Положение о ВСОКО МАОУ СОШ №30

Положение
о внутренней системе оценки качества образования в МАОУ СОШ №30
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящее положение о внутренней системе оценки качества образования (далее – ВСОКО)
в Муниципальном автономном общеобразовательном учреждении средней общеобразовательной
школе № 30 (МАОУ СОШ № 30):
 устанавливает структуру ВСОКО и ее основные направления;
 регулирует порядок организации и проведения контрольно-оценочных процедур;
 закрепляет критерии и формы оценки по различным направлениям;
 определяет состав мониторингов;
 устанавливает взаимосвязь ВСОКО и ВШК;
 учитывает федеральные требования к процедуре самообследования образовательной

организации.
1.2. В Положении учтена действующая в РФ система федерального государственного контроля
качества образования, подходы к независимой системе оценки качества образования,
национальные исследования качества образования и международные сопоставительные
исследования качества образования.
1.3. Положение разработано в соответствии:
с

Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
 государственной
программой Российской Федерации «Развитие образования»,
утвержденной постановлением Правительства от 26.12.2017 № 1642;
 Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего,
основного общего и среднего общего образования, утвержденным приказом
Минпросвещения от 22.03.2021 № 115;
 ФГОС начального общего образования, утвержденным приказом Минобрнауки от
06.10.2009 № 373;
 ФГОС основного общего образования, утвержденным приказом Минобрнауки от17.12.2010
№ 1897;

 ФГОС

среднего общего образования, утвержденным приказом Минобрнауки от 17.05.2012

№ 413;
 Порядком

проведения самообследования в образовательной организации, утвержденным
приказом Минобрнауки от 14.06.2013 № 462;
 приказом Минобрнауки от 10.12.2013 № 1324 «Об утверждении показателей деятельности
образовательной организации, подлежащей самообследованию»;
 СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденными постановлением
главного санитарного врача от 28.09.2020 № 28;
 СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности
и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», утвержденными
постановлением главного санитарного врача от 28.01.2021 № 2;
 уставом МАОУ СОШ №30
 локальными нормативными актами МАОУ СОШ №30
1.4. В Положении использованы следующие понятия и аббревиатуры:
внутренняя система оценки качества образования (ВСОКО) – функциональное
единство локальных регуляторов, процедур и методов оценки, обеспечивающих получение
своевременной, полной и объективной информации о соответствии образовательной
деятельности МАОУ СОШ №30 требованиям ФГОС и потребностям участников
образовательных отношений;
 внутришкольный контроль (ВШК) – административный ресурс управления
качеством образования, вспомогательный инструмент для организации функционирования
ВСОКО, аккумулирующий ее процедуры;
 качество образования – комплексная характеристика образовательной деятельности и
подготовки обучающегося, выражающая степень их соответствия ФГОС, образовательным
стандартам, федеральным государственным требованиям и (или) потребностям
физического или юридического лица, в интересах которого осуществляется
образовательная деятельность, в том числе степень достижения планируемых результатов
освоения основной образовательной программы (п. 29 ст. 2 Федерального закона № 273ФЗ);
 независимая оценка качества образования (НОКО) – регламентируемый на
федеральном уровне инструмент внешней оценки качества образования, осуществляемой
официально уполномоченным оператором;
 основная образовательная программа (ООП) – комплекс основных характеристик
образования (объем, содержание, планируемые результаты), организационнопедагогических условий, структура которых задана требованиями ФГОС общего
образования;
 оценка – установление соответствия планируемых и фактических показателей;
 диагностика – контрольный замер, срез;
 мониторинг – протяженное во времени системное наблюдение за управляемым
объектом, которое предполагает фиксацию состояния наблюдаемого объекта на «входе» и
«выходе» периода мониторинга; мониторинг обеспечивается оценочно-диагностическим
инструментарием и имеет заданную траекторию анализа показателей наблюдения;
 ГИА – государственная итоговая аттестация;
 АООП – адаптированная основная образовательная программа;
 ДОТ – дистанционные образовательные технологии;
 ЭО – электронное обучение;
 ЕГЭ – единый государственный экзамен;
 КИМ – контрольно-измерительный материал;
 ФПУ – федеральный перечень учебников;
 ИКТ – информационно- коммуникативные;
 УУД – универсальные учебные действия;
 ВПР – всероссийские проверочные работы;


PISA – международная программа по оценке образовательных достижений учащихся, а
также общероссийское исследование качества образования по модели PISA;
 НИКО – национальное исследование качества образования.


2. ОРГАНИЗАЦИЯ И КОМПОНЕНТЫ ВСОКО
2.1. В МАОУ СОШ № 30 ВСОКО включает как взаимосвязанные компоненты:
 локальные регуляторы: локальные нормативные акты, программно-методические
документы;
 функционал должностных лиц;
 предмет, направления, критерии, показатели оценки предметных и метапредметных
результатов и диагностики личностных результатов;
 типы и виды контроля;
 формы и методы контрольно-оценочных и диагностических процедур;
 информационно-аналитические материалы;
 циклограммы и графики контрольно-оценочных и диагностических процедур;
 компьютерные программы и цифровые ресурсы.
2.2. В рамках ВСОКО в МАОУ СОШ №30 оцениваются направления:
 качество реализуемых образовательных программ;
 качество достижения обучающимися планируемых результатов освоения ООП по
уровням общего образования;
 качество условий, обеспечивающих образовательную деятельность;
 удовлетворенность участников образовательных отношений качеством образования в
школе.
2.3. Контрольно-оценочные и диагностические процедуры ВСОКО реализуют подходы,
обозначенные в целевых разделах ООП по каждому уровню общего образования, в подразделах
«Система оценки достижения планируемых образовательных результатов обучающихся».
2.4. Состав должностных лиц и их функционал представлен в Приложении 1 к настоящему
Положению.
2.5. Состав должностных лиц, выполняемый ими в рамках ВСОКО функционал и сроки
проведения процедур ВСОКО устанавливаются ежегодно руководителем МАОУ СОШ №30.
2.6. Циклограмма контрольно-оценочных и диагностических процедур интегрирована с годовым
планом административного контроля, который ежегодно утверждается приложением к приказу
«Об
административном
контроле,
проведении
самообследования
и
обеспечении
функционирования ВСОКО в …/… учебном году».
2.7. Критерии и показатели контрольно-оценочных и диагностических процедур представлены в
Приложениях 2 – 6 к настоящему Положению.
2.8. Результаты функционирования ВСОКО обобщаются и фиксируются в ежегодном отчете о
самообследовании МАОУ СОШ №30.
3. ОСОБЕННОСТИ ОЦЕНКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ
3.1. Оценка образовательных результатов представляет собой совокупность контрольнооценочных и диагностических процедур, направленных на констатацию степени
достижения/недостижения обучающимися планируемых результатов освоения ООП по уровням
общего образования: личностных, метапредметных, предметных.

