных знаний.
4.2. Обучающиеся 8-х (по желанию), 9-х и 10-х классов выполняют итоговый индивидуальный
проект. Выполнение итогового индивидуального проекта является обязательным.
4.3. Индивидуальный итоговый проект является основным объектом оценки личностных,
предметных и метапредметных результатов, полученных обучающимися в ходе освоения основной
образовательной программы основного общего и среднего общего образования.
4.4. Индивидуальный проект представляет собой учебный проект, выполняемый обучающимся
самостоятельно под руководством педагога в рамках одного или нескольких учебных предметов с
целью продемонстрировать свои достижения в самостоятельном освоении содержания и методов
избранных областей знаний и видов деятельности, способность проектировать и осуществлять
целесообразную и результативную деятельность.
4.5. Выполнение обучающимися 9-го класса итогового индивидуального проекта является одним из
условий в освоении основной образовательной программы основного общего образования.
4.6. Итоговая отметка в аттестат об освоении среднего общего образования по дисциплине
«Индивидуальный проект» выставляется в соответствии Порядком заполнения, учета и выдачи
аттестатов об основном общем и среднем общем образовании и их дубликатов, утвержденным
приказом Минпросвещения от 05.10.2020 № 546.

4.7. Групповые и (или) индивидуальные учебные исследования и проекты (далее – проект)
выполняются обучающимся в рамках одного из учебных предметов или на межпредметной основе с
целью продемонстрировать свои достижения в самостоятельном освоении содержания избранных
областей знаний и (или) видов деятельности и способность проектировать и осуществлять
целесообразную и результативную деятельность (учебно-познавательную, конструкторскую,
социальную, художественно-творческую и др.).
4.8. Выбор темы проекта осуществляется обучающимися.
4.9. Виды проектов:
4.9.1. В 5–9-х классах:
 информационный проект;
 творческий проект;
 исследовательский проект;
 технический проект.
4.9.2. В 10–11-х классах:
 творческий проект;
 инженерный проект;
 социальный проект;
 исследовательский проект;
 экономический проект (бизнес-проект).
4.9.3. Исследовательский проект направлен на сбор информации о каком-то объекте, ознакомление
участников проекта с этой информацией, ее анализ, обобщение фактов, предназначенных для
широкой аудитории. При этом акцент на теоретической части проекта не означает отсутствия
практической части.
4.9.4. Прикладной (практико-ориентированный) проект отличает четко обозначенный с самого
начала предметный результат деятельности участника (участников) проекта. Пример: проект
закона, справочный материал, программа действий, наглядное пособие и т. д.
4.9.5. Информационный проект направлен на сбор информации о каком-либо объекте или явлении с
целью анализа, обобщения и представления информации для широкой аудитории. Продуктом
такого проекта может быть, например, публикация в СМИ.
4.9.6. Творческий проект предполагает свободный, нестандартный подход к оформлению
результатов работы. Примером такого проекта может служить постановка спектакля, подготовка
выставки, видеофильм.
4.9.7. Социальный проект предполагает сбор, анализ и представление информации по какой-либо
актуальной социально значимой тематике.
4.9.8. Конструкторский проект предполагает создание материального объекта, макета, иного
конструкторского изделия с полным описанием и научным обоснованием его изготовления и
применения.
4.9.9. Инженерный проект представляет собой проект с инженерно-техническим содержанием.
Например, комплект чертежей по разработке инженерного функционирования (инженерного
решения) какого-то объекта с описанием и научным обоснованием его применения.
4.10. Результатом проекта является одна из следующих работ:
 письменная работа (эссе, реферат, аналитические материалы, обзорные материалы, отчеты о
проведенных исследованиях, стендовый доклад и др.);
 художественная творческая работа (в области литературы, музыки, изобразительного
искусства), представленная в виде прозаического или стихотворного произведения,
инсценировки, художественной декламации, исполнения музыкального произведения,
компьютерной анимации и др.;
 материальный объект, макет, иное конструкторское изделие;
 отчетные материалы по социальному проекту.
4.11. Проект или учебное исследование может раскрывать один из аспектов выбранной проблемы –
тем самым быть открытым, предоставляющим другим обучающимся или группам обучающихся
возможность продолжить изучение новых граней этой проблемы.
4.12. В проектной или исследовательской работе не допускаются какие-либо виды плагиата.
Использование информационных источников обязательно сопровождается ссылкой на эти
источники, в том числе на Интернет-ресурсы.
5. Организация учебно-исследовательской и проектной деятельности