3.2. Оценка достижения планируемых результатов освоения образовательных программ
предусматривает:
 текущий поурочный контроль;
 текущий диагностический контроль;
 промежуточная аттестацию;
 анализ результатов внешних независимых диагностик, всероссийских проверочных
работ;
 итоговую аттестацию по предметам, не выносимым на ГИА;
 анализ результатов ГИА.
3.3. Текущий контроль и промежуточная аттестация обучающихся регулируются положением о
формах, периодичности, порядке текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся.
3.4. Оценка предметных образовательных результатов интегрирована с подготовкой отчета о
самообследовании по блоку «Качество подготовки обучающихся». Структура оценки
предметных результатов представлена в Приложении 2.
3.5. Контрольно-оценочные и диагностические процедуры в части оценки образовательных
результатов являются инструментом:
- мониторинга сформированности и развития личностных образовательных результатов
(Приложение3);
- мониторинга сформированности и развития метапредметных образовательных результатов
(Приложение 4);
- мониторинга предметных образовательных результатов в разрезе дисциплин и курсов учебного
плана (на основе сводной ведомости успеваемости);
– мониторинг индивидуального прогресса обучающихся в урочной и внеурочной деятельности.
3.6. Индивидуальный прогресс обучающегося в урочной и внеурочной деятельности оценивается
посредством:
- отметок сводной ведомости успеваемости;
- статистического учета единиц портфолио обучающегося;
- экспертного заключения на реализованный индивидуальный проект.
3.7. Данные об индивидуальном прогрессе обучающегося в урочной и внеурочной деятельности
используются для решения текущих и перспективных задач психолого-педагогического
сопровождения образовательного процесса школы.
3.8. Подходы, обозначенные в пп. 3.1. – 3.7. распространяются как на ООП нормативно
развивающихся обучающихся, так и на обучающихся, осваивающих адаптированные основные
образовательные программы (АООП).

4. ОСОБЕННОСТИ ОЦЕНКИ РЕАЛИЗАЦИИ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
4.1. Оценке подлежат ООП, реализуемые в МАОУ СОШ № 30. Оценка ООП соответствующего
уровня общего образования проводится на этапе разработки ООП на предмет соответствия
требованиям ФГОС общего образования и ежегодно в августе – на предмет актуальности ООП.
Критерии оценки:
 соответствие структуры ООП уровней общего образования требованиям ФГОС;
 соответствие рабочих программ содержательного раздела локальным требованиям к
оценочным модулям рабочих программ;
 соответствие формируемой части учебного плана запросам участников образовательных
отношений;

 соответствия учебного плана и плана внеурочной деятельности требованиям СанПиН;
 соответствия расписания учебных занятий требованиям СанПиН;
 своевременности корректив и актуальности всех компонентов ООП;
 соответствия условий реализации ООП целям и задачам обеспечения качества образования.

4.2. Оценка содержания образования проводится с использованием чек-листа, являющегося
приложением к настоящему Положению (Приложение 5)
4.3. Оценка дополнительных общеобразовательных программ проводится только на этапе их
внесения в школьный реестр дополнительных общеобразовательных программ по параметрам:
- соответствие тематики программы запросу потребителей;
- наличие документов, подтверждающих запрос потребителей;
- соответствие содержания программы заявленному направлению дополнительного образования;
- соответствие структуры и содержания программы региональным требованиям (при их
наличии);
- соответствие форм и методов оценки планируемых результатов содержанию программы.
4.4. Перечень реализуемых дополнительных общеобразовательных программ обновляется
ежегодно, с учетом достижений науки, техники, а также с учетом государственной политики в
сфере дополнительного образования детей.
4.5. По итогам оценки основных и дополнительных общеобразовательных программ делается
вывод об эффективности педагогической системы школы в отношении:
- обеспечения индивидуальных образовательных траекторий обучающихся;
- интеграции урочной и внеурочной деятельности;
- инструментария формирующей оценки и ориентации учебных занятий на достижение уровня
функциональной грамотности;
- культуры учебного взаимодействия педагогов и обучающихся
- психолого-педагогического сопровождения самоорганизации и познавательной самомотивации
обучающихся;
- проектной и исследовательской деятельности обучающихся;
- социального, научно-методического партнерства;
- деятельности внутришкольных методических объединений.
4.6. Оценка выполнения объема образовательных
административного контроля окончания учебного года.

программ

проводится

в

рамках

4.7. Данные о выполнении объема образовательных программ используются для своевременной
корректировки образовательного процесса, включая применение электронного обучения и
дистанционных образовательных технологий.
5. ОСОБЕННОСТИ ОЦЕНКИ УСЛОВИЙ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
5.1. Структура оценки условий, обеспечивающих образовательную деятельность в МАОУ СОШ
№ 30 разрабатывается на основе требований ФГОС к кадровым, финансово-экономическим,
психолого-педагогическим,
материально-техническим
и
информационно-методическим
условиям.
5.2. Оценка условий, обеспечивающих образовательную деятельность в МАОУ СОШ № 30,
проводится в течение учебного года согласно плану функционирования ВСОКО. Критерии
оценки охватывают все установленные на федеральном уровне показатели деятельности
образовательной организации.

5.3. Оценка условий реализации ООП проводится согласно Приложению 6 к настоящему
Положению.
5.4. Результаты ежегодной оценки условий реализации основных общеобразовательных программ
вносятся в отчет о самообследовании.
5.5. Оценка условий реализации дополнительных общеобразовательных программ проводится в
рамках оценки условий реализации основных образовательных программ.
6. МОНИТОРИНГИ В РАМКАХ ВСОКО
6.1. Цель мониторинга – путем сбора, обобщения и анализа информации определить
состояние объекта наблюдения, определить его направления развития в соответствии с
требованиями ФГОС уровней общего образования и принять объективные управленческие
решения по результатам наблюдения, направленные на повышение качества объекта.
6.2. Формы, направления, процедуры проведения и технологии мониторинга определяются
администрацией МАОУ СОШ № 30
6.3. В рамках ВСОКО в МАОУ СОШ № 30 проводятся мониторинги:
 предметные результаты обучающихся;
 метапредметных результатов обучающихся;
 личностных результатов обучающихся;
 адаптации обучающихся 1-х, 5-х, 10-х классов;
 академической успеваемости обучающихся, результатов ГИА, ВПР, НИКО, региональных
диагностик.
6.4. По инициативе участников образовательных отношений и (или) в рамках программы
развития МАОУ СОШ № 30 могут разрабатываться и проводиться иные мониторинги. Перечень
текущих и новых мониторингов фиксируется приказом «Об административном контроле,
проведении самообследования и обеспечении функционирования ВСОКО в …/… учебном году».
6.5. Ежегодному анализу подлежат показатели деятельности МАОУ СОШ № 30, выносимые в
отчет о самообследовании. Результаты ежегодного анализа составляют аналитическую часть
отчета о самообследовании, согласно федеральным требованиям.
7. ВЗАИМОСВЯЗЬ ВСОКО И ВШК
7.1. ВШК подчинен ВСОКО и осуществляется в пределах направлений
конкретизирует и поэтапно отслеживает реализацию содержания ВСОКО.

ВСОКО. ВШК

7.2. ВШК проводится в течение всего учебного года в соответствии с планом ВШК, который
составляется ежегодно.
7.3. ВШК проводится в отношении эффективности педагогической системы школы и
организации образовательного процесса в ходе реализации образовательных программ.
7.4. Результаты ВШК фиксируются в справках, которые могут использоваться при подведении
итогов ВСОКО, в отчете о самообследовании.
7.5. Должностные лица одновременно могут выступать субъектами ВСОКО и субъектами ВШК.

8. ОЦЕНКА УДОВЛЕТВОРЕННОСТИ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ
ОТНОШЕНИЙ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ
8.1. Самообследование – мероприятие ВСОКО
8.2. Отчет о самообследовании – документ ВСОКО (Приложение 7).
8.3. График работ по самообследованию и подготовке отчета о самообследовании утверждается
приложением к приказу «Об административном контроле, проведении самообследования и
обеспечении функционирования ВСОКО в …/… учебном году».
9. ДОКУМЕНТЫ ВСОКО
9.1. Документы ВСОКО – это информационно-аналитические продукты контрольно-оценочной
деятельности, предусмотренные приказом «Об административном контроле, проведении
самообследования и обеспечении функционирования ВСОКО в …/… учебном году».
9.2. К документам ВСОКО относятся:
- отчет о самообследовании;
- сводные ведомости успеваемости;
- аналитические справки по результатам мониторингов, результатам опроса удовлетворенности
родителей, результатам плановых административных проверок и др.
- аналитические справки-комментарии к результатам внешних независимых диагностик и ГИА
- анкетно-опросный материал; шаблоны стандартизованных форм и др.;
- приложения к протоколам заседаний коллегиальных органов управления школой.
9.3. Состав конкретных документов
руководителем МАОУ СОШ № 30.

ВСОКО

ежегодно

обновляется

и

утверждается

Приложение 1
Функционал должностных лиц, субъектов ВСОКО
Должностное лицо
Директор школы

Выполняемые функции
- организует разработку локальной нормативной базы ВСОКО
- создает условия для функционирования ВСОКО;
- утверждает должностные инструкции лиц, включенных в
обеспечение функционирования ВСОКО;
- организует стратегическую проработку развития ВСОКО
- издает распорядительные акты по вопросам ВСОКО
- утверждает план ВШК
- обеспечивает предоставление учредителю и общественности
отчета о результатах самообследования
Заместители
- осуществляют проработку позиций для локального
руководителя школы регулирования ВСОКО; вносят предложения по изменению
текущей локальной нормативной базы ВСОКО;
- готовят проекты распорядительных актов по вопросам ВСОКО
- вносят предложения по оптимизации и развитию ВСОКО;
- координируют деятельность аналитической службы (при
наличии);
- привлекают научных консультантов и экспертов; формируют
повестку их занятости и контролируют исполнение работ;
- формируют план ВШК;
- осуществляют ВШК и анализируют его результаты;
- разрабатывают должностные инструкции лиц, включенных в
обеспечение функционирования ВСОКО и проведение ВШК;
- обеспечивают соответствие оценочного блока ООП требованиям
ФГОС общего образования;
- формируют требования к организации текущего контроля
успеваемости;
- организуют промежуточную аттестацию обучающихся;
- организуют итоговую аттестацию обучающихся по предметам,
не выносимым на ГИА;
- вносят рекомендации в дизайн электронной версии отчета о
самообследовании, размещаемой на официальном сайте ОО;
- разрабатывают, при участии IT- специалистов, шаблоны
документирования оценочной информации, в т.ч. включаемой в
отчет о самообследовании;
- контролируют выполнение сетевого графика ВСОКО;
- осуществляют итоговое написание отчета о самообследовании
согласно выполняемому функционалу и в соответствии с
приказом директора;
Члены
комиссии - представляют интересы родителей в вопросах оценки
Совета школы по образовательных результатов обучающихся;
оценке
качества - вносят предложения по оценке условий реализации
образования
образовательных программ;
- участвуют в обсуждении подходов к оценке содержания