5.1. Учитель-предметник курирует обучающихся, избравших темы для выполнения своих проектов
и исследовательских работ по его предмету (не менее двух).
5.2. Руководителем проекта является учитель, ведущий учебный предмет, с которым связана тема
проекта обучающегося.
5.3. Перечень тем проектных и исследовательских работ может быть изменен или дополнен в
течение первого полугодия, но не позднее 1 декабря текущего учебного года. Одну и ту же тему
проекта могут выбрать несколько обучающихся.
5.4. Изменение темы проекта обучающимися не выпускных классов допускается по согласованию с
заместителем директора, курирующим проектную и учебно-исследовательскую деятельность.
5.5. Этапы и сроки выполнения проектной и (или) исследовательской работы:
5.5.1. Подготовительный этап – сентябрь, октябрь текущего учебного года:
 определение темы проекта;
 разработка плана реализации проекта.
5.5.2. Основной этап – ноябрь–март текущего учебного года:
 поиск и анализ необходимой литературы;
 согласование с руководителем рабочих материалов;
 апробация метода исследования;
 проведение исследования;
 редактирование и оформление текстовой части;
 оформление презентации;
 промежуточная защита, корректировка (при необходимости).
5.5.3. Заключительный этап – апрель-май текущего учебного года:
 подготовка выступления;
 защита проекта, оценка результата, рефлексия.
5.6. Защита итогового индивидуального проекта обучающимися 8-х или 9-х и 10-х классов
осуществляется перед экспертной комиссией, созданной по отдельному приказу директора Школы.
5.7. В состав материалов, подготовленных для защиты итогового индивидуального проекта
обучающимися 8-х или 9-х и 11-х классов, включаются:
 выносимый на защиту продукт проектной деятельности;
 проектная папка;
 мультимедийная презентация проекта;
 лист оценивания руководителем проектной и учебно-исследовательской деятельности
(рецензия).
5.8. Один раз в год согласно плану работы Школы проводится общешкольная научно-практическая
конференция, на которой представляются лучшие проекты обучающихся.
5.9. Обучающиеся, имеющие медицинские показания или заключения ПМПК, пишут проекты в
упрощенной форме, которая с учетом возможностей ребенка определяется учителем-предметником
и классным руководителем.
6. Требования к оформлению проектов и учебно-исследовательской работы
6.1. Общие требования к структуре проектной и учебно-исследовательской работы.
6.1.1. Первый лист – титульный:
 наименование учебного заведения, где выполнена работа;
 тема работы;
 Ф. И. О. автора (полностью), класс;
 Ф. И. О. руководителя;
 город и год.
6.1.2. Второй лист – оглавление (указывается наименование всех глав, разделов с указанием номеров
страниц, на которых размещается материал).
6.1.3. Третий лист – введение (Введение должно быть кратким и четким. Его не следует перегружать
общими фразами):
 краткая характеристика современного состояния проблемы;
 обоснование актуальности темы исследования и выполняемой работы, ее научной и
практической значимости;
 формулировка гипотезы (Гипотеза – это научное предположение, допущение, истинное
значение которого неопределенно. Гипотезу впоследствии или доказывают, превращая ее в

установленный факт, или же опровергают, переводя в разряд ложных утверждений.
Недоказанная и неопровергнутая гипотеза называется открытой проблемой.);
 формулирование цели;
 определение задач по ее достижению;
 объект и предмет исследования;
 характеристика методов исследования.
6.1.4. Основная часть проекта состоит их двух разделов. Первый раздел содержит теоретический
материал, а второй – практический (экспериментальный). Основная часть работы состоит из глав,
которые могут делиться на параграфы, а параграфы, в свою очередь, – на пункты.
6.1.7. В заключении следует четко сформулировать основные выводы, к которым пришел автор,
описать, достигнуты ли поставленные цели, решены ли задачи, подтверждена или опровергнута
гипотеза, отметить новизну подхода и/или полученных решений, актуальность и практическую
значимость полученных результатов (продукта деятельности).
Выводы должны быть краткими и органически вытекать из содержания работы.
6.1.8. Литература – список использованной литературы размещается в конце работы в алфавитном
порядке. Каждая книга, статья записывается с красной строки.
6.1.9. Приложения.
6.2. Письменная часть выполняется на листах стандарта А4, шрифтом Times New Roman, размером
шрифта 12–14 пунктов с интервалом между строк – 1,5. Размер полей: верхнее – 2 см, нижнее – 2
см, левое – 3 см, правое – 1,5 см. Нумерация страниц сквозная, арабскими цифрами. Страницы
нумеруются в правом верхнем углу. Первая страница (титульный лист) и вторая (оглавление) не
нумеруются. Каждый абзац печатается с красной строки, абзацный отступ должен быть равен 1,25
см. В случае использования таблиц и иллюстраций следует учитывать, что:
- единственная иллюстрация и таблица не нумеруются;
- нумерация иллюстраций и таблиц допускается как сквозная (Таблица 1, Таблица 2 и т.д.), так и по
главам (Рис. 4.1. Рис. 5.2 и т.п.);
- в графах таблицы нельзя оставлять свободные места. Следует заполнять их либо знаком « - » либо
писать «нет», «нет данных».
7. Критерии оценивания проектов
7.1. Проект обучающегося оценивается по следующим направлениям:
7.1.1. Сформированность познавательных универсальных учебных действий: способность к
самостоятельному приобретению знаний и решению проблем, проявляющаяся в умении поставить
проблему и выбрать адекватные способы ее решения, включая поиск и обработку информации,
формулировку выводов и (или) обоснование и реализацию принятого решения, обоснование и
создание модели, прогноза, макета, объекта, творческого решения и др.
7.1.2. Сформированность предметных знаний и способов действий: умение раскрыть содержание
работы, грамотно и обоснованно в соответствии с рассматриваемой проблемой или темой
использовать имеющиеся знания и способы действий.
7.1.3. Сформированность регулятивных универсальных учебных действий: умение самостоятельно
планировать и управлять своей познавательной деятельностью во времени; использовать ресурсные
возможности для достижения целей; осуществлять выбор конструктивных стратегий в трудных
ситуациях.
7.1.4. Сформированность коммуникативных универсальных учебных действий: умение ясно
изложить и оформить выполненную работу, представить ее результаты, аргументированно ответить
на вопросы.
7.2. Проект обучающегося оценивается по следующим критериям:

Критерии

Показатели критериев
4 баллов

3 балла

2 балла

1 балла

Наличие титульного листа,
оглавления, введения, основной и
заключительной части, библиографии,
приложений. Композиционная
целостность текста

Выдержана структура оформления и
композиционная целостность текста.
Имеются незначительные нарушения
оформления.

Нарушение структуры
оформления не влияет на
логику и композиционную
целостность текста,
отсутствуют некоторые
структурные части работы.

Нарушение структуры
оформления приводит к
нарушению композиционной
целостности текста,
отсутствию логики
изложения проекта

Структура проекта
Соответствие
стандартам
оформления

Оценка содержания проектной папки
Актуальность и
соответствие проекта
заявленной теме

Актуальность проблематики проекта и
востребованность результата
убедительны. Соответствие проблемы,
цели, результата и темы заявленного
проекта

Актуальность и востребованность
результата убедительны.
Цель и результат адекватны
проблеме, тема требует некоторой
корректировки по отношению к
проблеме

Актуальность и
востребованность не
убедительны.
Цель и продукт требуют
корректировки по отношению к
проблеме

Актуальность и
востребованность не
доказательны.
Несоответствие между
проблемой, целью,
прогнозируемым продуктом
и темой

Системность
(логичность).
Лаконичность

Целостность, соподчинение частей
текста. Простота и ясность изложения

Целостность, соподчинение частей
текста. Отсутствует лаконичность

Не все части текста
соподчинены. Лаконичность
граничит с примитивностью
рассуждений

Логика текста нарушена.
Видеоряд отсутствует.
Лаконичность граничит с
примитивностью
рассуждений

Содержательность
приложений

Приложения качественные, полностью Приложения качественные, в
Приложения не качественные,
соответствуют содержанию
основном соответствуют содержанию многие не соответствуют
содержанию

Приложения отсутствуют

Оценка культуры презентации
Качество доклада

Композиционная целостность.
Полнота представления процесса и
подходов к решению проблемы.
Краткость, четкость, ясность
формулировок

Композиционная целостность.
Полнота представления процесса и
подходов к решению проблемы.
Нечеткость формулировок

В основном, но не полно
представлены процесс и
подходы к решению проблемы.
Нечеткость формулировок

Участие в дискуссии

Понимание сущности вопроса и
адекватность ответов. Полнота,

Понимание сущности вопроса и
адекватность ответов.