Научные
консультанты,
внешние эксперты
Руководители
методических
объединений
методисты

образовательных программ;
- рассматривают локальные нормативные акты ВСОКО
- оказывают консультативную помощь управленческой команде;
- проводят экспертизу документов ВСОКО

- разрабатывают и реализуют систему мер по информированию
педагогических работников о целях и содержании ВСОКО;
и организуют
методическое
сопровождение
оценочной
деятельности педагогов;
- содействуют осуществлению обратной связи с участниками
образовательных
отношений
в
вопросах
доступности
информации ВСОКО
IT- специалисты
- вносят предложения по автоматизации процедур подготовки
отчета о самообследовании и прочих информационноаналитических продуктов ВСОКО;
- обеспечивают размещение отчета о самообследовании на
официальном сайте ОО;
- осуществляют техническое сопровождение подготовки,
размещения и последующего обновления электронной версии
отчета о самообследовании
Педагоги
- осуществляют текущий контроль успеваемости в соответствии с
принятым в школе порядком;
- обеспечивают проведение текущего контроля качественными
контрольно-измерительными материалами;
- реализуют воспитывающий потенциал формирующего
оценивания;
- обеспечивают своевременной оценочной информацией
курирующего заместителя директора школы;
- ведут индивидуальный учет образовательных достижений
обучающихся в рамках своего предмета/курса/проекта;
- взаимодействуют с родителями обучающихся по вопросам
результатов их успеваемости;
- заполняют классные журналы/ электронные журналы;
- пишут, по запросу администратора, аналитические справки
Представители
- вносят предложения в комиссию Совета школы по оценке
Совета обучающихся качества образования;
- формируют коллективное мнение Совета обучающихся об
удовлетворенности порядком, формами и методами текущего
контроля и промежуточной аттестации

Приложение 2
Оценка предметных образовательных результатов
Единица
№
1
2
3
4
5
6

7

8

9

10

11

12

13

14
15

1

Показатели оценки предметных образовательных результатов
измерения
Численность/удельный вес численности учащихся, успевающих на «4» и «5» Чел./%
по результатам промежуточной аттестации, в общей численности учащихся
Средний балл ОГЭ выпускников 9-го класса по русскому языку1
Балл
Средний балл ОГЭ выпускников 9-го класса по математике
Балл
Средний балл ЕГЭ выпускников 11-го класса по русскому языку
Балл
Средний балл ЕГЭ 11-го класса по математике
Балл
Численность/удельный вес численности выпускников 9-го класса, Чел./%
получивших неудовлетворительные результаты на ОГЭ по русскому языку, в
общей численности выпускников 9-го класса
Численность/удельный вес численности выпускников 9-го класса, Чел./%
получивших неудовлетворительные результаты на ОГЭ по математике, в
общей численности выпускников 9-го класса
Численность/удельный вес численности выпускников 11-го класса, Чел./%
получивших результаты ниже установленного минимального количества
баллов ЕГЭ по русскому языку, в общей численности выпускников 11-го
класса
Численность/удельный вес численности выпускников 11-го класса, Чел./%
получивших результаты ниже установленного минимального количества
баллов ЕГЭ по математике, в общей численности выпускников 11-го класса
Численность/удельный вес численности выпускников 9-го класса, не Чел./%
получивших аттестаты об основном общем образовании, в общей
численности выпускников 9-го класса
Численность/удельный вес численности выпускников 11-го класса, не Чел./%
получивших аттестаты о среднем общем образовании, в общей численности
выпускников 11-го класса
Численность/удельный вес численности выпускников 9-го класса, Чел./%
получивших аттестаты об основном общем образовании с отличием, в общей
численности выпускников 9-го класса
Численность/удельный вес численности выпускников 11-го класса, Чел./%
получивших аттестаты о среднем общем образовании с отличием, в общей
численности выпускников 11-го класса
Численность/удельный вес численности учащихся, принявших участие в Чел./%
различных олимпиадах, смотрах, конкурсах, в общей численности учащихся
Численность/удельный вес численности учащихся – победителей и призеров Чел./%
олимпиад, смотров, конкурсов, в общей численности учащихся, в том числе:
– муниципального уровня;
Чел./%
– регионального уровня;
Чел./%

В некоторых регионах показатель «среднего балла» по предмету заменяется показателем «суммарного балла» за
несколько предметов.

16

17

– федерального уровня;
– международного уровня
Численность/удельный вес численности учащихся, получающих образование
с углубленным изучением отдельных учебных предметов, в общей
численности учащихся
Численность/удельный вес численности учащихся, получающих образование
в рамках профильного обучения, в общей численности учащихся

Чел./%
Чел./%
Чел./%

Чел./%

Приложение 3
Структура диагностики личностных образовательных результатов

Группа результатов

Предмет диагностики
Уровень начального Уровень основного
общего образования общего образования

Уровень среднего
общего образования
Наличие собственной
Владение
(уместное
Владение (уместное
системы ценностных
использование)
использование)
отношений;
понятиями
«мораль»,
понятиями «правила
готовность
к
ее
«нравственно-этические
поведения»;
обсуждению
в
нормы»,
«ценности»,
«хороший
тон»;
рефрентной группе.
«установки».
Смыслообразование и «культура общения»;
морально-этическая
Просоциальное
«порицание»;
Просоциальное
ориентация
поведение;
«осуждение».
поведение; соблюдение
соблюдение норм и
норм
и
традиций
Активность
в
традиций
социальных
и
освоении
норм
и
социальных
и
этнических групп
традиций социальных
этнических групп
и этнических групп
Общее представление Ценностное отношение Гражданственность и
об отечестве, малой к гражданственности и патриотизм
как
родине.
патриотизму.
внутренняя
Российская
установка.
гражданская
Первичный
опыт Активность в освоении
идентичность
гражданской
и социального
Опыт
социальноэтнической
пространства
ориентированных
самоидентификации
гражданского служения проектов
Академическая
Конструктивный
в
Знакомство с миром интерес к собственным успешность
профессий.
склонностям
и изучении
углубленных
способностям
Активность
в
предметов
диалогах о своих Демонстрация уважения профильного
Готовность к выбору
мечтах, интересах и к труду как способу учебного
плана.
профиля, профессии;
склонностях.
самореализации.
Наличие
опыта
уважение к труду
квазиПосильный
труд, Положительные
профессиональной
предусмотренный
результаты
освоения деятельности и (или)
образовательной
предпрофильных
удостоверения
об
программой
образовательных
освоении
рабочей
программ
специальности
Ценностное отношение
Начальные знания о
Толерантность
и
Поликультурный
к поликультурности.
многообразии
эмпатия
как
опыт, толерантность
культур,
наций,
внутренние
Активность
в

народностей.
Первичный
опыт
самоидентификации
как
носителя
культуры социальной
и этнической группы

присвоении
культурного
опыта
этнической группы в
единстве
с
толерантностью
в
отношении
других
культур
Принятие культурных
стандартов
здорового
образа жизни.

Начальные знания о
здоровом
образе
жизни и экологически
безопасном
Культура
ЗОЖ; поведении.
Успешность
в
физической подготовке.
экологически
безопасное поведение Соблюдение режима
Инициатива
практик
дня.
саморазвития
Владение навыками экологически
личной гигиены
безопасного поведения

Портфолио
достижений

установки.
Опыт
участия
в
межкультурных
проектах и (или)
конкурсах

Демонстрация
и
пропаганда
здорового
образа
жизни.
Опыт волонтерских
проектов
экологической
направленности

Ведение портфолио в
формате,
Интерес к ведению Устойчивая
приемлемом
для
портфолио.
самостоятельная
поступления в вуз,
практика
ведения
ссуз.
Накопление единиц портфолио.
портфолио
по
Активность
в
инициативе
и Активность
в
самопрезентации по
поддержке педагога
самопрезентации.
выбранному
профилю

Приложение 4
Оценка метапредметных образовательных результатов
Критерии оценки метапредметных образовательных результатов
Вид
метапредметных
Уровень начального Уровень основного
Уровень среднего
образовательных
результатов
общего образования общего образования общего образования
По договоренности с педагогами и с учетом содержания рабочих
Метапредметные
программ по дисциплинам учебного плана
понятия
Способность принимать и сохранять цели учебной деятельности
Регулятивные УУД
Освоение
способов Умение
Способность
и
решения
проблем самостоятельно
готовность
к
творческого
и планировать
пути самостоятельному
поискового характера достижения целей; поиску
методов
осознанно выбирать решения
наиболее
практических задач,
эффективные
применению
способы
решения различных методов
учебных
и познания,
в
том
познавательных
числе для решения
задач
творческих
и
поисковых задач
Умение планировать, Умение соотносить Умение
контролировать
и свои
действия
с самостоятельно
оценивать
свои планируемыми
определять
цели
учебные действия
результатами;
деятельности
и
корректировать
составлять
планы
планы в связи с деятельности;
изменяющейся
выбирать успешные
ситуацией
стратегии
в
различных ситуациях
Освоение начальных Умение
осознанно Владение навыками
форм познавательной выбирать наиболее познавательной
и
личностной эффективные
рефлексии
как
рефлексии
способы
решения осознания
учебных
и совершаемых
познавательных
действий,
границ
задач
своего
знания
и
незнания,
новых
познавательных
задач и средств их
достижения
Умение понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и
способность действовать в ситуациях неуспеха

Первичный
опыт
использования ИКТ и
1) Использование
применения знаковоИКТ; применение символическими
знаковосредств при решении
символических
учебных задач

Способность
использовать
знаковосимволических
средства в проектной
деятельности и (или)
учебном
исследовании

2) Смысловое чтение
(читательская
грамотность);
работа
с
информацией

Умение
самостоятельно
работать с разными
источниками
информации.

Познавательные УУД

средств в учебных
целях

Первичные
навыки
поиска,
сбора
и
простейшей
обработки
информации
для
решения
учебных
задач.
Начальные знания о
типах и структуре
текстов;
опыт
создания
текстовописаний и текстовповествований.
Умение определять
тему
текста
и
отвечать на вопросы
по тексту

3) Логические
операции

Первичное освоение
логических операций
и действий (анализ,
синтез,
классификация)

Опыт
реализации
индивидуальных
проектов
с
использованием ИКТ
и
применения
знаковосимволических
средств
для
презентации проекта

Наличие
опыта
критически
оценивать
и
интерпретировать
информацию,
получаемую
из
Умение
искать различных
информацию, факты источников.
в комбинированных
нелинейных текстах, Владение приемами
в т.ч. цифровых.
стилистической
вариативности.
Владение навыком
написание
текстов Устойчивый навык
различных типов и интерпретации
стилей.
текстов; вычленения
актуального текста и
Устойчивый навык подтекста,
анализа
понимания авторской
изобразительнопозиции.
выразительных
средств языка
Опыт создания метатекстов
Умение определять Способность
понятия,
создавать изменять
обобщения,
познавательные
классифицировать,
тактики и приемы
самостоятельно
познавательной
выбирать основания деятельности
в
и
критерии
для зависимости от ее
текущих результатов.
классификации,
устанавливать
Навык самооценки
причинноследственные связи, уровня
строить логическое сформированности
логических
рассуждение,
умозаключение
и операций.
делать выводы