Понимание сущности вопроса,
но при этом отсутствие

Не раскрыты процесс и
подходы
к
решению
проблемы. Нечеткость и
неясность формулировок
Непонимание сущности
большинства вопросов и

содержательность,
Содержательность,
аргументированность, убедительность аргументированность, но неумение
и лаконичность ответов
кратко и лаконично сформулировать
ответ

аргументации, неумение
использовать вопрос для
раскрытия сильных сторон
проекта

неадекватность ответов или
их отсутствие

Информационнонаглядное
сопровождение
выступления

Использование четкого видеоряда,
доступного для восприятия зрителей
соответственно логике выступления
на протяжении всей защиты

Использование видеоряда,
доступного для восприятия с
незначительными нарушениями
логики выступления на протяжении
всей защиты

Неумение усиливать доклад
демонстрацией видеоряда на
протяжении всей презентации

Неумение говорить без
конспекта, речь не
сопровождается
демонстрацией

Самооценка.
Рефлексия

Самооценка продукта проведена по
отношению к цели, задачам,
требованиям к продукту. Самооценка
процесса является объективной:
указаны пути улучшения продукта,
привлечения внешних ресурсов,
процесса проектирования на
различных стадиях

Самооценка продукта проведена по
отношению к цели, задачам и
требованиям. Самооценка процесса
не полная: указаны пути улучшения
продукта, процесс проектирования не
оценен

Самооценка продукта
проведена по отношению к
цели, задачам, но без учета
требований к продукту. Не
указаны пути улучшения
продукта и процесса
проектирования

Самооценка продукта
проведена без учета цели и
требований к продукту. Не
указаны пути улучшения
продукта и процесса
проектирования

Новизна и оригинальность продукта.
Отсутствие претензий к качеству
изделия.
Соответствие изделия идее проекта.
Практическая значимость продукта

Отсутствие претензий к качеству
изделия.
Соответствие изделия идее проекта.
Практическая значимость продукта.
Но в продукте отсутствует новизна и
оригинальность

Соответствие изделия идее
проекта.
Практическая значимость
продукта.
Но в продукте отсутствует
новизна и оригинальность и
есть замечания к качеству
продукта

Продукт не соответствует
общей идее проекта, есть
замечания к качеству и
практической
целесообразности продукта.

Оценка продукта
Качество продукта

Шкала перевода баллов в отметку
Количество баллов

Отметка за проект

12-20 баллов

«удовлетворительно»

21-28 баллов

«хорошо»

29-36 баллов

«отлично»

Отсутствие продукта –
0 баллов

7.3. Общим требованием ко всем работам является необходимость соблюдения норм и правил
цитирования, ссылок на различные источники. В случае заимствования текста работы (плагиата)
без указания ссылок на источник, проект и работа к защите не допускаются.
8. Функциональные обязанности участников УИПД
8.1. Функции администрации Школы включают:
 разработку
нормативных методических документов, определяющих требования,
предъявляемые к организации УИПД, проектным и исследовательским работам
обучающихся;
 определение графика УИПД обучающихся, включая утверждение сроков, отводимых на
проведение каждого из этапов проектной деятельности;
 обеспечение материально-технической базы для УИПД;
 осуществление общего контроля УИПД;
 определение предметных тематических блоков, в рамках которых будет осуществляться
УИПД;
 согласование примерного перечня тем для проектных и учебно-исследовательских работ;
 координация межпредметных связей в рамках УИПД.
8.2. Учителя – руководители проектов, являются ключевыми фигурами, непосредственно
организующими и контролирующими осуществление обучающимися УИПД, и выполняют
следующие функции:
 проведение консультаций для обучающихся по выполнению проектов и исследовательских
работ;
 руководство УИПД в рамках согласованного объекта исследования;
 осуществление методической поддержки проектной деятельности;
 планирование совместно с обучающимися работы в течение всего проектного периода;
 поэтапное отслеживание результатов УИПД;
 координация внутригрупповой работы обучающихся, если проектная или исследовательская
работа выполняется в группе;
 информирование обучающихся о требованиях, предъявляемых к выполнению проектных и
исследовательских работ, порядке и сроках их выполнения;
 организационная поддержка ресурсного обеспечения проектов;
 контроль за внешкольной УИПД обучающихся;
 участие в подготовке общешкольной научно-практической конференции.
8.3. Функции библиотекаря Школы:
 участие в ресурсном обеспечении УИПД обучающихся;
 обеспечение возможности использования видео- и медиатеки обучающимися в ходе УИПД.
8.4. Функции педагога-психолога:
 диагностика затруднений, обучающихся в ходе УИПД;
 оказание своевременной психологической помощи и поддержки обучающимся,
 испытывающим трудности в ходе работы над проектами и исследовательскими работами;
 индивидуальное и групповое консультирование обучающихся и педагогов.
9. Поощрение участников проектной деятельности
9.1. Результаты работы любого обучающегося могут быть представлены на научно-практической
конференции различного уровня в соответствии с требованиями, предъявляемыми организаторами
научно-практической конференции. Решение об участии согласовывается с руководителем проекта,
родителем (законным представителем) обучающегося и администрацией Школы.
9.2. Авторы и руководители проектных и исследовательских работ, представленных на
общешкольную научно-практическую конференцию, награждаются дипломами 1-й, 2-й, 3-й
степени, дипломами участников.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».