Коммуникативные
УУД

Знание и начальный
опыт
выбора
языковых средств в
соответствии
с
целями
коммуникации

Активное
использование
речевых средств
соответствии
целями

Умение
анализировать
собственную
познавательную
деятельность
на
этапе
подготовки
презентации
индивидуального
проекта
Вариативное
использование
в речевых средств в
с соответствии
с
целями
коммуникации

коммуникации
Взаимодействие
с
партнером,
адекватная
оценка
собственного
поведения

Умение
организовывать
учебное
сотрудничество
сверстниками
педагогами

Умение продуктивно
общаться
и
взаимодействовать в
со процессе совместной
и деятельности,
учитывать позиции
участников
деятельности
Готовность
и Готовность
и Готовность
способность
способность
разрешать
формулировать
и учитывать
мнения конфликты,
отстаивать
свое других в процессе стремление
мнение
групповой работы
учитывать
и
координировать
различные мнения и
позиции
Способность осуществлять взаимный контроль результатов
совместной учебной деятельности; находить общее решение

Приложение 5
Чек-лист оценки процесса и содержания образования

№

Критерии оценки

Единица измерения2

1. Образовательная деятельность
1.1
1.2

1.3

Общая численность обучающихся ГБОУ СОШ …:
Чел.
Численность обучающихся, осваивающих основную образовательную программу:
– начального общего образования;
Чел.
– основного общего образования;
Чел.
– среднего общего образования
Чел.
– адаптированные основные образовательные программы
Чел.
– иные уровни ООП, если реализуются (указать)
Чел.
Формы получения образования в ОО:
Имеется/не имеется.
– очная;

– очно-заочная;

Количество чел.
Имеется/не имеется.

– заочная

Количество чел.
Имеется/не имеется.
Количество чел.

1.4

Наличие обучающих, получающих образование:
– в семейной форме
Чел.
– из них - прикрепляемых в качестве экстернов для
прохождения промежуточной аттестации
– в форме самообразования
Чел.
– из них - прикрепляемых в качестве экстернов для Чел.
прохождения промежуточной аттестации
Реализация ООП по уровням общего образования:
Имеется/не имеется.
– сетевая форма;
Количество договоров о
сетевом взаимодействии
– с применением электронного обучения и дистанционных Имеется/не имеется.
образовательных технологий;
Количество
единиц
рабочих программ, где
используется ЭО и ДОТ

2. Соответствие образовательной программы требованиям ФГОС
2.1

2

Соответствие структуры, содержания и академического объема Соответствует/не

В ходе внутренней оценки оставляют один из вариантов маркировки.

учебного плана требованиям ФГОС
2.2 Наличие индивидуальных учебных планов для учащихся: с
низкой мотиваций, с ОВЗ, одаренных; обучающихся в профиле
2.3 Наличие материалов, подтверждающих учет в учебном плане
образовательных потребностей и запросов обучающихся и
(или) их родителей (законных представителей)
2.4 Наличие рабочих программ учебных предметов, курсов,
дисциплин (модулей) по всем предметам, курсам, дисциплинам
(модулям) учебного плана. Соответствие суммарного
академического объема рабочих программ академическому
объему учебных планов
2.5 Соответствие содержания рабочих программ учебных
предметов, курсов, дисциплин (модулей) по всем предметам,
курсам, дисциплинам (модулям) требованиям ФГОС
2.6 Наличие программ воспитательной направленности3 и
диагностического
инструментария
для
мониторинга
достижения личностных образовательных результатов
2.7 Наличие плана внеурочной деятельности
2.8 Наличие рабочих программ и другой документации по
направлениям внеурочной деятельности, их соответствие
содержания заявленному направлению
2.9 Наличие
программы
психолого-педагогического
сопровождения
2.10 Наличие «дорожной карты» развития условий реализации ООП

соответствует
Имеется/не имеется
Имеется/не имеется

Имеется/не имеется

Соответствует/не
соответствует
Имеется/не имеется

Имеется/не имеется
Имеется/не имеется

Имеется/не имеется
Имеется/не имеется

3. Соответствие образовательной программы концепции развития школы
3.1
3.2

3.3
3.4

3.5

3.6
3.7
3.8

3

Соответствие планируемых результатов освоения ООП запросу
участников образовательных отношений
Наличие материалов, подтверждающих учет потребностей
участников образовательных отношений при разработке части
ООП, формируемой участниками образовательных отношений
Отражение в пояснительной записке ООП особенностей
контингента школы
Отражение в пояснительной записке к ООП специфики и
традиций образовательной организации, социального запроса
потребителей образовательных услуг
Наличие в системе оценки достижения планируемых
результатов аутентичных форм, методов оценки и
измерительных материалов
Наличие в программах воспитательной направленности
общешкольных проектов с краеведческим компонентом
Доля урочных мероприятий в программах воспитательной
направленности
Наличие в рабочих программ учебных предметов, курсов

Конкретное наименование программы зависит от уровня ООП

Соответствует/не
соответствует
Имеется/не имеется

Имеется/не имеется
Имеется/не имеется

Соответствует/не
соответствует
Соответствует/не
соответствует
Соответствует/не
соответствует
Имеется/не имеется

3.9

3.10

3.11

3.12
3.18

3.19
3.20
3.21
3.22

краеведческого компонента
Наличие в программах формирования/развития УУД Имеется/не имеется
мероприятий, реализуемых при участии партнерских
организаций
Отношение количества рабочих программ курсов части Количество ед. на одного
учебного плана, формируемой участниками образовательных обучающегося
отношений, к количеству обучающихся, осваивающих ООП
Наличие и количество индивидуальных учебных планов для обучающихся:
– по очно-заочной, заочной форме
Количество
ед./не
имеется
– обучающихся на дому или получающих длительное лечение Количество
ед./не
в санаторно-медицинских учреждениях
имеется
– с ОВЗ на основаниях инклюзии в классах с нормативно Количество
ед./не
развивающимися сверстниками
имеется
– 8-9-х классов, реализующих индивидуальные проекты в Количество
ед./не
рамках профориентации
имеется
– профильных классов на уровне среднего общего образования Количество
ед./не
имеется
Наличие внешней экспертизы на план внеурочной Имеется/не имеется
деятельности
Отношение количества рабочих программ курсов внеурочной Количество ед. на одного
деятельности
к
требованиям
ФГОС
к
количеству обучающегося
обучающихся, осваивающих ООП
Наличие Программы формирования и развития УУД
Имеется/не имеется
Наличие внешней экспертизы на Программу формирования и Имеется/не имеется
развития УУД требованиям ФГОС
Доля урочных мероприятий Программы формирования и %
развития УУД в общем объеме программы в часах
Соответствие учебного плана ООП требованиям СанПиН

Приложение 6
Оценка условий реализации образовательных программ
Группа
Критерии оценки
условий
вес
численности
Кадровые условия Численность/удельный
педагогических работников, имеющих высшее
образование, в общей численности педагогических
работников
Численность/удельный
вес
численности
педагогических работников, имеющих высшее
образование
педагогической
направленности
(профиля), в общей численности педагогических
работников
Численность/удельный
вес
численности
педагогических работников, которым по результатам
аттестации присвоена квалификационная категория, в
общей численности педагогических работников, в том
числе:
–
первая;
– высшая
Численность/удельный
вес
численности
педагогических работников в общей численности
педагогических работников, педагогический стаж
работы
которых
составляет:
–
до
5
лет;
– свыше 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических
и
административно-хозяйственных
работников,
прошедших за последние три года повышение
квалификации
по
профилю
профессиональной
деятельности и (или) иной осуществляемой в
образовательной организации деятельности, в общей
численности педагогических и административнохозяйственных работников
Численность/удельный
вес
численности
педагогических и административно-хозяйственных
работников,
имеющих
профессиональную
переподготовку
по
профилю/направлению
профессиональной
деятельности
или
иной
осуществляемой в образовательной организации
деятельности, в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
Численность/удельный
вес
численности
педагогических
работников,
своевременно
прошедших
повышение
квалификации
по

Единица
измерения
Чел./%

Чел./%

Чел./%

Чел./%

Чел./%

Чел./%

Чел./%

Психологопедагогические
условия

осуществлению образовательной деятельности в
условиях ФГОС общего образования, в общей
численности педагогических и административнохозяйственных работников
Численность/удельный
вес
численности
педагогических
работников,
охваченных
непрерывным профессиональным образованием:
– тренинги, обучающие семинары, стажировки;
– вне программ повышения квалификации
Численность/удельный
вес
численности
педагогических
работников,
реализовавших
методические проекты под руководством ученых или
научно-педагогических работников партнерских
организаций
Численность/удельный
вес
численности
педагогических
работников,
являющихся
победителями или призерами конкурса «Учитель
года»
Численность/удельный
вес
численности
педагогических
работников,
являющихся
победителями
или
призерами
региональных
конкурсов профессионального мастерства
Численность/удельный
вес
численности
педагогических работников, имеющих публикации в
профессиональных изданиях на региональном или
федеральном уровнях
Численность/удельный
вес
численности
педагогических работников, ведущих личную
страничку на сайте школы
Количество педагогов-психологов в штатном
расписании
Количество
педагогов-психологов
по
совместительству
Количество социальных педагогов
Доля педагогических работников с вмененным
функционалом тьютора в общем количестве
педагогических работников
Доля
мероприятий,
курируемых
педагогомпсихологом в Программе воспитания
Доля
мероприятий,
курируемых
педагогомпсихологом в Программе формирования и развития
УУД
Доля
курсов
внеурочной
деятельности,
разработанных при участии (соавторстве) педагогапсихолога в общем объеме курсов внеурочной
деятельности в плане внеурочной деятельности
Количество
дополнительных
образовательных

Чел./%

Чел./%

Чел./%

Чел./%

Чел./%

Чел./%

Чел.
Чел.
Чел.
Чел./%

Ед./%
Ед./%

Ед./%

Ед.

программ на базе школы, разработанных при участии
(соавторстве) педагога-психолога
Наличие
оборудованного
помещения,
приспособленного
для
индивидуальных
консультаций с обучающимися, родителями
Наличие
оборудованных
образовательных
пространств
для
психологической
разгрузки;
рекреационных зон
Количество компьютеров в расчете на одного
Материальноучащегося
технические
условия
Оснащенность учебных кабинетов (в соответствии с
ФГОС/федеральными
или
региональными
требованиями)
Наличие читального зала библиотеки, в том числе:
– с обеспечением возможности работы на
стационарных компьютерах или использования
переносных
компьютеров;
–
с
медиатекой;
–
оснащенного
средствами
сканирования
и
распознавания
текстов;
– с выходом в интернет с компьютеров,
расположенных
в
помещении
библиотеки;
– с возможностью размножения печатных бумажных
материалов
Численность/удельный вес численности учащихся,
которым обеспечена возможность пользоваться
широкополосным интернетом (не менее 2 Мб/с), в
общей численности учащихся
Общая
площадь
помещений,
в
которых
осуществляется образовательная деятельность, в
расчете на одного учащегося
Количество экземпляров учебной и учебноУчебнометодическое и методической литературы в общем количестве
информационное единиц хранения библиотечного фонда, состоящих
на учете, в расчете на одного учащегося
обеспечение
Количество экземпляров справочной литературы в
общем количестве единиц хранения библиотечного
фонда, состоящих на учете, в расчете на одного
учащегося
Количество
экземпляров
научно-популярной
литературы в общем количестве единиц хранения
библиотечного фонда, состоящих на учете, в расчете
на одного учащегося
Соответствие используемых учебников и учебных
пособий федеральному перечню
Наличие общедоступного аннотированного перечня
информационных
образовательных
ресурсов

Имеется/не имеется

Имеется/не имеется

Ед.
Ед./%

Да / нет

Чел./%

Кв. м

Ед./%

Ед.

Ед.

Соответствует/не
соответствует
Да/Нет

интернета
Количество единиц электронных образовательных Ед.
ресурсов, используемых при реализации рабочих
программ по предметам учебного плана
Количество
единиц
цифровых
программных Ед.
продуктов, используемых при реализации плана
внеурочной деятельности
Количество
единиц
цифровых
программных Ед.
продуктов, используемых для обеспечения проектной
деятельности обучающихся
Соответствие структуры и содержания сайта Соответствует/
требованиям статьи 29 Федерального закона № 273не соответствует
ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

Приложение 7
Структура отчета о самообследовании
I.

№
раздела
Раздел 1

Раздел 2

Раздел 3

Раздел 4

4

Аналитическая часть

Название раздела4

Содержимое раздела

Общая
характеристика Полное наименование и контактная информация
образовательной
образовательной организации в соответствии со
деятельности ОО
сведениями в уставе
Наличие лицензии на осуществление образовательной
деятельности с указанием всех адресов и видов
реализуемых образовательных программ
Взаимодействие
с
организациями-партнерами,
органами исполнительной власти
Инновационная деятельность на уровне ФИП, РИП
(при наличии)
Система управления ОО
Структура
управления,
включая
органы
коллегиального и общественного управления
Взаимосвязь структур и органов управления
Содержание
подготовки Виды реализуемых ООП
обучающихся
Численность обучающихся, осваивающих ООП по
уровням общего образования:
- начального общего;
- основного общего;
- среднего общего
Количество индивидуальных учебных планов по
разным категориям обучающихся
Направления дополнительных общеразвивающих
программ
Количество
обучающихся
в
объединениях
дополнительного
образования
по
каждому
направлению
Качество
подготовки Успеваемость (без двоек) и качество (четверки,
обучающихся
пятерки)
Количество учащихся, набравших не менее … баллов
по трем предметам ГИА
Количество учащихся, набравших не менее … баллов
по трем предметам ОГЭ
Количество призеров Всероссийской олимпиады
школьников (по уровням)
Количество учащихся, преодолевших установленный

В соответствии с приказом Минобрнауки России от 14.06.2013 г. № 462

Раздел 5

Раздел 6

Раздел 7

Раздел 8

5

минимальный порог в общегородских обязательных
метапредметных диагностиках
Иное (например, итоги индивидуального учета
образовательных
результатов
в
технологии
5
Портфолио)
Особенности
организации Количество классов-комплектов
учебного процесса
Режим образовательной деятельности (одна/ две
смены; пяти/ шестидневная неделя)
Продолжительность учебного года и каникул
Количество обучающихся, получающих образование:
- в очно-заочной форме;
- заочной форме.
Соответствие
режима
учебной
деятельности
санитарно-гигиеническим требованиям
Наличие ООП того или иного уровня, реализуемых в
сетевой форме
Количество обучающихся, осваивающих ООП:
- с применением дистанционных технологий;
- с применением электронных средств обучения
Информация
о Доля выпускников, поступивших в вузы и ссузы
востребованности
соответствии с профилем обучения
выпускников
Доля выпускников старших классов, поступивших:
- в вузы,
- в ссузы
Доля выпускников основной школы:
- поступивших в профильные классы школы
- перешедших на обучение в другие школы
- поступивших в ссузы
Кадровое
обеспечение Доля педагогических работников с высшим
образовательного процесса
образованием/ профильным образованием
Категорийность педагогических работников
Группы педагогических работников по стажу работы
Возрастной состав педагогических работников
Повышение
квалификации
педагогических
работников
Состояние
обеспеченности
педагогическими
работниками неосновного назначения (социальный
педагог, учитель-дефектолог и др.)
Учебно-методическое
Соответствие используемых учебников федеральному
обеспечение
перечню
образовательного процесса
Общее количество учебных и учебно-методических
пособий, используемых в образовательном процессе
Количество экземпляров учебной и учебнометодической литературы из общего количества
единиц хранения библиотечного фонда, состоящих на

Раздел включается в отчет о самообследовании по решению ОО.

Раздел 9

Библиотечноинформационное
обеспечение
образовательного процесса

Раздел
10

Материально-технические
условия

Раздел
11

Функционирование ВСОКО

учете, в расчете на одного учащегося
Наличие читального зала библиотеки, в том числе:
- с обеспечением возможности работы на
стационарных компьютерах или использования
переносных компьютеров
- с медиатекой
оснащенного
средствами
сканирования
и
распознавания текстов
- с выходом в Интернет с компьютеров,
расположенных в помещении библиотеки
- с контролируемой распечаткой бумажных
материалов
Общая
площадь
помещений,
в
которых
осуществляется образовательная деятельность, в
расчете на одного учащегося
Доля
учебных
аудиторий,
оборудованных
трансформируемой мебелью для учащихся
Количество компьютеров в расчете на одного
учащегося
Численность/удельный вес численности учащихся,
которым обеспечена возможность пользоваться
широкополосным Интернетом (не менее 2 Мб/с), в
общей численности учащихся
Оснащенность учебных кабинетов (в соответствии с
федеральными и (или) региональными требованиями)
Положение о ВСОКО
Информационно-аналитические продукты ВСОКО.
Администрирование процедур ВСОКО


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».